Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке». |
Логопедия | |||
Автор: Скороход Ирина Александровна | |||
13.06.2015 10:58 | |||
Конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения, Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Тема: «В гости к сказке». Цель: развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, мелкую моторику; закрепить правильное произношение звука/з/ в словах и предложениях; воспитывать речевое дыхание, интонационную выразительность; развивать фонематическое восприятие, речемыслительную деятельность, навыки словообразования; воспитывать активность. Оборудование: мягкая игрушка зайка, декорации леса, лист бумаги на каждого, карандаши, трафарет с овощами, ножницы, магнитофон, разрезная предметная картинка звездолета, маленькая мягкая игрушка-звёздочка с глазками, чуть побольше мягкая игрушка-звёзда с глазками.
Ход: 1. Организационный момент. Логопед: — Здравствуйте, ребята! Я очень рада видеть вас. Мы сегодня с вами отправимся в сказочное путешествие, в волшебный лес. Для этого необходимо 3 раза хлопнуть, 3 раза топнуть и 1 раз обернуться вокруг себя с закрытыми глазами. Появляются декорации леса и зайка. Логопед: Но, кто это? Дети: Зайка. Логопед: Ребята, а как вы думаете, почему он плачет? Дети: Наверное, он замерз или проголодался. Логопед: Зайке холодно зимой, Логопед: Ребята, а давайте угостим зайку капусткой. Мы возьмем с вами лист бумаги, карандаш, трафарет, найдем в них капусту, обведем её аккуратно, а затем вырежем и подарим зайке. Дети выполняют работу. Логопед: Ребята, Зайка очень обрадовался, сказал спасибо и за это он проведет нас на волшебную поляну. Координация речи с движением. На полянку в лес зайдем, Логопед: Вот мы и очутились на волшебной полянке, но что же это? Кто-то плачет. Ребята это же звездочка. Звездочка, почему ты плачешь? И как тебя зовут? Звёздочка: Меня зовут… Ой, я кажется, забыла. Мы с мамой катались на волшебном звездолете и случайно улетели со своей звездной планеты. При падении на волшебную поляну мы с мамой потерялись. Ребята, помогите, пожалуйста, вспомнить мне своё имя, на нашей звездной планете все имена начинаются со звука/З. /, и найти мою мамочку. Логопед: Ребята, вспоминайте какие вы знаете имена, начинающиеся со звука /З/. Дети: Зоя, Зина, Зара. Логопед: Ребята, Звёздочка говорит, что у нее сказочное имя и состоит оно из двух слов «золотые», «волосы». Дети: Златовласка. Логопед: Звездочка Златовласка очень обрадовалась, что вы помогли ей вспомнить её имя, но как же ей найти её маму. А для этого необходимо её позвать. Но на нашей планете все звуки и голоса звучат не так и нам надо научить Златовласку произносить звук/З/. Ребята, покажем как надо правильно выполнять упражнения, чтобы появился звук/З/. Выполняем артикуляционные упражнения: «Заборчик», «Почистим зубки», «Лопатка», «Качели». Дыхательное упражнение «Подуть через трубочку». Логопед: Ребята, а теперь, научим Златовласку петь песню комарика (З-З-З-З-З). Вот и получился звук /З/ у Златовласки. Теперь она может позвать маму, а мы ей поможем: За-за-за- моя мамочка звезда; (Дети повторяют вместе с логопедом) Логопед: Вот мама звезда услышала свою звездочку и подлетела к ней, они обнялись и были счастливы, но чтобы вернуться на звездную планету необходимо ещё починить звездолёт, который повредился при падении. А чтобы его починить необходимо собрать части звездолёта в одно целое, но брать части нужно лишь те, где вставлены картинки, начинающиеся со звука /З/. Дети собирают звездолёт из частей. Логопед: Вот мы и собрали волшебный звездолёт. (Дети повторяют вместе с логопедом) Скажем до свидания звездочке Златовласке и её маме. А нам пора возвращаться в детский сад. Сделаем 3 хлопка, 3 притопа, 1раз обернемся вокруг себя. Вот мы и в детском саду. Итог занятия. Оценка деятельности детей.
|