Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе логопедической группе (от 6 до 7 лет) «По местам боевой славы» |
Логопедия | |||
Автор: Молдованова Альфия Шавкотовна | |||
21.07.2017 12:42 | |||
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию лексико-грамматических категорий в подготовительной к школе логопедической группе (от 6 до 7 лет) «По местам боевой славы» Молдованова Альфия Шавкотовна учитель-логопед Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад компенсирующего вида №1» Балаково Саратовской области Возраст детей: подготовительная к школе группа (с 6 до 7 лет) Цель: Формировать представления об историческом наследии нашей страны.
Задачи:
Предварительная работа: Беседы о Великой Отечественной войне; рассматривание иллюстраций, экскурсии к обелиску; рассматривание альбомов «Герои войны», «Города -герои»; чтение рассказов С. Алексеева «Особое задание», «Выходное платье», А. Гиневский. «Чертополох», А. Леонов «Блокадная корова», Т. Кудрявцева «Детский дом»; прослушивание песен и стихов о войне. Ход мероприятия: Организационный момент. Учитель-логопед зачитывает стихотворение: Давно закончилась война, За Брест, Москву, за Сталинград - Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, извещающих о воздушной тревоги, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знали, что такое холод и голод. Для нас война – история. И мы не должны забывать подвига нашего народа в Великой Отечественной войне. Я предлагаю вам отправиться по местам боевой славы нашей доблестной армии. Первая остановка. Город-герой Севастополь. Кто же защищал этот город и прославил его, мы узнаем, если выполним задание. Необходимо зашифрованное слово прочитать по первым звукам картинок. (Майка – М, облако – О, рыба – Р, якорь, — Я, книга – К = МОРЯК) Просмотр слайдов Моряки Севастополя во время Великой Отечественной Войны совершили бессмертный подвиг, 250 дней защищали они Севастополь от фашистского вторжения. Они участвовали в десантных операциях, несли службу на подводных лодках, военных кораблях, катерах. А когда нужно было защищать морские базы, они с честью воевали и на суше – в рядах морской пехоты. Зрительная гимнастика Есть на море моряки, очень смелые они, Вторая остановка. Город-герой Сталинград Это большой город на берегу Волги. Просмотр слайдов Во время войны город был превращен в груду развалин, погибло много людей. Отважные бойцы боролись за каждую улицу, каждый дом. Несколько месяцев шли бои за Сталинград, но город остался непокоренным. Победа осталась за бойцами Красной армии. В память о погибших героях был воздвигнут мемориал Родина-мать. Пламенем город объят, Бьется за Сталинград! Много боевой техники и оружия были помощниками нашим бойцам. Подберите картинки к схемам. (ТАНК, САМОЛЕТ, ПУШКА, АВТОМАТ, ГРАНАТА) Третья остановка. Госпиталь. Во время танкового сражения на Курской дуге было много раненных солдат. Многих бойцов спасли от смерти специально обученные санитарные собаки. Рассматривание серии сюжетных картин «Собака-санитар». Посмотрите внимательно на картинки и расставьте их в нужной последовательности. Беседа по содержанию картинок. - Рассмотрите первую картинку. Кто изображён на ней? (Солдат). - Что произошло с солдатом? (Солдат был ранен в ногу). - Рассмотрите вторую картинку. Кого увидел солдат? (Солдат увидел собаку). -Что у собаки было на спине? (На спине у собаки была сумка с красным крестом). -Что могло лежать в сумке? (В сумке лежали бинты и вата). - Рассмотрите третью картинку. Что на ней изображено? (Солдат взял бинт и перевязал себе рану). -Как вы думаете, куда убежала собака? (Позвать на помощь, привести санитаров). - Что было потом? (Собака привела санитаров, солдата положили на носилки и унесли в госпиталь). Детям предлагается образец рассказа «Собака – санитар». «Была война. Шёл бой. Солдат был ранен в ногу. Вдруг он увидел собаку. На спине у неё была сумка с красным крестом. Там лежали бинты и лекарства. Раненый достал бинт и перевязал себе рану. А собака убежала и вскоре привела санитаров. Санитары увезли раненного в госпиталь. Пересказ рассказа детьми по цепочке. Динамическая пауза «Оловянный солдатик». Оловянный солдатик стойкий, А теперь постой на левой, Четвертая остановка. Город-герой Курск Вблизи города Курска на Курской дуге развернулось крупнейшее в истории войн сражение. А вот какой вид техники участвовал в этом сражении, вы узнаете, если переставите буквы в слове Правильно, это было танковое сражение. Просмотр слайдов До позднего вечера на поле битвы не смолкал гул моторов, грохот снарядов. Горели сотни подбитых танков. Дым и пыль заволокли небо. Танковое сражение на Курской дуге Мир еще не знал такого боя! В этом сражении русские солдаты одержали победу. После этого боя немцы только отступали. Пятая остановка Город-герой Москва. «Велика Россия, а отступать некуда – позади Москва!» Так говорили, когда немцы стояли под Москвой. Здесь немецкие войска встретили мощное сопротивление Красной Армии, и враг был отброшен от Москвы. Многие солдаты показали все свое мужество и героизм, за что были награждены. А вот чем награждены, вы узнаете, если отгадаете кроссворд.
Прочитайте слово, написанное в красных клетках (ОРДЕН). Правильно, солдаты, проявившие мужество и героизм получили орден Красной Звезды. На доске изображены звезды с буквами разной величины. Если расположить буквы по порядку – от самой высокой до самой низкой – то можно прочитать слово: Подведение итогов. В Великой Отечественной войне русский народ одержал ПОБЕДУ. Красная Армия освободила нашу Родину и другие страны от злого врага – фашизма. На этом наше путешествие по местам боевой славы подошло к концу. В каких городах-героях мы с вами побывали? Великой войны победу Она посылала на битвы
|