Занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе. Тема «Чудо-завод внутри меня». |
Логопедия | |||
Автор: Кулагина Людмила | |||
12.06.2015 17:43 | |||
Занятие по познавательному развитию в подготовительной логопедической группе. Тема «Чудо-завод внутри меня». Познавательные задачи:
Коррекционно-развивающие задачи:
Воспитательные задачи:
Логопед: Ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. Я приглашаю вас на экскурсию по чудо-заводу, который находится внутри каждого из нас. Хотите? Дети: да
Логопед: Прежде чем мы отправимся в путешествие, я хочу, чтобы вы вспомнили и назвали мне героев сказок, которые имели маленький рост или вес? Дети: Дюймовочка, Мальчик с пальчик, Гномы и т.д. Логопед: Вы все молодцы, скорей занимайте свои места. Дети рассаживаются перед интерактивной доской, за столы Логопед: А скажите мне, пожалуйста, почему названные вами герои были такие маленькие? Дети делают свои предположения. Логопед анализирует их ответы. Логопед: наверное вы правы, и они очень плохо кушали. А зачем человеку вообще нужно кушать, может мы прекрасно жили бы без еды? Дети: нет, нам нужно кушать, чтобы бегать, играть, ходить в детский сад и т.д. Логопед: Вы правы, человеку нужна еда, чтобы жить! А кто из вас знает, что происходит с пищей внутри нас? Дети делают свои предположения. Логопед: да, еда проходит очень длинный, сложный и интересный процесс, но это мы увидим чуть позже. А сейчас давайте потренируемся и выполним пальчиковую разминку. В гости В гости к пальчику большому (пальцы, сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы, обеих рук) Приходили прямо к дому (две ладони сомкнуть под углом — "крыша") Указательный и средний, Безымянный и последний (называемые пальцы, каждой руки по очереди соединяются с большим пальцем) И мизинчик-малышок (все пальцы сжаты в кулак, мизинцы, выставить вверх) Сам забрался на порог. (Постучать кулачками друг о друга.) Вместе пальчики-друзья. (Ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать.) Друг без друга им нельзя. (Соединить руки в "замок») Логопед: Теперь я вижу, что вы готовы отправиться в путь. А сопровождать нас будет – сдобный и румяный пирожок. Именно с ним будут происходить удивительные превращения. В самом начале пирожок, как и любая другая еда попадает…… Дети: в рот Логопед: Правильно, и там его встречает строгий охранник-…… Дети: язык Логопед: А строгий он, потому, что пробует всех гостей на вкус. Кто ты? Сладенькая конфетка или горький перец
Выполняется артикуляционная гимнастика: Логопед: Приоткрыл Язык окно, «Барабан» "Покусывание кончика языка" "Часы" Приоткрыть рот, коснуться кончиком языка уголка рта и медленно двигать языком влево — вправо. «Кошечка выгнула спинку» "Подуть на кончик языка" Логопед: Наш язычок размялся, давайте сейчас поиграем в игру «Определи на вкус» и проверим наших охранников на деле. Вы согласны? Дети: Да Логопед вызывает несколько детей, завязывает им глаза и проводит игру. Детям предлагается определить на вкус следующие продукты-соль, сироп, сахар, сыр, сок. Логопед: Все ребята справились с заданием и правильно отгадали, и назвали продукты. А какой звук одинаковый во всех этих словах? Дети: Звук «С» Логопед: Правильно, давайте все вместе произнесём этот звук. Дети длительно произносят звук « «с» Логопед хвалит детей за правильно произнесённый звук Логопед: давайте проговорим чистоговорочку Ся-ся-ся — вот морковка вся. Ась-ась-ась — вот уплыл карась. Логопед: Находясь во рту, еда не только пробуется на вкус, но и тщательно перетирается зубами. Вот почему зубки нужно беречь и следить за их состоянием. От их дружной работы зависит дальнейшее продвижение нашей пищи. И так, все работы во рту завершены, мы делаем глотательное движение и,пережёванная