Экспресс — обследование детей 1 класса учителем — логопедом. Речевая карта. |
Логопедия | |||
Автор: Устян Елена Борисовна | |||
31.08.2017 21:54 | |||
Экспресс — обследование детей 1 класса учителем — логопедом. Речевая карта. Карта обследования
Звукопроизношение 5. Фонематическое восприятие А) Какой 1-й звук в слове?
Аня________ Ира________ урок_________ павлин_________ Тёма ________ Б) Какой последний звук в слове? Игра_______ стоп________ стул________ порт_______ шаль__________ В) Повтори правильно Са-ша-са _______________ жо-зо-зо_______________ ча-тя-тя_____________ Саша сушит сушки. У Зои жил забавный жук. Лера и Лара вымыли зеркало. 6. Словарь, обобщения А) Продолжи ряд, назови, кто это. Лось, кабан, Синица, глухарь Врач, маляр Б) Кто (что) лишний (ее)? Почему? Тарелка, стол, кастрюля, чашка. Телёнок, кошка, лошадь, коза. Липа, тополь, роза, дуб. Сосна, берёза, кедр, ель. В) Глагольный словарь. Что делает солнце? Что делает дождь? 7. Словообразование А) Образование относительных прилагательных. Ветка березы — это какая ветка? Лист тополя – это какой лист? Шишка сосны – это какая шишка? Б) Образование притяжательных прилагательных. У лисы чьи уши? ____________________ хвост? ___________________________ У белки чьи уши? ___________________ хвост? ___________________________ В) Образование слов с помощью суффиксов. Назови ласково. Дом___________________________ Гнездо___________________________ Воробей_______________________ Тетрадь___________________________ Назови женскую профессию. Мужчина – повар, женщина - Мужчина – артист, женщина — Мужчина – пианист, женщина — Г) Образование сложных слов. Почему их так называют? Рыболов Лесоруб Молоковоз 8. Предложно – падежные конструкции. Словоизиенение. А) Употребление существительных во множественном числе, родительном падеже. Кого много в лесу? Кого много в море? Б) Употребление в речи предлогов. Простые Сложные 9. Чтение. А) Глазодвигательные реакции. Куда ведет дорожка? (Пройти по дорожке глазами без помощи рук). Б) Напиши буквы (на листе в клетку) У, С, И, Б, Э, Я. В) Прочитай. АК ИТ ЯН ЭР ВЕ ЛУ ЗИ ШИ Тима карта собака художник Соня марка капитан снеговик Кот спит. Тома ушла в сад. Валера повесил картину на стену. 10. Готовность к письменной речи. А) Спиши (произвольное внимание). ГЕСКЛАЛЛА ДАТАЛАТТА Б) Найди слово, подчеркни (зрительный анализ букв, выделение их в слове). КОТ – ток отк кот кит так нот нок кто кот тко СЛОН – носл лосн смон слол лосм слон лосм снол В) Графический диктант (пространственная ориентация, произвольное управление движениями) – на листе в клетку. 11. Связная речь. А) Что не так? (Поиск смысловых несуразностей). В марте побежали шумные ручейки. Поздней осенью буйно зацвели яблони. Летом Паша с мамой набрали полную корзину земляники. Под Новый год папа принес с огорода вкусную хрустящую морковку. Зимним утром Маша слушала веселый щебет ласточек. Б) Рассказ по серии картинок. Разложить картинки в правильной последовательности. 12. Заключение логопеда.
|