Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Еще раз о пользе логоритмики
Логопедия
Автор: Горячкина Дарья Вячеславовна   
14.05.2017 12:21

Еще раз о пользе логоритмикиЕще раз о пользе логоритмики

Начнем с того, что вспомним, что же такое логоритмика? Проще говоря, логоритмика – это ритмичные движения, сопровождающиеся речью. Начинать заниматься логоритмикой можно с самого рождения ребенка. Происходит все очень просто и чаще всего молодые мамы даже не подозревают о том, что, укладывая малыша спать, качая его и напевая при этом любую песенку, они занимаются с ребенком логоритмикой. Если родители сопровождают речью любое ритмичное действие ребенка, это тоже элемент логоритмики. Вспомните знаменитые «Ладушки» или любое детское стихотворение: ведь, когда мы читаем ребенку вслух, мы стараемся не только эмоционально передать содержание текста, но, и добавляем мимику, пантомимику, различные выразительные средства. Для малышей очень важен телесный контакт, когда мы проводим пальцем по его ладошке со словами: «Сорока, сорока…», мы закладываем у него фундамент представлений о ритме речи и о тактильно-кинестетическом восприятии. Поэтому очень важно играть с ребенком раннего возраста в такие игры, которые сочетают в себе проговаривание и тактильный контакт.

 

В старшем возрасте на занятиях по логоритмике решается намного больше задач: это развитие артикуляционного аппарата; мимики; умения ориентироваться в пространстве; развитие мелкой и общей моторики, фонематического восприятия, дыхания, ритма и темпа речи, силы и высоты голоса. Логоритмика способствует решению и некоторых психологических задач. Например, помогает сформировать у ребенка умение слушать, быть внимательным, воспринимать, запоминать и воспроизводить ранее пройденный материал. Способствует развитию функций саморегуляции и самоконтроля. Конечно же, первоначально, логоритмика полезна детям с речевыми расстройствами. Но и тем, у кого нет логопедического диагноза, она не во вред.

Логоритмические занятия с детьми можно построить по следующим направлениям:

- Артикуляционная гимнастика (упражнения для губ, щёк, языка).

«Дудочка» (для губ)

Ой, ду-ду! Ой, ду-ду!
Потерял пастух дуду.
Губы трубочкой сложи
И мальчишке покажи.

«Паровоз» (для щек)

Паровозик, паровоз,
Белы дым из-под колес.
Яркий свет огромных фар,
Слева пар и справа пар.

«Дворник» (для языка)

Толстый дворник – серый кот
Подметает у ворот.
Влево, вправо, влево, вправо.
Дворник двор подмел на славу.

  • Дыхательные упражнения (например, сдуй с ладошки снежинку или подуй в трубочку со стаканом воды, чтобы появились пузыри).
  • Пальчиковая гимнастика.

«Веселые ладошки»

Хлопают ладошки, хлопают немножко.

Пальчики встречаются, дружно обнимаются.

А теперь погладим ручки мы немножко.

Пляшут наши ручки, пляшут под гармошку!

  • Самомассаж (самомассаж можно делать при помощи кисточки, массажными мячиками, губками для мытья посуды, карандашами, перьями и т.д.).
  • Речедвигательные игры и упражнения (игры, сопровождающиеся речью).
  • Игры на развитие ритма и темпа речи (игры с использованием ритмо-схем, тихих и громких звучащих предметов).
  • Игры с использованием музыкальных инструментов (используются разнообразные музыкальные инструменты такие, как барабан, колокольчики, бубны, погремушки, треугольники).
  • Игры на развитие мимики.
  • Игры, развивающие тактильно-кинестетическое восприятие (например, игра «Телеграф»: дети выстраиваются друг за другом, самый последний на плече впереди стоящего ребенка отстукивает какой-либо ритмический рисунок (допустим, дважды стучит пальцем по плечу), далее этот ребенок «передает» полученный сигнал ребенку, стоящему перед ним и т.д. Можно сопровождать ритмический рисунок речью).
  • Распевки, прибаутки, чистоговорки, короткие стихотворения и многое другое (можно использовать все, что есть в арсенале учителя-логопеда, подходящее по возрасту детям).

Систематические занятия логоритмикой помогут ребенку в совершенствовании его речи, овладении двигательными навыками и умении ориентироваться в окружающем мире.

Учитель-логопед ГБОУ Школы № 46 г. Москвы
Горячкина Дарья Вячеславовна
Иллюстрация Захаровой Юлии Вячеславовны

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год