Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь» |
Логопедия | |||
Автор: Зарипова Ирина Николаевна, Салахова Лилия Исмагиловна | |||
27.09.2017 21:39 | |||
Конспект открытой логопедической непосредственно образовательной деятельности «Маша и медведь»
МАДОУ «Детский сад № 181 комбинированного вида» Советского района г. Казани Образовательная: дифференциация звуков М-Мь; активизация знаний детей о русской народной сказки «Маша и медведь». Развивающая: развивать психические процессы: мышление, внимание, фантазию; развивать координацию движений, глазомер, мелкую моторику. Воспитательная: воспитывать интерес к познанию, поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок
Оборудование: интерактивная доска, презентация или иллюстрации к сказкам, волшебный мешочек с игрушками (самолёт, гармошка, ромашка, мышка, мак, мотоцикл, машина, матрёшка, погремушка, пирамида, мёд, миска, мельница, мяч). Предварительная работа: Чтение русской народной сказки «Маша и медведь», заучивание пальчиковой гимнастики «Машина каша». Ход занятия. 1. Организационный момент. Логопед: «Дорогие ребята! Пишет вам девочка Маша. Я заблудилась в лесу и оказалась у медведя. Он очень любит играть в игры. Медведь отпустит меня тогда, когда вы выполните все его задания». Логопед: «Ребята, попробуем помочь Маше?» Ответы детей. 2. Беседа о сказке «Маша и медведь». Логопед: «Для начала нам необходимо вспомнить русскую народную сказку «Маша и медведь».
Логопед: «Ребятки, отправляемся за Машей в лес. Вы готовы?» Ответы детей. 3. Физкультурная минутка. Дети утром рано встали, На пеньке растут опята, Вон на дереве орех. Три часа в лесу бродили, 4. Игра «Чьи игрушки?». Цель: дифференциация звуков М-Мь. Слова: самолёт, гармошка, ромашка, мышка, мак, мотоцикл, машина, матрёшка, погремушка, пирамида, мёд, миска, мельница, мяч. Логопед: «Ребятки, наш Медведь загадал нам такую задачку: он расставил картинки в две линий. На первой линий следующие картинки: Мишка, мёд, мел, мельница. На второй: мышка, молоко, мука, малина. Мишка спрашивает почему он их разделим». Дети: «На первой линий слова, в названии которых звук Мь- согласный твердый. На второй звук М- согласный твердый». Логопед: «Молодцы! Мишка рад вашему ответу». Логопед: «Ребятки, а в имени Маша звук М какой?» Дети: «Звук М в имени Маша – согласный твердый». Логопед: «Молодцы! А названии животного Мишка?» Дети: «В названии животного Мишка звук Мь- согласный мягкий». Логопед: «Мишка и Маша разбросали свои игрушки и не могут разобраться где чьи. Мишка просит помочь им. Мише нужны игрушки, в названии которых звук Мь, а Маша нужны игрушки, в названии которых звук М. Поможем?» Дети отвечают на вопросы. 5. Игра «Четвертый лишний». Логопед: Ребята, приступим к следующему заданию. На доске 4 картинки:. Какая картинка лишняя? Почему? Обратите внимание на звуки М и Мь в этих словах.
Ответы детей. 6. Пальчиковая гимнастика «Машина каша» Маша каши наварила Жучке – в плошку Всю посуду заняла, 7. Игра «Чьи друзья?» Цель: дифференциация звуков М-Мь. Слова: Матроскин, Малыш, Мыши, Мамонтёнок, Мая, Муха-Цокотуха, Жасмин. Логопед: «Дорогие, ребятки, у нас осталось последнее задание. Миша хочет, чтоб вы выбрали ему и Маше друзей. Обращайте внимание на звуки М и Мь в этих именах. Ответы детей. Логопед: «Молодцы! А вот и Маша! Жива и здорова!!! Маша вас благодарит! Ребятки, Машу дома заждались дедушка с бабушкой. До свидания Маша». 8. Итог. Логопед: Понравилось ли вам выполнять задания Мишки? Расскажите о своих эмоциях во время занятия. Ответы детей.
|