Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Организация работы с детьми по познавательно – речевому развитию детей в летний период
Летние занятия
Автор: Оржинская Неля Ивановна   
09.08.2012 08:24

Организация работы с детьми по познавательно – речевому развитию детей в летний периодКонсультация для педагогов

Главная роль в развитии познавательных способностей и речи детей принадлежит родителям. Только от их наблюдательности, чуткости, умения вовремя заметить какие – либо проблемы, от желания развивать и совершенствовать навыки зависит, будут ли у вашего ребенка трудности с речью. Родители должны помнить, что речь – инструмент развития высших отделов психики человека. Обучая ребенка родной речи, взрослые способствуют развитию его интеллекта и высших эмоций, подготавливают условия для успешного обучения в школе. Задержка речевого развития на начальных возрастных ступенях не может быть компенсирована  впоследствии. Первыми помощниками родителей в познавательно – речевом развитии детей являются воспитатели. Желательно развивать у детей способность слушать, понимать смысл прочитанного, пересказывать услышанный материал, умение сопоставлять, сравнивать, выражать свое отношение к прочитанному, проявлять интерес к неизвестному(т.е. накапливать знания об окружающем мире). Необходимо развивать память, внимание, восприятие, мышление. Для развития познавательно – речевой сферы детей в летний период, хотелось бы порекомендовать воспитателям некоторые игры.


Для коррекции недостатков внимания и для формирования таких его качеств, как объем(способность воспринимать одновременно больше предметов), устойчивость(способность выполнять действия длительное время), переключаемость(т.е. быстрота перехода с выполнения одного действия на другое), т.е. все это развивается в следующих играх:
1.    Предложить детям посмотреть в окно или на стол, на котором стоят разные игрушки, а затем отвернувшись, назвать увиденное.
2.    Показать картинку, в которой «спрятались» разные звери, птицы, предметы. Ребенок должен найти их.
3.    Попросить ребенка найти различия в двух картинках.
4.    Разложите знакомые предметы или картинки с их изображением. Пусть ребенок посмотрит на них. Затем уберите один из предметов. Ребенок должен сказать, какой предмет убрали. После этого предметы замените или поменяйте  местами и спросите, что изменилось. То же самое проводится с картинками и т. д.

 

Игры на развитие восприятия(слухового, зрительного, ориентировку в пространстве, тактильное восприятие).


1.    Дайте ребенку пуговицы одного цвета, но разной величины и предложите разложить их от маленькой к большой и наоборот. Попросите ребенка на ощупь найти самый большой и самый маленький камешек(в мешочке камешки разной величины).
2.    Предложите определить, из каких фигур сделаны человечки.
3.    «Кто больше назовет» - Положите перед ребенком красный круг, зеленый овал, темно – красный треугольник вершиной вниз и попросите назвать похожие на эти предметы овощи, фрукты(яблоко, огурец, свекла).
4.    «Слушай команду» - Сначала поставьте ребенка и спросите, что он видит впереди, что слева, что справа, сзади и только после этого начинайте играть. Вы говорите, что если ребенок будет внимательно слушать и правильно выполнять команды, то найдет конфетку. Он закрывает глаза и идет выполняя ваши указания: «Шаг вперед, шаг вправо, два шага вперед, шаг влево, руки на пояс, правую руку вперед….». Можете по своему усмотрению менять команды.
5.    Положите на стол знакомые предметы и спросите, что лежит в середине, что слева вверху, слева внизу. После выполнения этого задания дайте картинку с изображениями предметов и попросите назвать, что где нарисовано.
6.    «Художник». Дайте ребенку лист в клетку из школьной тетради. Ребенок рисует по вашей инструкции: «В центре кружок. Слева и справа от него квадраты. Вниз от кружка через две клетки треугольник и т. д.» Аналогичное  упражнение можно провести с мозаикой.

Речевые игры
1.    «Один – много» - Педагог называет слово по теме «Лето» в единственном числе, ребенок должен его сказать во множественном числе.
2.    «Что сначала, что потом?» - Педагог приглашает одного ребенка к доске, предлагает ему четыре картинки по теме «Лето», связанные одним сюжетом. Ребенок выкладывает картинки в сюжетной последовательности и составляет по ним рассказ. Игра может повторяться с другим набором сюжетных картинок.
3.    «Неоконченный рассказ» - Педагог  предлагает детям сочинить продолжение истории, следя за последовательностью излагаемых ими событий.
4.    «Дикое – домашнее». Педагог бросает ребенку мяч, называя какую либо птицу. Ребенок ловит его, если эта птица относится к домашним. Тему можно брать по выбору.
5.    «Слушай звуки». Педагог выстукивает карандашами определенный ритмический рисунок, дети должны его повторить. Педагог выделяет самого внимательного ребенка. И т. д.
Все эти игры и упражнения закрепляют представления детей о величине, форме, цвете, учат ориентироваться в пространстве, развивают воображение, способность к конструированию, умение выполнять задания по инструкции.

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования г.Краснодар «Центр развития ребенка – детский сад №23» «Вишенка»
г. Краснодар
Учитель – логопед – Оржинская Н.И.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год