«Ребенок в мире изобразительного искусства» |
Логопедия | |||
Автор: Румянцева Елена Юрьевна | |||
21.02.2015 10:49 | |||
«Ребенок в мире изобразительного искусства» Картотека дидактических игр Программа «Детство» Декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра "Найди пару" Цель: развитие представлений о декоративно-прикладном искусстве, его характерных особенностях; развитие внимания, пространственных представлений, умения выделять контур изображения. Материал: цветные изображения предметов декоративно-прикладного искусства, контурные силуэты к ним Ход игры: К контурному или силуэтному изображению необходимо подобрать игрушку или её цветное изображение. Обратить внимание, что игрушки могут отличаться деталями или орнаментом. Картотека дидактических игр Программа «Детство» «Ребенок в мире изобразительного искусства» Декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра " Составь узор " (по мотивам Городецкой росписи ) Цель: развитие интереса к декоративно-прикладному искусству, умения составлять узор на силуэтном изображении ; развитие памяти, внимания, творческого воображения. Материал: силуэты предметов Городецкой росписи: доски различных размеров и форм, тарелки, прялки и т.д., элементы деталей узоров. Ход игры: В магазин народных промыслов поступили в продажу предметы Городецкой росписи. Но художник забыл их разукрасить. Продавцы не могут продать эти изделия. Давайте поможем им и выложим элементы узоров, учитывая их особенности, не забывая о том, что узор вначале составляем в центре, потом по краям. Картотека дидактических игр Программа «Детство» «Ребенок в мире изобразительного искусства» Декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра " Убери лишнее "
Цель: развитие умения узнавать предметы декоративно-прикладного искусства, различать их характерные особенности, виды; развитие логического мышления, памяти. Материал: цветные изображения цветные изображения предметов декоративно-прикладного искусства. Ход игры: Предложить детям изображения предметов декоративно-прикладного искусства одного вида, например богородской резьбы, а также одно из изображений другого вида. Вспомнить характерные особенности богородской резьбы по дереву и убрать лишнее изображение. Картотека дидактических игр Программа «Детство» «Ребенок в мире изобразительного искусства» Декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра "Составь узор " (по мотивам хохломской росписи) Цель: умение составлять узор на силуэтном изображении, развитие памяти, внимания и творческого воображения, а также развивать интерес к народным промыслам. Ход игры: Взять силуэт чайника, вазы, кувшина и тд. Приготовить перед собой все детали Хохломского узора. Выложить на рисунке сначала крупные - затем мелкие элементы. Не забываем о том, что сначала нужно поставить узор в центре, потом по краям. Картотека дидактических игр Программа «Детство» «Ребенок в мире изобразительного искусства» Декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра " Подбери узор " (по мотивам дымковской игрушки ) Цель: учить подбирать элементы рисунка к предложенному изображению глиняной игрушки, развивать интерес к народным промыслам, развитие внимания и логического мышления. Ход игры: Взять изображение дымковской игрушки и подобрать все элементы рисунка. Учить подбирать по порядку: сначала элементы туловища, Затем элементы, других частей тела. Картотека дидактических игр Программа «Детство» «Ребенок в мире изобразительного искусства» Декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра " Убери лишнее " (по мотивам Филимоновской игрушки ) Цель: уметь подбирать элементы рисунка к предложенному изображению глиняной игрушки, развитие памяти, внимания и логического мышления, развивать интерес к народным промыслам. Ход игры: Разложить перед собой все силуэты разных росписей предложенных в игре Игрушек. Вспомнить характерные особенности филимоновской игрушки и убрать всё лишние, которое относится к другой росписи игрушек. Картотека дидактических игр Программа «Детство» «Ребенок в мире изобразительного искусства» Декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра " Особенности Гжельского промысла " Цель: развитие творческого воображения, активность мышления внимание, знакомство с особенностью Гжельского промысла. Ход игры: Вспомнить с детыми все особенности Гжельского промысла. Восстановить весь процесс росписи Гжельских изделий. Разложить карточки в порядке приготовления изделий. Картотека дидактических игр Программа «Детство» «Ребенок в мире изобразительного искусства» Декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра " Алгоритм хохломской росписи" Цель: развитие творческого воображения активности мышления, внимания. Знакомство с последовательностью и особенностями хохломской росписи. Ход игры: Вспомнить особенности Хохломской росписи. Восстановить весь процесс изготовления Хохломских изделий. Раскладывание карточек в порядке приготовления изделий.
