Конспект коррекционного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Цыпленок Цып» |
Логопедия | |||
Автор: Шароха Татьяна Васильевна | |||
28.09.2017 15:39 | |||
Конспект коррекционного занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Цыпленок Цып» Шароха Т.В., учитель-логопед высшей категории, муниципальное казеноое дошкольное образовательное учреждение «Рябинка» г. Сосенский Цель: закрепление правильного произношения звука [Ц], знакомство с буквой Ц. Задачи: коррекционно-образовательные:
коррекционно-развивающие:
коррекционно-воспитательные:
Оборудование: предметные картинки: цапля, синица, курица, скворец; мягкая игрушка «цыплёнок», карточки с изображением глаза, руки, цифры 12, буквы Ц, слогов; схемы для определения позиции звука в слове; карточки со схемами предложений; кассы с буквами. ХОД Дети заходят в кабинет, здороваются с гостями и становятся в круг. 1. Организационный момент. Игра «Продолжи цепочку». Логопед: стриж, соловей … Дети, стоя в кругу, передают друг другу массажный мячик и называют птиц. Логопед: как мы назовем одним словом всех тех, кого сейчас называли? (Птицы.) Дети занимают свои места за столами. 2. Дидактическая игра «Четвёртый лишний». Развитие логического мышления, зрительного и слухового внимания. Сообщение темы. На наборном полотне картинки с изображением цапли, синицы, курицы, скворца. Задание:
Логопед: произнесите правильно и четко этот звук и определите, какой он. Произнесение звука [Ц] индивидуальное и хоровое. Дети характеризуют звук: звук [Ц] согласный, его нельзя петь, во рту преграда; глухой – голосок «спит», твердый, мы будем обозначать его синим кружочком. Логопед: звук [Ц] всегда твердый, как звуки [Ж] и[Ш]. 4. Подбор признаков к предмету. Логопед: как называют детёнышей птиц? (Птенцы, птенец.) У курицы весной тоже появились птенцы. Как называют птенцов курицы? (Цыплята). Кто появился весной у курицы? (У курицы весной появились цыплята). Логопед (показывает цифру 12): Сколько цыплят у курицы? (У курицы 12 цыплят.) 11 убежали, испугавшись кота. Сколько осталось? (Остался 1 цыплёнок). Его мама-курица назвала так, ловите звуки: [Ц], [Ы], [П]. Как его зовут? (Цып) Логопед предъявляет игрушку цыпленка. Логопед: вот он, какой, цыпленок Цып. Что общего в словах «цыпленок», «Цып»? (Эти слова начинаются на звук [Ц].) Расскажите, какой цыпленок Цып? На наборное полотно выставляется схема «глаз». (Жёлтый, маленький, черноглазый, смешной). А еще какой? Выставляется схема «рука». (Пушистый, мягкий, гладкий, тёплый.) Цыплёнок Цып всё хочет знать, значит, он … (любознательный). 5. Дифференциация звуков [Ц]- [С, Сь]. Определение позиции звука [Ц]. Логопед: любознательный Цып принялся изучать территорию двора. Что он увидел во дворе? Дети называют картинки. (Цып увидел во дворе: цветы, колодец, сеть, огурцы, колёса, цепь, крыльцо…). Мама-курица просит Цыпа показать те предметы, в которых есть звук [Ц]. Какие предметы показал Цып, как вы думаете? Дети называют картинки, в названии которых есть звук [Ц] и выставляют их на наборное полотно. Мама-курица даёт Цыпу задание: Звуков много ты узнаешь, первый ты узнал звук [Ц]. Есть слова, где [Ц] – в начале, в середине, и в конце. Дети помогают Цыпу определить позицию звука в слове и соотнести со схемой. Разбор картинок по схемам: 6. Упражнение в словообразовании. Образование существительных с помощью слога -ниц-. Мама-курица попросила Цыпа помочь накрыть на стол. Цып любит трудиться, он (какой?) … (трудолюбивый). Но еще маленький, давайте поможем ему и расскажем:
7. Физкультминутка. Логопед: стол накрыт, пора обедать, а цыпляток что-то нет. Давайте поможем Цыпу найти своих братьев. (Дети выходят, становятся в круг и выполняют вместе с логопедом упражнения.) Гимнастика для глаз «Цыплёнок ищет цыплят», повороты головы и туловища. Гимнастика для глаз: Мы налево посмотрели, Снова влево мы посмотрим, (повороты туловища влево); Снова вправо посмотрим, (повороты туловища вправо); Оббежим мы двор кругом, (бег по кругу); И цыпляток всех найдем! (стоя в кругу — разводят руки в стороны). 8. Составление предложений по схемам. Логопед раздаёт схемы, по которым дети составляют предложения и рассказывают, где были цыплята. 1 на
9. Знакомство с буквой. Чтение слогов. Мама-курица знакомит с буквой Ц: Вот какая буква Ц: с коготочком на конце. Коготок-царапка, как кошачья лапка. Мама-курица учит читать цыплят. Дети читают слоги по карточкам, изменяя голос (за курицу и цыплят). ЦА ЦО ЦУ ЦЫ ЦЕ ЦИ Логопед: найдите два слога одинаковых по звучанию слога, но разных по написанию. (ЦЫ, ЦИ.) Обращается внимание детей, что перед гласными буквами Е, И – Ц звучит твердо. 10. Работа с кассами. Логопед: давайте научим Цыпа выкладывать его имя. Выкладывание слова Цып со звуковой схемой и её анализом:
Ц ы п Вспомнить правило написания слов, обозначающих имена, клички животных. 11. Рефлексия.
|