Методическая разработка занятия в соответствии с ФГОС ДО «Поможем Каркуше» с детьми старшей группы |
Логопедия | |||
Автор: Андриановская Елена Валентиновна | |||
11.10.2017 15:31 | |||
Методическая разработка занятия в соответствии с ФГОС ДО «Поможем Каркуше» с детьми старшей группы Андриановская Елена Валентиновна, учитель-логопед БДОУ «Нюксенский детский сад общеразвивающего вида №2» Тема: Автоматизация звука “Ж, Ш” в словосочетаниях и предложениях. Коррекционно-образовательная задача: Закрепить знания детей о звуках «Ж», «Ш», автоматизировать звуки в словосочетаниях и предложениях. Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов. Коррекционно-развивающая задача: Развивать фонематический слух, артикуляционную и мелкую моторику, логическое мышление. Воспитательная задача: воспитывать самоконтроль за речью, формировать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать умение работать и играть в коллективе. Оборудование: раздаточный материал, картинки, схема характеристики звуков Ж, Ш, игра «Поезд», проектор, презентация, игрушка Каркуша. Ход занятия I. Введение в игровую ситуацию. Логопед: — Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!. Сегодня нас ждут увлекательные игры и приключения. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение! К нам в гости снова пришла Каркуша. (игрушка)
Каркуша: Здравствуйте, друзья. Меня зовут Каркуша. Мне так у вас нравится заниматься... Я хочу работать диктором на телевидении. Хочу, чтобы… я рассказывала разные новости, и меня все слушали очень внимательно. (Говорит, искажая звуки, убыстряя темп) Логопед: Ребята, а вам нравится, как говорит Каркуша? Сможет ли она работать диктором? Почему? Логопед: Да, ребята, Каркуша сейчас не сможет работать диктором, потому что она говорит не красиво. II. Затруднение в игровой ситуации. Логопед: А вы хотите помочь Каркуше? Как мы можем ей помочь? Дети отвечают. Логопед: Оставайся Каркуша с нами, и будем учиться говорить четко, внятно. III. Актуализация опорных знаний, способов действий и мыслительных операций в самостоятельной и совместной с логопедом деятельности детей. 1. Каркуша: А что это у вас на экране? Зачем они здесь? На экране изображения жука и змеи- символы звуков Ш,Ж Слайд1 Логопед: С каким звуком мы продолжим работу? Давайте научим Каркушу произносить красиво песенки жука и змеи. 2. Логопед: Ребята, что нужно делать, чтобы язычок был послушным? Артикуляционная гимнастика. Упражнения «индюк», «маляр», «дятел», «чашечка», «парус». Напомнить артикуляцию звуков: (схема)
(произносим) Символ звука. 3. Автоматизация «Ж» в слогах, согласовывая с движением пальцев (клювики), все вместе и индивидуально. Жа-жо-жу-жи-же Ажа- ожо- ужу Жба-жбо- жбу Чистоговорки (рабочие тетради) Во время произношения логопед уточняет «как произнес Саша, … все ли получилось у …» Вот видишь, Каркуша, как замечательно работают наши дети. 4. Автоматизация «ж» в словах и словосочетаниях. Слайд 2 А. ответь на вопрос (склонение по падежам) Б. глаголы В. прилагательные Дети выполняют задание. Каркуша тоже выполняет, но не правильно. Дети помогают произнести правильно. Каркуша: Какие вы молодцы, наверное, я не смогу обойтись без вашей помощи. Физминутка «Поймай звук» 5. Каркуша: Я приготовила новости, с которыми меня покажут по телевизору. Хотите и вам расскажу? Игра «Исправь предложение» Письмо пишет дедушку. Наша мышка поймала кошку. На шубу вешают вешалку. Камыши сидят в лягушке. Ландыши нашли Наташу. В картошку положили мешок. Дети произносят предложения правильно. Контроль за произношением. Каркуша: Как здорово вы мне помогли!!! Сейчас я знаю, как правильно нужно говорить. 6. Каркуша: Как у вас мне нравится, а зачем вам нужен вооон тот паравозик? Игра «Поезд». На поезде поедут только те предметы, в названиях которых есть звук «Ш». Определить количество слогов в слове. В первом вагоне картинки, в названии которых один слог. Во втором вагоне картинки, в названии которых два слога. В третьем вагоне картинки, в названии которых три слога. IV. Итог занятия. Рефлексия деятельности. Каркуша: Как у вас интересно!!! Сейчас я всегда буду красиво звуки Ш,Ж произносить!! А вам ребята понравилось? Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным? Что запомнилось больше всего? Дети отвечают При необходимости – помощь «Доскажи …» Мне больше всего понравилось… Я научил Каркушу… Я сегодня молодец, потому что… Логопед: Ребята, какие вы молодцы! Следили за своей речью – говорили красиво, да еще и Каркушу научили. Приходи к нам Каркуша еще, мы тебя и другие звуки научим говорить.
|