Картотека дидактических игр Программа «Детство» «Ребенок в мире изобразительного искусства» Декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра " Составь цветок " Цель: развитие цветовосприятия, умения осуществлять дифференциацию цветовых оттенков, подбирая оттенки одного цвета с постепенным переходом от более тёмного оттенка к более светлому, развитие внимания. Ход игры: Поставить серединки цветов, а затем выкладывать один цветок от светло- розового к тёмному, а другой - от светло-голубого к тёмно-синему и наоборот от тёмного к светлому тону. Картотека дидактических игр Программа «Детство» «Ребенок в мире изобразительного искусства» Декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра " Алгоритм рисования Гжельских цветов " Цель: развитие творческого воображения, активности мышления и внимания, знакомство с последовательностью и особенностью рисования Гжельского цветка. Ход игры: Вспомнить с детьми с какого элемента начинается рисование Гжельской розы, а также определить последовательность её рисования. Разложить карточки в порядке рисования розы. Картотека дидактических игр Программа «Детство» «Ребенок в мире изобразительного искусства» Декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра "Составь узор " (по мотивам Гжельской росписи ) Цель: умение составлять узор на силуэтном изображении, развитие творческого воображения. ход игры: Взять силуэт чайника, кувшина, вазы и тд. Приготовить перед собой все детали элементов Гжельского узора. Выложить на рисунке сначала крупные затем - мелкие элементы, не забывая О том, что сначала узор нужно составить в центре, потом по краям. Картотека дидактических игр Программа «Детство» «Ребенок в мире изобразительного искусства» Декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра "Подбери по цвету изделий " Цель: учить различать детей несколько оттенков одного цвета, развитие творческого воображения, внимания , активности мышления . Ход игры: Подбирать "Листики" цвет которых соответствует рисунку той или иной росписи путём наблюдения, сравнения, приложения.
Картотека дидактических игр Программа «Детство» «Ребенок в мире изобразительного искусства» Декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра “Чудо узоры” Цель: познакомить и закрепить знания о характерных изобразительных приёмах народных промыслов, развитие восприятия, внимания, памяти. Ход игры: Ведущий раздаёт игрокам по одной большой карте, а маленькие картинки выкладывает рисунками в низ. Затем он открывает одну картинку и спрашивает: “у кого такой узор?’/ Тот у кого на большой карте есть такой же, говорит:” у меня узор”и забирает карточку себе. Выигрывает тот кто быстрее всех соберёт свои узоры. Картотека дидактических игр Программа «Детство» «Ребенок в мире изобразительного искусства» Декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра “Русский сувенир” Цель: познакомить детей с видами художественных промыслов России. Развитие внимания, логического мышления, мелкой моторики. Ход игры: Раздать большие карты игрокам . Маленькие карточки показывать по очереди, называя номер. Игроки находят такую цифру на своей карте, сравнивают, закрывают карточкой пробел на большой карте. Выигрывает тот, кто первым соберёт 5 карточек. Картотека дидактических игр Программа «Детство» «Ребенок в мире изобразительного искусства» Декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра “Подбери наряд” Цель: Закрепить знания о народном промысле на примере дымковской игрушки. Развитие внимания, логического мышления, памяти. Материал: трафареты изделий дымковской игрушки: лошадки, барышни, барашка. Ход игры: Предложить детям, накладывая трафарет на рисунок подобрать предложенный наряд. Картотека дидактических игр Программа «Детство» «Ребенок в мире изобразительного искусства» Декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра “Подбери фон” Цель: Закрепить знания о народном промысле на примере гжели, хохломы. Развитие внимания, памяти, логического мышления. Ход игры: Накладывание трафарета изделия гжельского промысла на фон (белый, голубой) Накладывание трафарета хохломской росписи на фон (желтый, черный)
