Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Рукоделие
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Летние занятия
|
Автор: Полуянова Н. А.
|
19.05.2013 12:00 |
Полуянова Н.А. Воспитатель IКК МБДОУ №54 г. Набережные Челны
познавательно-исследовательская
Консультация Принцип терапии песком был предложен Карлом Густавом Юнгом. Игра с песком, как методика Консультирована и использована впервые была в 1929 году английским педиатром Ловенфельдом Маргарет. В игровом помещении своего института она установила два подноса; один наполовину наполнен песком, а другой водой. Игрушки для игры с песком и водой помещались в коробке. Дети, приходившие в институт называли коробку «миром». Поэтому свой игровой метод Ловенфельд называла «мировой методикой». Так родилась техника «построения мира» и в 1935 году Ловенфельд опубликовала свою книгу «Игра в детство». Особенно полезны игры с песком для детей с синдромом гипер активности.
Сама структура песка – он состоит из мельчайших крупинок – символически отражает автономность человека, воплощает Жизнь во Вселенной. Песок пропускает воду, а также поглощает негативную психическую энергию. Взаимодействие с песком очищает энергетику человека и стабилизирует его эмоциональное состояние. Игры с песком позитивно влияют на эмоциональное самочувствие, а это делает его уникальным средством для развития ребенка. Лучше всего деревянный ящик с голубыми стенками и дном «символ воды и воздуха» исы-ть игрушки «размер не более 8см» отражающие все стороны жизни на Земле. Это люди «дети и взрослые разных возрастов» предметы быта, транспорт, здания «избушки, дворцы» животные, растения, камни «натуральные, искусственные» сказочные герои «игрушки из киндер-сюрпризов» разные необычные штучки, «драгоценности». Воспитатель знакомит детей с правилами поведения в «волшебной комнате». Здесь можно все – строить из песка, копать и сыпать песок. Здесь нельзя только одно – бросать песок на пол! Посмотри! Это не просто песок, это пустыня! А ты волшебник и можешь превратить эту пустыню в волшебную страну, в которой тебе будет хорошо! Дав инструкцию, взрослый занимает позицию активного зрителя. Важно дать полную свободу фантазии ребенка. Когда игра закончена, следует попросить ребенка рассказать или показать что у него получилось. Можно сфотографировать картину.
|
|
|
|