Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Работа по коррекции и развитию детской речи с использованием программно-дидактического комплекса Логомер» |
Логопедия | |||
Автор: Машенцева Ирина Викторовна | |||
28.01.2018 13:41 | |||
Конспект логопедического занятия в старшей группе по теме «Работа по коррекции и развитию детской речи с использованием программно-дидактического комплекса Логомер» учитель – логопед Машенцева Ирина Викторовна г. Кириши 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №16 оздоровительной направленности» подготовила Тема: Развитие и коррекция речи детей с помощью программно-методического комплекса Логомер (лексическая тема «К нам весна шагает быстрыми шагами») Цель: формирование связной речи.
Задачи: 1. Коррекционно-образовательные:
2. Коррекционно-развивающие:
3. Коррекционно-воспитательные:
Материал и оборудование: программно-дидактитеский комплекс Логомер (МЕРСИБО), веер, мешочек с маленькими игрушками. Ход занятия. I. Организационный этап. Учитель-логопед: Сядет тот, на кого подует тёплый весенний ветер. (Логопед обмахивает веером детей). – Прислушайтесь! Кто пришёл так тихо-тихо? Как зеленые травинки, И повсюду тишина. – Вы конечно узнали, это весна. Посмотрите на картинку. (Слайд с изображением весны. Логомер). II. Коррекционно-развивающий этап. Учитель-логопед: - Ребята, как вы думаете, о чём мы будем говорить сегодня? (О весне). - Чтобы рассказы получились хорошими, нам надо подготовиться. - Для начала скажите, какая самая главная примета весны? От нее зависят все остальные приметы. Дети – Солнце. Учитель-логопед — Солнце какое? (слайд) Дети: – Весеннее, яркое, теплое. 1. Игра «Подскажи словечко» - Ребята, давайте вспомним и другие приметы весны и поиграем в игру «Подскажи словечко» Учитель-логопед: Ой, беда! Ой, беда! Рад весне братишка Саша Снег в лесу. Звонко капает... (Капель). На реке и треск, и гром. Учитель-логопед. Молодцы! Отлично! 2. Формирование координации движений органов артикуляции. Динамические упражнения (комплекс Логомер). Дети выполняют упражнения артикуляционной гимнастики, глядя на экран и слушая комментарии. 3. Гимнастика для пальцев «Ручные приведения» (Логомер). Дети выполняют упражнения пальчиковой гимнастики, глядя на экран и слушая комментарии. 4. Упражнение «Что делает?» [Уточнение и расширение глагольного словаря. ] Учитель-логопед. Я буду показывать картинку и задавать вопрос: «Что делает?» — а вы должны будете подобрать как можно больше слов, отвечающих на этот вопрос. Учитель-логопед показывает картинку с изображением солнышка. 1-й ребенок. Светит, греет, сверкает, блестит. Учитель-логопед показывает картинку с изображением мимозы. 2-й ребенок. Растет, цветет, пахнет. Учитель-логопед показывает картинку с изображением ласточки. 3-й ребенок. Летает, строит гнездо, выводит птенцов. Учитель-логопед показывает картинку с изображением дождика. 4-й ребенок. Капает, стучит, барабанит. 5. Развитие фонематического слуха. Игра «Правильный банан» (Логомер) 6. Физкультурная пауза. Физкультминутка №1 (Логомер) 7. Упражнение «Расскажи по плану» [Развитие связной речи, зрительного и слухового внимания] Учитель-логопед по стимульным картинкам (Логомер) рассказывает. Наступила весна. На небе светит солнышко. Стало тепло. Снег тает. На дорогах лужи. На деревьях набухают почки. На земле вырастает молодая зеленая травка. Перелетные птицы прилетают из теплых стран. Дети надели весеннюю одежду. Они катаются на самокате, на велосипеде. Хорошо весной! - О чём этот рассказ? (О весне). - А теперь перескажите рассказ, глядя на картинки. 2-3 ребёнка пересказывают рассказ. III. Итоговый этап. [Оценка работы детей. ] Учитель-логопед предлагает детям вспомнить, чем они занимались на занятии. Учитель-логопед: Что мы с вами сегодня учились делать? Дети. Мы учились составлять рассказ по картине. Учитель-логопед. О каком времени года мы рассказывали? Дети. Мы рассказывали о весне. Учитель-логопед. Что вам сегодня показалось самым интересным на занятии? Почему? Вы очень хорошо рассказали о том, что вам было интересно. А мне очень понравилось, как вы занимались. Молодцы! Выберите себе маленькие игрушки.
|