Инсценировка «Сказка о глупом мышонке» с элементами логоритмики в старшей группе.
В рамках проектной деятельности "Путешествие в сказку"
Подготовили и провели воспитатель ГБОУ Школа № 1935 ДО№1
Губанова М.В., старший воспитатель Кирина О.Н. и учитель-логопед Куляк С.С.
Цели и задачи:
- Обучающие:
- знакомство детей с искусством театра, профессией «актер театра»;
- пополнение знаний о творчестве детского поэта С.Я. Маршака;
- обучение детей сотрудничеству, изображению повадок животных, соответствию образу, своевременному вступлению в диалог, эмоциональному выступлению перед публикой.
- Коррекционные:
- автоматизация поставленных и исправленных звуков, работа над слоговой структурой, просодической стороной речи (развитие плавной, размеренной, ритмизированной, интонационно окрашенной), мимикой, связной, диалогической, монологической речью;
- обогащение активного словаря новыми понятиями, лексико-грамматическими категориями.
- Воспитательные:
- воспитание коллективизма, усидчивости, активности, умения работать в команде, уверенности во время публичного выступления;
- развитие коммуникативных и толерантных способностей, желания принимать участие в общем деле, приносить радость близким: своим сверстникам, педагогам, родителям
- Работа с родителями.
Привлечь родителей к процессу подготовки к спектаклю: изготовление атрибутов и декораций, разучивание текстов.
Познакомить детей с текстом произведения, объяснение значения непонятных слов, разбор труднопроизносимых слов, показ сценических образов, распределение ролей, чтение сказки по ролям, работа над мимикой, пантомимикой, интонациями.
Оборудование: костюмы: мама мышка, мышонок, утка, жаба, лошадь, свинка, курица. щука, кошка, собачка; кроватка для мышонка, шкатулка, картинки на звук "Ш", разрезные картинки сказок (3-4), картинки домашних и диких животных.
Ход мероприятия:
Сценка «Сказка о глупом мышонке»
На кроватке лежит мышонок
Воспитатель:
Пела ночью мышка в норке: Мышка: – Спи, мышонок, замолчи! Дам тебе я хлебной корки И огарочек свечи.
Воспитатель:
Отвечает ей мышонок: Мышонок: – Голосок твой слишком тонок. Лучше, мама, не пищи, Ты мне няньку поищи!
Воспитатель:
Побежала мышка-мать, Стала утку в няньки звать: Мышка просит утку: – Приходи к нам, тетя утка, Hашу детку покачать.
Воспитатель:
Стала петь мышонку утка: Утка: – Кря-Кря-Кря, усни, малютка! После дождика в саду Червяка тебе найду.
Воспитатель:
Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: Мышонок: – Hет, твой голос нехорош. Слишком громко ты поёшь!
Утка уходит
Воспитатель:
Побежала мышка-мать, Стала жабу в няньки звать: Мышка просит жабу: – Приходи к нам, тетя жаба, Hашу детку покачать.
Воспитатель:
Стала жаба важно квакать: Жаба: – Ква-ква-ква, не надо плакать! Спи, мышонок, до утра, Дам тебе я комара.
Воспитатель:
Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: Мышонок: – Hет, твой голос нехорош. Очень скучно ты поёшь!
Жаба уходит
Воспитатель:
Побежала мышка-мать, Тетю лошадь в няньки звать: Мышка просит лошадь: – Приходи к нам, тетя лошадь, Hашу детку покачать.
Лошадь:
– И-го-го! Воспитатель: поет лошадка. Лошадь: Спи, мышонок, сладко-сладко, Повернись на правый бок, Дам овса тебе мешок!
Воспитатель:
Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: Мышонок: – Hет, твой голос нехорош. – Очень страшно ты поёшь!
Лошадь уходит.
Воспитатель:
Побежала мышка-мать, Стала свинку в няньки звать: Мышка просит свинку: – Приходи к нам, тетя свинка, Hашу детку покачать.
Воспитатель:
Стала свинка хрипло хрюкать, Hепослушного баюкать: Свинка: – Баю-баюшки, хрю-хрю, Успокойся, говорю!
Воспитатель:
Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: Мышонок: – Hет, твой голос нехорош. – Очень грубо ты поёшь!
Свинка уходит
Воспитатель:
Стала думать мышка-мать: Надо курицу позвать. Мышка просит курицу: – Приходи к нам, тетя клуша. Нашу детку покачать.
Воспитатель:
Закудахтала наседка: Курица: – Куд-куда! Не бойся, детка! Забирайся под крыло: Там и тихо и тепло.
Воспитатель:
Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: Мышонок: – Hет, твой голос нехорош. Этак вовсе не уснёшь!
Курица уходит
Воспитатель:
Побежала мышка-мать, Стала щуку в няньки звать: Мышка просит щуку: – Приходи к нам, тетя щука, Hашу детку покачать.
Воспитатель:
Стала петь мышонку щука – Щука открывает рот Воспитатель: Hе услышал он ни звука:
Разевает щука рот, А не слышно, что поёт... Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок:
Мышонок:
– Hет, твой голос нехорош. – Слишком тихо ты поёшь!
Щука уходит.
Воспитатель:
Побежала мышка-мать, Стала кошкув няньки звать: Мышка просит кошку: – Приходи к нам, тетя кошка, Hашу детку покачать.
Воспитатель:
Стала петь мышонку кошка: Кошка: – Мяу-мяу, спи, мой крошка! Мяу-мяу, ляжем спать, Мяу-мяу, на кровать.
Воспитатель:
Глупый маленький мышонок Отвечает ей спросонок: Мышонок: – Голосок твой так хорош. Очень сладко ты поёшь!
Воспитатель:
Тут собачка прибежала, Выбегает собачка и лает Тетю Кошку испугала. Кошка убегает.
А мышонок – под кровать, Мышонок прячется за кровать. Стал он маму поджидать. Прибегает мышка
Прибежала мышка-мать, Посмотрела на кровать, Ищет глупого мышонка, А мышонка не видать.
Мышка-мать плачет
Вылезает тут мышонок, Говорит он ей спросонок:
Мышонок:
* Голосок твой так хорош Лучше всех ты мне поешь!
Мышка — мама и мышонок обнимают друг друга.
|