Еще раз о пользе логоритмики |
Логопедия | |||
Автор: Горячкина Дарья Вячеславовна | |||
14.05.2017 12:21 | |||
Еще раз о пользе логоритмики Начнем с того, что вспомним, что же такое логоритмика? Проще говоря, логоритмика – это ритмичные движения, сопровождающиеся речью. Начинать заниматься логоритмикой можно с самого рождения ребенка. Происходит все очень просто и чаще всего молодые мамы даже не подозревают о том, что, укладывая малыша спать, качая его и напевая при этом любую песенку, они занимаются с ребенком логоритмикой. Если родители сопровождают речью любое ритмичное действие ребенка, это тоже элемент логоритмики. Вспомните знаменитые «Ладушки» или любое детское стихотворение: ведь, когда мы читаем ребенку вслух, мы стараемся не только эмоционально передать содержание текста, но, и добавляем мимику, пантомимику, различные выразительные средства. Для малышей очень важен телесный контакт, когда мы проводим пальцем по его ладошке со словами: «Сорока, сорока…», мы закладываем у него фундамент представлений о ритме речи и о тактильно-кинестетическом восприятии. Поэтому очень важно играть с ребенком раннего возраста в такие игры, которые сочетают в себе проговаривание и тактильный контакт.
В старшем возрасте на занятиях по логоритмике решается намного больше задач: это развитие артикуляционного аппарата; мимики; умения ориентироваться в пространстве; развитие мелкой и общей моторики, фонематического восприятия, дыхания, ритма и темпа речи, силы и высоты голоса. Логоритмика способствует решению и некоторых психологических задач. Например, помогает сформировать у ребенка умение слушать, быть внимательным, воспринимать, запоминать и воспроизводить ранее пройденный материал. Способствует развитию функций саморегуляции и самоконтроля. Конечно же, первоначально, логоритмика полезна детям с речевыми расстройствами. Но и тем, у кого нет логопедического диагноза, она не во вред. Логоритмические занятия с детьми можно построить по следующим направлениям: - Артикуляционная гимнастика (упражнения для губ, щёк, языка). «Дудочка» (для губ) Ой, ду-ду! Ой, ду-ду! «Паровоз» (для щек) Паровозик, паровоз, «Дворник» (для языка) Толстый дворник – серый кот
«Веселые ладошки» Хлопают ладошки, хлопают немножко. Пальчики встречаются, дружно обнимаются. А теперь погладим ручки мы немножко. Пляшут наши ручки, пляшут под гармошку!
Систематические занятия логоритмикой помогут ребенку в совершенствовании его речи, овладении двигательными навыками и умении ориентироваться в окружающем мире. Учитель-логопед ГБОУ Школы № 46 г. Москвы
|