Иитоговое занятие «У бабули во дворе» по лексической теме: «Домашние животные» |
Логопедия | |||
Автор: Шмайлюк Лилия Алексеевна | |||
21.02.2015 15:58 | |||
«У бабули во дворе» по лексической теме: «Домашние животные» (итоговое занятие) Конспект логопедического занятия во 2-й младшей группе с использованием интерактивной доски Цель: Закрепить знания детей полученные в процессе обучения. Задачи: Закрепить знания детей о домашних животных и их детёнышах; Развивать любознательность, память, внимание; Обогащать словарный запас;
Воспитывать любовь к животным и бережное отношение, способствовать воспитанию звуковой выразительности речи,произнесению звукоподражаний. Обогащать музыкальное впечатление детей, вызывать эмоциональный отклик при восприятии Развивать умение выразительно двигаться в соответствии с характером музыки; Вызвать у детей положительные эмоции и активное участие в происходящем. Материалы и оборудование: Интерактивная доска, презентация «В гостях у бабушки» Предварительная работа:Рассматривание картин с изображением животных и их детенышей. Беседы о животных. Чтение стихов рассказов о животных. Отгадывание загадок. Прослушивание голосов животных, песенок про животных. Ход занятия: 1. Орг.момент. (Слайд №1) Логопед: Ребята улыбнитесь друг другу приветливо Посмотрим друг другу в глаза И в сердце у вас, и во внешности Большая во всем красота! - Ребята, А вот и поезд за нами приехал. (Слайд №2) Поезд подаёт сигнал. Он стоять уже устал, Набирает поезд ход, Свою песенку поёт. (слышен гудок поезда, дети по кругу идут друг за другом) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Сто вагонов я тащу Чух – чу, чух – чу! Всех в деревню укачу! 2. Вводная часть. - Ребята, вот мы и приехали в деревню. Слышите разные звуки? (Слайд №3) (На слайде №4 – бабушка, звучит голос: Здравствуйте, мои внучата! Очень, вас я видеть рада!) Логопед: - Ребята, у нашей бабушки в деревне живут разные животные. А вы знаете, как называются животные, которые живут рядом с человеком? (Ответы детей). Правильно, домашние животные. - Сейчас я буду вам загадывать загадки о животных, которые живут у бабушки во дворе, а вы будете их отгадывать. Логопед:(Слайд №5 Д/игра «Кто как кричит?» на слайдах появляются животные и по ходу занятия издают звуки) - Слушайте первую загадку: - Гладишь – ласкается, Дразнишь – кусается. - Кто это? (собака). Какую пользу он приносит человеку? (дом охраняет). Как зовут детёныша собаки (щенок). Давайте вспомним, как собачка лает? Дети: гав-гав(громко) *Мягкие лапки, а лапках цап- царапки. Кто это? Дети: Кошка. Логопед: Как мяукает кошка? Дети: Мяу-мяу. - Какую пользу он приносит человеку кошка (ловит мышей, ласкается). Правильно, молодцы ребята! - Сама пёстрая, ест зелёную траву, даёт белое молоко. Кто это? (корова.) Дети: Корова. Логопед: Как зовут детёныша коровы? Дети: телёнок. Логопед:Как мычит корова? Дети:Му-у-у. - Что даёт нам корова? Дети: молоко *Быстрее ветра я скачу, "Цок-цок," – копытами стучу, Я громко "иго-го" кричу, Садись на спину – прокачу! (лошадка) Логопед: Как зовут детёныша (жеребенок). Как кричит лошадка? Дети: И-го-го - Ребята, а как лошадка скачет? (цок-цок-цок) - Хвост крючком, нос пятачком. Кто это? (свинья.) Дети: Свинья. Логопед: Как зовут детёныша свиньи? Дети: Поросёнок. Логопед: Как хрюкает свинья? Дети: Хрю-хрю. - Что даёт нам свинья? Дети: мясо. Логопед: Молодцы ребята, все загадки угадали правильно! 3. Физкультминутка «Мы ногами топ, топ, топ»(Логоритмика Е.Железновой, слайд №6) - Ребята, давайте покажем бабушке, как мы умеем делать зарядку. 4. Д/игра «Помоги маме найти своего детеныша».(Слайд №7) Логопед: Ребята, детёныши потеряли своих мам, давайте поможем им найти своих мам. Молодцы, ребятки, все знаете!(Слайд №8 бабушка прощается с детьми) - А теперь пора Вам возвращаться в детский сад. (Слайд №9 гудок поезда) Поезд подаёт сигнал. Он стоять уже устал, Набирает поезд ход, Свою песенку поёт. (слышен гудок поезда, дети по кругу идут друг за другом) Я пыхчу, пыхчу, пыхчу, Сто вагонов я тащу Чух – чу, чух – чу! Всех я в садик укачу! 5.Итог: Логопед: Понравилось вам в деревне у бабушки? Разных домашних животных увидели (ответы детей) - Все они очень добрые. В следующий раз мы опять отправимся в гости к нашей бабушке. Все хором: Мы подарим всем улыбки Пусть летят они по свету. Словно золотую рыбку Поймали Вы улыбку эту!
|