Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Проказы Буквоеда» |
Логопедия | |||
Автор: Кабирова Эльвира Джамиль кызы, Михайлова Мария Леонидовна | |||
27.09.2017 23:55 | |||
Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Проказы Буквоеда» МАДОУ «Детский сад № 181 комбинированного вида» Советского района г. Казани
Образовательная: дифференциация звуков Р-Рь; продолжать упражнять детей в умении определять позицию звука в слове; упражнять в умении читать слоги, слова; побуждать детей отвечать полными предложениями.
Развивающая: развивать психические процессы: мышление, внимание, фантазию; развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику. Воспитательная: Воспитывать доброту, чувство взаимовыручки и помощи; желание работать в коллективе; поощрять активность, самостоятельность. Оборудование: интерактивная доска, презентация. Ход занятия. 1. Организационный момент. Логопед: «Ребятки, посмотрите –ка кто к нам пришел?» Дети: «Злой волшебник – Буквоед». «Здравствуйте, детишки – девчонки и мальчишки! Я – злой волшебник – Буквоед! Это я похитил букву Р и хочу съесть их сегодня на ужин. Я даю вам возможность спасти свою букву. Вы должны выполнить все мои задания, приготовленные для вас. Спешите!» Логопед: «Посмотрите, ребятки, на доске и в правду исчезла буква Р. А вот конверт, а в нем задания, которые нам оставил Буквоед». Игра «Прищепки». Цель: дифференциация звуков Р-РЬ Слова: черепаха, рыба, ребёнок, ведро, горох, барабан, матрёшка, рябина. Логопед: «Перед вами диски, на дисках наклеены картинки, в названии которых есть звуки Р-РЬ. Картинку, в названии которого есть звук Рь- согласный мягкий, прищемить зеленой прищепкой. Картинку, в названии которого есть звук Р- согласный твердый, прищемить синей прищепкой. Ответы детей. Игра «Где живут звуки Р-Рь». Цель: определить позицию звуков Р, Рь в словах (начало, середина, конец). Слова: арбуз, топор, фонари, самовар, кормушка, зебра, рюкзак, аквариум, репа. Логопед: «Вторым заданием является определение места звука Р и Рь». Логопед: «Первое слово «арбуз». Скажите в слове арбуз звук Р или Рь???» Ответы детей. Логопед: «Где живет звук Р в слове арбуз?» Дети: «В слове арбуз звук Р живёт в середине слова». Физкультминутка «Буквы» В старом дереве дупло, это домик буквы О. Буквы стали веселиться: и смеяться, и кружиться, Игра «Составь слова». Цель: продолжать обучать детей составлять слова из слогов. Слова: книга, доска, парта, ранец; ученик, маркер, ластик, форма. Логопед: «Ребятки, третьем заданием будет, составление слов из слогов». Ответы детей. Логопед: «Мы с вами выполнили все задания. Буква Р вернулась. Буквоед убежал от нас. Попробуем прочитать слова». Дети читают. Итог занятия. Логопед: «Спасибо, ребята! Выручили меня из беды. Как только вы выполнили последнее задание, Буквоед исчез, а вместе с ним и его колдовство». Логопед: «Какое задание злого волшебника вам показалось самым трудным? А какое задание понравилось больше всего?» Ответы детей. Михайлова Мария Леонидовна
|