Индивидуальное занятие «Прогулка в осенний лес» с ребёнком 5 лет (ФФНР) на автоматизацию звука [C] с экологической направленностью. |
Логопедия | |||
Автор: Севастьянова Наталья Александровна | |||
09.03.2018 12:34 | |||
Индивидуальное занятие «Прогулка в осенний лес» с ребёнком 5 лет (ФФНР) на автоматизацию звука [C] с экологической направленностью. Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: счётные палочки, предметные картинки, бумажные капельки со слогами, листочки с изображением различных предметов, картины (осенний лес, река, мост, белочка, высокое дерево, костёр), сушка, сухарики, семечки, игрушечный фотоаппарат.
Логопед. Здравствуй, Сеня! Скажи, какое сейчас время года? Ребёнок. Осень. Логопед. Правильно, осень. Так вот, сегодня мы с тобой отправимся в лес на прогулку (показываю картину осеннего леса). Но перед этим нам нужно с тобой сделать гимнастику для язычка (делаем артикуляционные упражнения «Хоботок-улыбка», «Заборчик», «Чистим зубки», «Иголочка», «Сердитая киска») А теперь послушай, какие я скажу слова: лес, осень, сосна, лист (Произношу эти слова, делая акцент на звуке [c].) Скажи, какой звук чаще всего слышится в этих словах? Р-к. Звук [С]. Логопед. Правильно, [c]. Мы сегодня продолжим выделять и произносить слова со звуком [с], а также узнаем и запомним новые слова с этим звуком. Давай его правильно произнесём. (Произносим вместе звук [С], глядя в зеркало) Когда мы его произносим, в каком положении губы? Р-к. Они улыбаются. Логопед. Правильно, они улыбаются. А где язычок? Р-к. За нижними зубками. Логопед. Да, всё верно. Скажи, звук [С] согласный или гласный? Р-к. Согласный. Логопед. Правильно, согласный. А твёрдый или мягкий? Р-к. Твёрдый. Логопед. Да. Ну вот, мы с тобой вспомнили всё про звук [С]. Итак, можно отправляться на прогулку. Ой, смотри, дождик заморосил! Давай будем ловить капельки, у меня и ведёрко есть. Вдруг, они нам потом пригодятся! (Ребёнок снимает подвешенные на ниточку капельки и складывает ведро) Смотри, а на капельках слоги нарисованы, давай их произнесём (ребёнок повторяет за логопедом слоги, если владеет чтением, может прочитать сам) Р-к. Са, сы, су, сэ, со, ас, ыс, ус, эс, ос, аса, ыса, оса, эсу. Логопед. Всё правильно, молодец! А теперь выберем зонтик, зонтики нам предлагают ежики, смотри, какие они красивые, что на них нарисовано? (р-к называет то, что нарисовано на зонтиках, все слова со звуком С). Хорошо! Выбрали себе зонтик, пойдём дальше. Ну вот, подошли мы к реке! Смотри, какая она большая (показываю ребёнку картинку с рекой). Как же нам через неё перебраться? Давай мы попробуем построить через неё … (показываю картинку с мостом, ребёнок называет) Р-к. Мост! Логопед. Да, верно. А мост мы построим из картинок (Р-к выкладывает из картинок «мост» через реку, правильно называя то, что на них нарисовано, картинки подобраны со звуком [С]) Молодец! Какой красивый мост мы с тобой построили! Так, через речку мы с тобой перебрались, идём дальше. Погляди, на земле лежат листочки, жёлтые и красные, они упали с осины, значит они какие? Р-к. Осиновые! Логопед. Правильно! А на листочках что – то нарисовано! Давай возьмём себе несколько штучек, но брать будем только те, где нарисованы предметы, в названии которых есть звук [С]. (Ребёнок выбирает нужные листочки, правильно произносит то, что на них нарисовано). Хорошо, всё правильно! Сеня, а мы ведь взяли с собой фотоаппарат, давай с ним поиграем. Представь, что ты как – будто «сфотографировала» то, что нарисовано на листочках, а теперь ты закроешь глаза, а я один листочек спрячу, тебе нужно будет вспомнить, что на нем было нарисовано (игра продолжается несколько раз). Молодец! У тебя хорошая память, и ты хороший фотограф! Продолжим прогулку! Смотри, белочка на дереве сидит (картина с белочкой на дереве), а у меня есть для неё угощение. Вот оно. Расскажи, чем мы будем её угощать (показываю «угощения»). Р-к. Семечки, сухарики, сушка. Логопед. Правильно. Но белочка сидит высоко на дереве, как нам к ней попасть? Давай сделаем … (показываю картинку лестницы, Сеня называет). Р-к. Лесенку! Логопед. Да, верно! А делать мы её будем из счётных палочек, вот они. (Р-к выкладывает лесенку из палочек на большой картине с деревом, после этого «угощаем» белочку, ещё раз проговаривая названия «угощений») Хорошо! Белочку покормили, идём дальше. Смотри, а что это там светится впереди (Показываю картину с костром, р-к называет)? Р-к. Костёр! Логопед. Да! Кто — то оставил непогашенный костёр! Это очень плохо! В лесу ни в коем случае нельзя оставлять непогашенный костёр, может случиться пожар. Давай его потушим! А чем можно потушить огонь, ты знаешь? Р-к. Водой. Логопед. Да. У нас ведь с тобой есть капельки воды в ведёрке, давай ими и потушим костёр, вот они и пригодились. (Выкладываем капельки на картинку с костром) Ну вот, Сеня, наша прогулка подошла к концу, пора возвращаться домой. Понравилось тебе в лесу? Р-к. Да, очень. Логопед. Давай вспомним, что мы на прогулке делали (Р-к вспоминает) А теперь скажи, какой звук мы с тобой чаще всего произносили сегодня? Р-к. Звук [С]. Логопед. Да, давай вспомним слова с этим звуком, которые встречались в лесу (Р-к с помощью логопеда вспоминает, проговаривая их правильно) Молодец! Ну что ж, прогулка наша закончена, можешь отдыхать, до свидания!
|