Картотека дидактических игр Программа «Детство» «Ребенок в мире изобразительного искусства» Декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра “Домино” Цель: Закрепление знаний о характерных изобразительных приемах народных промыслов. Развитие внимания, восприятия, памяти. Ход игры: Разделить карточки на несколько игроков. Игроки по очереди выкладывают карточки. Если у игрока нет нужного промысла, то он пропускает ход. Выигрывает тот, у кого быстрее закончатся карточки. Картотека дидактических игр Программа «Детство» «Ребенок в мире изобразительного искусства» Декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра “Дорисуй узор” Цель: Закрепление знаний о народном промысле на примере дымковской игрушки, филимоновской игрушки. Развитие внимания, памяти, логического мышления. Ход игры: Дорисовать изображение игрушки, используя элементы дымковской и филимоновской росписи. Картотека дидактических игр Программа «Детство» «Ребенок в мире изобразительного искусства» Декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра “Разрезные картинки” Цель: Закрепление знаний о народных промыслах. Развитие внимания, логического мышления мелкой моторики. Ход игры: Собрать изображения рисунка (с использованием образца в младшем возрасте и без использования образца в старшем возрасте) Картотека дидактических игр Программа «Детство» «Ребенок в мире изобразительного искусства» Декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра “Найди пару” Цель: Закрепить знания о народном промысле на примере дымковской игрушки. Развитие внимания, логического мышления. Ход игры: Подобрать изображения на примере коня или барашка по силуэту.
Картотека дидактических игр Программа «Детство» «Ребенок в мире изобразительного искусства» Декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра “Подбери музыку к иллюстрации” Цель: Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству России. Развитие умения соотносить характер музыкального произведения с произведениями декоративно-прикладного искусства. Материал: иллюстрации декоративно-прикладного искусства. Музыкальные произведения Ход игры: Показ иллюстрации одного из видов декоративно-прикладного искусства. После прослушивания музыки предложить детям , подобрать музыку, которая наиболее подходит к этому образу. Картотека дидактических игр Программа «Детство» «Ребенок в мире изобразительного искусства» Декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра “Подбери иллюстрацию к музыке” Цель: Воспитывать интерес к декоративно-прикладному искусству России. Развитие умения соотносить характер музыкального произведения с произведениями декоративно-прикладного искусства. Материал: иллюстрации декоративно-прикладного искусства. Музыкальные произведения
Ход игры: Прослушать музыкальное произведение Чайковского, русскую народную или др. Предложить подобрать изображение промысла наиболее подходящее к данной музыке).
Картотека дидактических игр Программа «Детство» «Ребенок в мире изобразительного искусства» Декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра “Подбери слова к иллюстрации” Цель: Воспитание интереса к декоративно-прикладному искусству России. Развитие речи, умение подбирать слова – эпитеты к образу данного предмета. Ход игры: Показать ребенку иллюстрацию одного из видов народного промысла. Подобрать слова, которые наиболее ярко характеризуют данный образ. Картотека дидактических игр Программа «Детство» «Ребенок в мире изобразительного искусства» Декоративно-прикладное искусство Дидактическая игра “Собери картинку” /на примере любого нпи из кубиков/ Цель: Воспитание любви и интереса к декоративно-прикладному искусству России. Развитие внимания, логического мышления, творческого воображения. Ход игры: Ребёнку предлагается любая иллюстрация нпи где он выкладывает её из кубиков по принципу разрезной картинки.
|