Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Логопедия
|
Автор: Гюнтер Инесса Арнольдовна
|
13.02.2016 14:19 |
Презентация "Формирование воздушной струи в процесса преодоления нарушений звукопроизношения"
Три основных направления воздушной струи:
- Воздушная струя направлена прямо по центру языка: для губно-зубных (в, в", ф, ф"), заднеязычных (к, к", г, г", х, х"), переднеязычных (т, т", д, д"), свистящих (с, с", з, з", ц).
- Воздушная струя направлена по центру языка вверх: для произнесения шипящих (ш, ж, щ, ч) звуков и вибрантов (р, р").
- Воздушная струя направлена по боковым краям языка: для произнесения смычно-проходных (л, л") звуков.
Основные упражнения,
используемые в логопедической работе:
- «Сдуй снежинки с горки». «Наказать непослушный язык». «Желобок».
- «Фокусы».
- «Идет охотник по болоту».
Скачать презентацию
Выработка воздушной струи может проводиться до артикуляционной гимнастики или одновременно с артикуляционной гимнастикой, поскольку в формировании воздушной струи активное участие принимают щеки, губы, язык.
Основные направления в системе логопедической работы по воспитанию воздушной струи:
- Дутье при сомкнутых губах.
- Дутье сквозь губы, вытянутые трубочкой.
- Дутье сквозь растянутые в улыбке губы.
- Дутье на язык.
|
|
|
|