Логопедический досуг «Маша — растеряша» по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы». |
Логопедия | |||
Автор: Чикунова А.Н., Голощапова Е.Л. | |||
27.05.2017 07:36 | |||
Логопедический досуг «Маша — растеряша» по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы» Разработали и провели учителя – логопеды ГБОУ «Школа № 709» ДО № 2 Москва, 2017 г.
Цель досуга: активизация словаря детей, закрепление речевых навыков детей по теме: «Одежда. Обувь. Головные уборы». Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ:
РАЗВИВАЮЩИЕ:
общую и мелкую моторику. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ:
Оборудование: Маша (кукла-фартук), 2 куклы, предметы кукольной одежды, обуви, головных уборов; рисунки предметов одежды, обуви, головных уборов; плоскостное изображение обуви на каждого ребенка; листы-раскраски предметов одежды и обуви; мяч, бельевая веревка, набор прищепок, корзины для одежды, обруч, музыка для подвижных игр, презентация. Ход занятия: 1. Организационный момент. Дети под музыку входят в зал. Ведущий: Ребята, я знаю одну девочку. Её зовут Маша. Она нас пригласила в гости. Вы согласны пойти? Ведущий: Тогда отправляемся в путь, повторяйте за мной: 2. Координация речи с движением. Игра «Мы идем…». (проводит ведущий) Мы идем по дорожке (топаем ногами) Вдруг пошел дождь, мы быстро бежим по дорожке, затем по тропинке, по траве, по камням... Прибежали к дому. Нас встречает Маша. Дети садятся на свои места. 3. «Встреча с Машей». Ведущий: Вот мы и пришли... Подходит к домику. Стучится. Выходит из дома кукла Маша. Маша: Здравствуйте, дети. Меня зовут Маша. Это я вас пригласила в гости. Мне нужна ваша помощь. Ведущий: Ой, Маша, как это случилось, что у тебя в комнате такой беспорядок? Маша. Это мои вещи. Просто я их не убрала. Даже мама называет меня Машей-растеряшей. Помогите мне, пожалуйста... Ведущий: Маша-растеряша. Ведущий: Давайте поможем Маше навести порядок. 4. Игра «Жадина». (проводит ведущий) Ход игры: Вызывает ведущий двух помощников по желанию. В корзине лежат вещи. Задание: дети должны достать по очереди из корзины вещи, правильно называя и притяжательные местоимения, и сложить вещи в свои корзинки. (моя … рубашка, мое… платье, мои …). Дети садятся на свои места. 5. Игра «Чьи вещи?». Образование притяжательных прилагательных. (проводит ведущий) Ведущий: Маши, с кем ты дома живешь? Презентация. Это мой папа… Чья это шляпа? … папина Спасибо вам ребята, 5. Пальчиковая гимнастика «Стирка». Маша: Ребята, давайте встанем возле своих стульчиков и начнем стирать. Повторяйте за мной… Раз, два, три, четыре, пять- Шарф и шапку не забудем, Сполосну носки я ловко (Двигаем кистями вправо и влево) Маша: Молодцы ребята. Садитесь на свои места. Все вещи постирали, а теперь их нужно повесить сушить. 6. Игра «Помоги развесить белье». (проводит ведущий) На веревке весит одежда. Детям нужно развесить выбранные ими предметы одежды относительно других вещей на веревке (справа от зеленого платья, слева от синей юбки, между красным и зеленым и т. д.). Ведущий вызывает детей по очереди и дает задание развесить одежду (справа, слева, между). Ведущий: Маша, сколько много у тебя одежды! Маша: Да одежда у меня разная… 7. Игра «Наоборот» (проводит ведущий) Ход игры: Одежда новая, а наоборот как скажем? (старая) Грязная – чистая Ребята отгадайте, что у Маши еще есть дома. Загадка: Всегда шагаем мы вдвоем Ведущий достает из домика картинки (в натуральную величину и вырезанные) с изображением обуви. Ведущий: Ребята, у Маши беспорядок не только в одежде, но и вся обувь разбросана. Давайте поможем Маше и разложим обувь по парам. 