пища попадает в узкий туннель? Который называется -пищевод. Это слово новое, поэтому давайте проговорим его вместе и по слогам. Дети вместе с логопедом повторяют это слово по слогам. Логопед: Вот какое интересное слово. Кто был внимательным и посчитал сколько слогов было в этом слове? Дети: 3 Логопед. Молодцы. Двигаемся дальше. А чтобы узнать, как же кусочки пищи продвигаются по пищеводу, я предлагаю вам взять тюбики с зубной пастой. Да, да, не удивляйтесь. Давайте потихоньку будем сжимать и разжимать их. Что происходит? Дети: появляется зубная паста Логопед: Да, вот такую же работу совершает пищевод, сжимаясь и разжимаясь, проталкивая кусочки пищи вниз. Дети несколько раз повторяют это упражнение Логопед: Таким образом, продвигаясь вперёд, наш кусочек пирожка дошёл до входа в таинственную пещеру-желудок. Желудок вначале маленький и похож на сдутый воздушный шарик. Но стоит пище попасть во внутрь этой пещеры, как она начинает раздуваться. Представляете, в желудке взрослого человека может уместиться целая банка солёных огурцов. Вот до каких размеров может растянуться наш желудок. Давайте и мы сейчас возьмём воздушные шарики и попробуем их надуть. Дыхательная гимнастика «надуй воздушный шар». Логопед хвалит детей. Логопед: В желудке происходит очень сложная работа. Стенки в этой пещере шершавые и они могут сжиматься и перетирать размягчённую пищу. Сейчас я предлагаю вам взять в руки пластилин и попробовать сжимать его до тех пор, пока он не станет мягким и эластичным Дети выполняют упражнения с пластилином Логопед: Вот так работает и наш желудок. Весь этот процесс называется –пищеварением, т.е. пища как бы переваривается. Становится мягкой и жидкой. Логопед вместе с детьми проговаривает это слово и предлагает самостоятельно попробовать произнести его. Логопед: Ребята, нам с вами осталась всего одна остановка и мы закончим наше путешествие, кто сможет сейчас повторить все этапы нашего пути. Ответы детей: Логопед: Молодцы, я вижу, что вам было интересно. И вы хорошо запомнили новые слова. А теперь вперёд! Логопед: Пережёванная, перетёртая, и превращённая нашим желудком в жидкую кашу, пища попадает в другой тоннель. И длина его… 7 метров. Удивлены? Нет, я не ошиблась именно столько метров находится внутри, несмотря на то, что ваш рост чуть больше метра. Этот тоннель называется – кишечник. Он напоминает змею, такой же изогнутый и тонкий. Вот почему легко помещается внутри даже маленьких детей. Так вот именно кишечник кормит нас. Внутри кишечника находятся тысячи малюсеньких ворсинок, которые день и ночь трудятся и всасывают жиденькую кашку, питая нас самыми полезными веществами. Такая «насосная станция» кормит нас, а всё ненужное выводит наружу. Вот так постепенно, не спеша работает наш чудо-завод. А наше путешествие подошло к концу. Но прежде, чем мы попрощаемся, я бы хотела узнать «Кто был самым внимательным?» Проведём конкурс загадок, за правильные ответы вы будете получать фишки. И у кого их будет больше, тот и будет победителем. Вопросы: 1. Первым пробовать привык Угощенья все… (язык) 2. Где находится «насосная станция?» (в кишечнике) 3. Пещера, которая может сдуваться и раздуваться? (желудок) 4. Узкий туннель, по которому пища попадает в желудок? (пищевод) 5. Когда мы едим — они работают, Когда не едим — они отдыхают, Не будем их чистить — они заболят (зубы) 6. Дом, где наш язык живёт, Называем все мы …… (рот) Заключение Давайте посчитаем фишки и узнаем, кто же стал победителем в нашем конкурсе загадок (подводятся итоги). -А теперь скажите ребята, нашли ли мы с вами хоть один орган, который был бы не нужен человеку? — А такой орган, который бы ничего не делал? (Ответы детей) Вот и молодцы, хорошо поработали. Учитель-логопед Кулагина Л.В.
|