МАСТЕР — КЛАСС по созданию пособия «ЛЭПБУК «Речевичок», как средство развития речи детей с ОВЗ» |
Логопедия | |||
Автор: Бочарова Марина Николаевна | |||
12.10.2017 17:31 | |||
МАСТЕР — КЛАСС по созданию пособия «ЛЭПБУК «Речевичок», как средство развития речи детей с ОВЗ» Что такое ЛЭПБУК? Лэпбук (lapbook) –в дословном переводе с английского значит «наколенная книга» (lap –колени, book- книга). Это такая небольшая самодельная папка, которую ребёнок может удобно разложить где угодно и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся все необходимые материалы по теме. Лэпбук – сравнительно новое средство обучения. Впервые создавать лэпбуки начали американцы. Лэпбук — это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Это отличный способ закрепить определенную тему с дошкольниками, осмыслить содержание книги, провести исследовательскую работу, в процессе которой ребенок участвует в поиске, анализе и сортировке информации. Лэпбук обычно выглядит как интерактивная книжка, информация в которой представлена в виде открывающихся окошек, вынимающихся и разворачивающихся листочков и прочих забавных деталей. Они, с одной стороны, призваны привлечь интерес ребенка к самой папке. А с другой стороны, это прекрасный способ подать всю имеющуюся информацию в компактной форме.
В интерактивной тематической папке хранятся материалы с разным речевым содержанием: чистоговорки, скороговорки, сюжетные картинки, карточки и т.д. Всё, что поможет детям с ОВЗ, имеющим разный речевой уровень, более эффективно включиться в работу. Поскольку мы, используя лэпбуки имеем возможность провести словарную работу, составить рассказ, рассмотреть иллюстрации и побеседовать с ребёнком индивидуально. Включенность детей с ОВЗ в эту работу позволяет восполнить недостаточность общения, расширить кругозор, обогатить жизненный опыт, обеспечить своевременное и эффективное развитие речи. Значение ЛЭПБУКА: Для педагога:
Для ребёнка:
В нашей группе комбинированной направленности использование лэпбуков как никогда актуально. Поэтому специалисты (воспитатели, учитель — логопед, педагог — психолог и т.д.), работающие с детьми с ОВЗ активно применяют данное пособие в своей работе. Нетрадиционный прием коррекции звукопроизношения и словаря (лэпбук) позволяет: — уточнить имеющийся словарь; активизировать и обогатить словарь через обучение различным способам словообразования; все это создает основу для коррекции звукопроизношения не только «искусственным» путем, но и «естественным», через развитие лексико-грамматической стороны речи. Лэпбук отвечает требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде:
Для создания лэпбука нам понадобятся такие материалы:
Вырезаем детали, приклеиваем и оформляем всё на свои места. А после этого начинаем занятия с ребенком, детьми. Содержание лэпбука по развитию речи «Речевичок»
Таким образом, новый подход в использовании лэпбуков неоспорим, его возможности безграничны, в реализации современных требований ФГОС, в формировании определённых качеств у дошкольника, таких как:
Лэпбук, будь то дидактическое пособие или финальный этап проекта, — это интересный и полезный инструмент в работе воспитателя с детьми с ОВЗ. Но использовать его нужно правильно.
|