8. Игра «Найди пару» (Музыка) (проводит ведущий) Ход игры: На полу разложены картинки с изображением одного предмета обуви. Дети под музыку прыгают вокруг обуви. Как только музыка закончилась, каждый ребенок берет одну картинку и ищет пару к своей обуви. (обувь отличается по цвету, рисунку) Нашедшие свою пару садятся на стульчики. Дети: у меня пара … (ботинок, сапог, кроссовок, туфель, тапок и т.п.). Дети садятся на свои места. Маша: Ах сапожки хороши, Ведущий: Все нитки у тебя Маша запутаны. Помогите ребята Маше распутать нитки. 9. Игра «Смотай нитки». (музыка). (проводит ведущий) Ход игры: Ведущий выбирает игроков. Дети парами под музыку наматывают нитку на карандаши. 10. Игра «Какой головной убор» (проводит ведущий) Ход игры: Ведущий раскладывает головные уборы из разных материалов в круг (обруч). Ведущий: Маша сколько у тебя шапок оказывается. Маша: Я могу с вами поделиться… Дети встают в круг (по количеству головных уборов). Маша: Как только музыка закончится, каждый из вас должен подбежать к обручу и взять в руки любой головной убор. Дети встают в круг. Маша: На прогулку мы пойдем, Звучит музыка. Под музыку дети бегут вокруг обруча. Стоп-музыка. Дети должны успеть взять из круга головной убор. Маша: Какие вы молодцы! Сейчас я посмотрю, у кого какой головной убор. Дети называют головной убор и образуют относительные прилагательные (шапка из меха – меховая, платок из шелка – шелковый, колпак из флиса — … и т.п.). Дети садятся на свои места. Маша: Как замечательно мы играли! Ребята, я хочу познакомить вас с моими друзьями. Вот они. Их зовут Таня и Ваня (куклы). Они такие маленькие, что не умеют одеваться. Давайте им поможем. Девочки будут одевать Таню, а мальчики – Ваню. 11. Игра «Соберем детей на прогулку». Ход игры: Ведущий выбирает две команды (5 мальчиков и 5 девочек по количеству предметов одежды и обуви, в которые будут одеты куклы). Дети строятся в две шеренги на одном конце зала, на другом конце на стульчиках сидят куклы. У каждого ребенка в руках по одному предмету одежды (обуви). Дети по очереди бегут к куклам и одевают на них один предмет одежды или обуви. Маша: Какие вы молодцы! Помогли моим друзьям одеться и обуться… А я сама оделась. Посмотрите, какая я красивая! Ведущий: Маша, а почему ты не обулась? Как же ты на улицу пойдешь? Маша: А у меня есть новые красивые ботиночки. Давайте с ними поиграем. Дети встают в круг. Маша — в центре. Дети водят хоровод вокруг Маши и повторяют движения за ней. 12. Игра «Маша ботиночки нашла». Координация речи с движением. (проводит Маша) Маша произносит стихотворный текст, называя имена детей-участников игры: По дорожке Маша шла, (Идут по кругу). Стала Маша выбирать, ( «Выбирает» детей). Кому ботиночки отдать… Ах, ботинки хороши: (Хлопают в ладоши). На … (имя ребенка) надень и попляши... (Ребенок «пляшет» в центре круга, все дети повторяют движения за ним). Игра повторяется 2-3 раза. Дети садятся на свои места. 13. Рефлексия. Ведущий: Ребята, сегодня вы побывали в гостях у Маши, помогли ей во многом… Поделитесь, что у вас получилось…, что было интересно… 14. Итог. Маша: Спасибо вам ребята большое. Теперь у меня будет полный порядок в вещах. Мне очень понравилось с вами играть. Вы многому меня научили. Примите от меня подарки. Я подарю вам раскраски (изображение зверюшек с одеждой, а вы их потом раскрасите. Маша раздает детям раскраски. Дети благодарят Машу за подарки, прощаются с ней, уходят.
|