Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией» |
Логопедия | |||
Автор: Дорогая Ирина Валерьевна | |||
08.09.2017 23:27 | |||
Конспект индивидуального логопедического занятия Тема: «Звук Р. Автоматизация у ребенка с дизартрией» Цели:
-Здравствуй! Очень рада тебя видеть. Я приготовила тебе задания и упражнения. Надеюсь, ты будешь стараться и справишься с ними. - А для начала, давай, мы с тобой поиграем в одну интересную игру «Море волнуется». - Я предлагаю тебе отправиться в путешествие на кораблике.
- Но для этого сделаем зарядку. - Будем с тобой маршировать. - Давай сложим из счетных палочек кораблик. - А мы все плывем и плывем на кораблике все дальше и дальше. Смотри, как солнышко нам улыбается. Давай мы ему тоже улыбнемся. - Тучки загородили солнышко, сильный ветер поднялся и кораблик наш на волнах зака-чался и солнышку стало грустно. - Покажи, как загрустило солнышко. - Тучка убежала и солнышко вновь улыбается нам. Улыбнемся ему тоже? - А сейчас сделаем с тобой зарядку для губ и язычка. - улыбочка, заборчик, трубочка, лопаточка, иголочка, часики, парус -Все сделал правильно. - Нам нужно добраться до острова. Ой, кораблик перестал плыть, ветер совсем не дует на паруса. - Давай поможем нашему кораблику. Нужно подуть на паруса сильно-сильно, резко вот так: Т–ттт, и язычок тоже помогает, толкает воздух. - Набери воздух и выдохни на кораблик, он помчится по волнам на остров. - Давай еще раз попробуем. - Как весело кораблик у нас помчался по волнам. - Ура! У нас получилось! Вот мы и на острове. - Смотри, а на острове нас встречает Тигренок. И он очень хочет научиться рычать, чтобы отпугивать врагов. - Покажем Тигренку, как нужно рычать? - Можете теперь вместе с Тигренком отпугивать зверей. - Тигренку очень интересно как правильно нужно произносить звук Р. Давай мы ему объ-ясним. - Запомни, что этот звук согласный, когда мы произносим звук Р, есть преграда во рту – язычок. Звук Р твердый и обозначаем фишкой синего цвета. - Звук Р обозначают буквой Р. -Ну, что, поиграем с Тигренком? - Я буду говорить слова, а ты должна приподнять Тигренка, если услышишь в слове звук Р. Он же хочет научиться у нас рычать. - Рама, окно, работа, стол, ручка, рак, машина, рука, Рома - Тигренок придумал нам новое задание. Нам нужно пройти по его следам и повторить слоги. - РА-РО-РУ АР ОР УР РЫ-РА-РО ЕР ЯР ИР - Смотри, Тигренок придумал для нас еще одно испытание. - Перед нами считалка в картинках. Нам нужно ее рассказать. Рукавицы, рак, русалка, - Тигренку так понравилось как ты с ним играешь и придумал для тебя еще одно задание. - Кого ты видишь на картинке? - Кого поймал рыбак? - Молодец! А теперь четко произнеси звук Р в словах, где он есть. - Давай сосчитаем вместе, сколько поймал рыбак рыбок. - Сколько поймал рыбак рыбок? - Ну, то ж нам пора возвращаться обратно домой. - Какой мы сегодня звук повторили?
|