Логопедия | |||
Автор: Сафонова Диана Сиреневна | |||
29.09.2017 16:49 | |||
Конспект подгрупповой логопедической организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе для детей с ОНР (III уровень) на тему: «Звук [К]. Буква К. Лексическая тема: "Домашние животные" Выполнил: учитель-логопед Сафонова Д. С. г. Туймазы — 2017г. Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 22 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан Цель: Знакомство детей со звуком [К] и буквой К на лексическом материале по теме: «Домашние животные». Задачи: Коррекционно-образовательные:
Коррекционно-развивающие:
анализа и синтеза слов.
моторику.
Коррекционно-воспитательные:
Средства реализации: зеркала, печатные буквы, предметные картинки (кошка, собака, корова, коза, кролик и их детеныши), звуковые дорожки и фишки для звукового анализа слов, счетные палочки. Ход ООД I. Организационный момент. Дети, к нам на занятие пришли гости, поздоровайтесь с ними и подарите им улыбки. Логопед: Садитесь за столы. (Сядьте ровно, спинки выпрямите, ноги подружите.) Послушайте загадки. (Загадки на карточках в конверте) 1. Голодна – мычит, 2. Отворилась тихо дверь, (Кошка, кот) 3. Проживает во дворе (Собака) Логопед: Дети, какие же вы молодцы, все загадки правильно отгадали. Дарина, назови еще раз этих животных. Ребенок: корова, кошка, собака. Логопед: Как можно назвать двумя словами этих животных? Ребенок: Домашние животные (ответы детей) Логопед: Какой звук я выделяю в этих словах голосом? (Звук [К]). Да, правильно. Сегодня мы с вами познакомимся со звуком [ К ] и буквой К (ка). Давай те с вами ещё раз вспомним звук-это то, что мы слышим и произносим. А буква-это то, что пишем и видим. 3. Характеристика звука К по артикуляционным и акустическим признакам. Хоровое и индивидуальное произнесение звуков К с наблюдением за артикуляцией перед зеркалом. С подробным акустико-артикуляционным анализом звука (губки свободны, кончик языка опущен в низ, задняя часть спинки языка прикасается к мягкому нёбу) Спинкой языка попробуй К-без голоса глухой! Звук К:
(Поднять правую руку и закрепить с детьми.) 4. Развитие фонематического восприятия. Игра «Поймай звук» Логопед: Я буду произносить звуки, слоги и слова, а вы хлопайте в ладоши, если услышите звук К.
5. Произношение звука К в слогах. Ка-ка-ко ак-ак-ок 6. Произношение звука К в словах. Дидактическая игра «Чей малыш?» (Сядьте ровно, спинки выпрямите, ноги подружите.) Логопед: Дети, у мам животных потерялись детеныши, поможем их найти? 7. Физкультминутка Му-му-му — я рогатый. (2 раза подпрыгнуть, показать пальцами рожки) Му-му-му — испугаю. (2 раза подпрыгнуть, испугать) 8. Дидактическая игра "Кто больше назовет действий". Игрок: «Что делает собака? – лает, кусает, рычит, сторожит, охраняет, охотится. Что делает корова? – жует, мычит, бодается, дает молоко. 9. Игра «Один-много» (Сядьте ровно, спинки выпрямите, ножки подружите.) Кошка – кошки — много кошек Пальчиковая гимнастика: (Ладошки складываем друг к другу. Локти опираются на стол) У кошечки нашей есть десять котят И самых красивых. (Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу.) 10. Работа над звуком в словах. Звуковая дорожка: (Сядьте ровно, спинки выпрямите, ноги подружите.) - Дети, посмотрите, у вас на столах лежат картинки, надо определить место звука [К] в слове (звуковые дорожки лежат у детей на столе). Картинки: кошка, коза, собака, корова, кролик Дети выполняют задание самостоятельно. Логопед. Проверим, что у вас получилось. Заслушиваются ответы детей. - В слове коза звук [к] находится в начале слова. - В слове корова звук [к] находится в начале слова. - В слове собака звук [к] находится в середине слова. - В слове кролик звук [к] находится в начале и конце слова. - В слове кошка звук [к] находится в начале и середине слова. 11. Работа над звуком в предложении. -Закончите предложение: - Молоко даёт … корова. - 12. Знакомство с буквой Ка. - Звук мы слышим, а букву пишем. - Чтобы прочитать или написать слова, нам надо познакомиться с буквой. - Звук[ к] мы обозначаем буквой К (ка). - Это, ребята, печатная буква Кк. - На что похожа буква Кк? Клюв раскрыла буква КА- Хочет скушать паука. (В. Ковшиков.) Логопед предлагает детям написать букву в воздухе, затем выложить её из счётных палочек. - Давайте напишем букву К в воздухе (один столбик, а к нему присоединился другой, переломленный столбик). - А теперь выложим букву К из счётных палочек. - Я вижу, вы справились с заданием, молодцы! Замечательные буквы у вас получились. 13. Итог ООД. Логопед. С каким звуком мы сегодня познакомились? Дети. Со звуком К. Логопед. Дайте характеристику звуку К? Дети. Звук К согласный, твердый, глухой. Логопед. С какой буквой мы познакомились? Дети. С буквой Ка. Логопед. Давай те встанем с вами в круг и поиграем в игру: «Я подарю тебе». А как их назвать одним словом? (домашние животные). Молодцы, все хорошо работали.
|