Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка занятия в соответствии с ФГОС ДО «Поможем Каркуше» с детьми старшей группы
Логопедия
Автор: Андриановская Елена Валентиновна   
11.10.2017 15:31

Методическая разработка занятия в соответствии с ФГОС ДО «Поможем Каркуше» с детьми старшей группыМетодическая разработка занятия в соответствии с ФГОС ДО «Поможем Каркуше» с детьми старшей группы

Андриановская Елена Валентиновна, учитель-логопед БДОУ «Нюксенский детский сад общеразвивающего вида №2»

Тема: Автоматизация звука “Ж, Ш” в словосочетаниях и предложениях. Коррекционно-образовательная задача: Закрепить знания детей о звуках «Ж», «Ш», автоматизировать звуки в словосочетаниях и предложениях. Упражнять детей в подборе прилагательных, глаголов.

Коррекционно-развивающая задача: Развивать фонематический слух, артикуляционную и мелкую моторику, логическое мышление. Воспитательная задача: воспитывать самоконтроль за речью, формировать доброжелательное отношение друг к другу, воспитывать умение работать и играть в коллективе.

Оборудование: раздаточный материал, картинки, схема характеристики звуков Ж, Ш, игра «Поезд», проектор, презентация, игрушка Каркуша.

Ход занятия

I. Введение в игровую ситуацию.

Логопед: — Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас!. Сегодня нас ждут увлекательные игры и приключения. Я хочу, чтобы у вас всё получилось, и целый день было хорошее настроение!

К нам в гости снова пришла Каркуша. (игрушка)

 

Каркуша: Здравствуйте, друзья. Меня зовут Каркуша. Мне так у вас нравится заниматься... Я хочу работать диктором на телевидении. Хочу, чтобы… я рассказывала разные новости, и меня все слушали очень внимательно. (Говорит, искажая звуки, убыстряя темп)

Логопед: Ребята, а вам нравится, как говорит Каркуша? Сможет ли она работать диктором? Почему?

Логопед: Да, ребята, Каркуша сейчас не сможет работать диктором, потому что она говорит не красиво.

II. Затруднение в игровой ситуации.

Логопед: А вы хотите помочь Каркуше? Как мы можем ей помочь?

Дети отвечают.

Логопед: Оставайся Каркуша с нами, и будем учиться говорить четко, внятно.

III. Актуализация опорных знаний, способов действий и мыслительных операций в самостоятельной и совместной с логопедом деятельности детей.

1. Каркуша: А что это у вас на экране? Зачем они здесь? На экране изображения жука и змеи- символы звуков Ш,Ж Слайд1

Логопед: С каким звуком мы продолжим работу? Давайте научим Каркушу произносить красиво песенки жука и змеи.

2. Логопед: Ребята, что нужно делать, чтобы язычок был послушным?

Артикуляционная гимнастика. Упражнения «индюк», «маляр», «дятел», «чашечка», «парус».

Напомнить артикуляцию звуков: (схема)

  • губы рупором;
  • зубки видны, сближены;
  • язычок вверху в форме чашечки;
  • горлышко «работает», «не работает»

(произносим)

Символ звука.

3. Автоматизация «Ж» в слогах, согласовывая с движением пальцев

(клювики), все вместе и индивидуально.

Жа-жо-жу-жи-же

Ажа- ожо- ужу

Жба-жбо- жбу

Чистоговорки (рабочие тетради)

Во время произношения логопед уточняет «как произнес Саша, … все ли получилось у …»

Вот видишь, Каркуша, как замечательно работают наши дети.

4. Автоматизация «ж» в словах и словосочетаниях. Слайд 2

А. ответь на вопрос (склонение по падежам)

Б. глаголы

В. прилагательные

Дети выполняют задание. Каркуша тоже выполняет, но не правильно. Дети помогают произнести правильно.

Каркуша: Какие вы молодцы, наверное, я не смогу обойтись без вашей помощи.

Физминутка «Поймай звук»

5. Каркуша: Я приготовила новости, с которыми меня покажут по телевизору. Хотите и вам расскажу?

Игра «Исправь предложение»

Письмо пишет дедушку.

Наша мышка поймала кошку.

На шубу вешают вешалку.

Камыши сидят в лягушке.

Ландыши нашли Наташу.

В картошку положили мешок.

Дети произносят предложения правильно. Контроль за произношением.

Каркуша: Как здорово вы мне помогли!!! Сейчас я знаю, как правильно нужно говорить.

6. Каркуша: Как у вас мне нравится, а зачем вам нужен вооон тот паравозик?

Игра «Поезд». На поезде поедут только те предметы, в названиях которых есть звук «Ш». Определить количество слогов в слове. В первом вагоне картинки, в названии которых один слог. Во втором вагоне картинки, в названии которых два слога. В третьем вагоне картинки, в названии которых три слога.

IV. Итог занятия. Рефлексия деятельности.

Каркуша: Как у вас интересно!!! Сейчас я всегда буду красиво звуки Ш,Ж произносить!! А вам ребята понравилось?

Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным? Что запомнилось больше всего? Дети отвечают

При необходимости – помощь «Доскажи …»

Мне больше всего понравилось…

Я научил Каркушу…

Я сегодня молодец, потому что…

Логопед: Ребята, какие вы молодцы! Следили за своей речью – говорили красиво, да еще и Каркушу научили. Приходи к нам Каркуша еще, мы тебя и другие звуки научим говорить.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год