Занятие по развитию фонетической стороны речи в старшей группе с использованием ИКТ «Звуки /К/ и /КЬ/». |
Логопедия | |||
Автор: Милусь Наталья Александровна | |||
02.03.2018 23:25 | |||
Занятие по развитию фонетической стороны речи в старшей группе с использованием ИКТ «Звуки /К/ и /КЬ/». Подготовила: учитель-логопед Милусь Н.А. г.Надым Образовательные задачи:
Развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Ход занятия 1. Организационный момент. Общий круг. Логопед собирает детей возле себя. «Давайте сейчас сядем на пол, но так, чтобы каждый из вас видел всех других ребят и меня, и чтобы я могла видеть каждого из вас». (Единственным верным решением здесь является создание круга.) Когда дети рассаживаются в круг, взрослый говорит: «А теперь, чтобы убедиться, что никто не спрятался и я вижу всех, и все видят меня, пусть каждый из вас поздоровается глазами со всеми по кругу. Я начну первая, когда я поздороваюсь со всеми, начнет здороваться мой сосед». (Взрослый заглядывает в глаза каждому ребенку по кругу и слегка кивает головой; когда он «поздоровался» со всеми детьми, дотрагивается до плеча своего соседа, предлагая ему поздороваться с ребятами.) 2. Анализ артикуляции и характеристика звуков. а) Загадка (Слайд 2) Поглядите, поглядите – (Дождь) -Посмотрит, а что это там? (щелчок по экрану) /Тут тучка набежала и закапал дождик. (щелчок по экрану) -Как капает дождь: к-к-к. / Произнесите песенку дождя. -Как мы произнесли звук /К/ твёрдо или мягко? -Расскажите всё, что вы знаете о звуке /К/? (Дайте характеристику звука /К/) (согласный (т. к. мы его не поем, нам мешает спинка языка, твёрдый, глухой, живёт в синем замке). -Послушайте, как нежно капает дождь: кь-кь-кь. Произнесите этот звук. Как мы произнесли звук /КЬ/ твёрдо или мягко? -Расскажите всё, что вы знаете о звуке /КЬ/? (Дайте характеристику звука /КЬ/) (согласный (т. к. мы его не поем, нам мешает спинка языка, мягкий, глухой, живёт в зелёном замке). Начал дождик сильно лить, Решил всех нас намочить. (Слайд 3) На фланелеграфе (на экране) картинка: туча, а под ней капельки. -Чтобы дождик поскорей закончился, мы возьмём у него по капельке. А на каждой капельке задание. Выполним задание – возьмём капельку. Соберём все капельки в корзинку – дождь и закончится. Задание на первой капельке 3. Дифференциация звуков /К/, /КЬ/. -Игра: «Хлопай, топай – не зевай» (Слайд 4, 5) Послушайте внимательно «дождливые» слова, если услышите в слове звук /К/ — головой кивните и поставьте картинку-слово к необходимой «условной картинке» (медведь кивает головой) – (слайд 4), если /КЬ/ — в ладоши хлопните и поставьте картинку-слово к необходимой «условной картинке» (ребёнок-зайка хлопает в ладоши) – (слайд 5), (кит, кот, валенки, тапки, мак, утка, васильки, сок, конфета, кисть) (Отлично ребята вы сыграли в эту интересную игру) (капельку «дождя» дети кладут в корзинку) (Слайд 6) Задание на второй капельке 4. «Помогите Незнайке разнести подарки» (Слайд 7,8) - 2 Домика с окошками стоят перед Незнайкой. Незнайке необходимо разнести подарки в каждое окошко дома. Под каждым окошком закреплена схема, где «спрятан» (местонахождение) звук (в начале, середине и в конце слова). Обозначьте место звука /К/ и /КЬ/ (в начале, середине и конце слова). (Подарки: карандаш, тапки, собака, бабочка, зонтик, валенки, шарик, кит.) (Молодчинки, вы отлично помогли Незнайке.) (капельку «дождя» дети кладут в корзинку) (Слайд 9) Задание на третьей капельке 5. Физкультминутка «Дождик» Капля раз, капля два — Дети хлопают -кап-кап-кап; кап-кап-кап. (капельку «дождя» дети кладут в корзинку) (Слайд 10) Задание на четвёртой капельке 6. «Телеграф» (деление слов на слоги, используя схемы) (Слайд 11, 12, 13) Ребята перед вами кораблики, только вот незадача они не знают куда им нужно плыть. У нас есть три моря, обозначенные схемами (для деления слов на слоги: одна черта (Слайд 11), две черты (Слайд 12) и три черты (Слайд 13)) по которым должны плыть наши корабли. -Вам необходимо выбрать себе одну картинку-слово, разделить это слово-картинку на слоги и подобрать соответствующее море для вашего корабля. (Слова-картинки: кит, кот, улитка, нитки, утка, валенки, замок, конфета.) (Великолепно ребята, вы без труда справились и с этим заданием, и тем самым помогли кораблям найти свой путь) (капельку «дождя» дети кладут в корзинку) (Слайд 14) Задание на пятой капельке 7. Звуковой анализ слогов. (Слайд 15, 16, 17) - «Помогите Колобку» Однажды румяный, пригожий Колобок собрался в гости. Покатился он по дорожке, но видит дорожка заколдована. - Мы ребята должны расколдовать дорожку, и тем самым помочь Колобку добраться до домика бабушки. «Составь схему слога — /АК, КИ/, (дети выполняют звуковой анализ прямого и обратного слогов, называя звуки по порядку и характеризуют каждый звук. Выкладывается схема слогов.) (/АК/- (Слайд 15); /КИ/- (Слайд 16)). Ну вот ребята, наш Колобок и добрался до бабушки. Молодцы, вы настоящие помощники. (Слайд 17) (капельку «дождя» дети кладут в корзинку) (Слайд 18) Итог занятия - Справились мы с заданиями? - Было ли трудно? Дети оценивают себя на лесенке-чудесенке.
Дождь покапал и прошёл - И нам с вами стало тоже очень хорошо. (щелчок на значок-музыка: «Песенка про Солнышко»)
|