Методические рекомендации по организации летнего оздоровительного периода в дошкольном образовательном учреждении
Летний период один из самых благоприятных периодов в течение года для
оздоровления и закаливания детского организма, а также реализации творческих идей педагогов. В летний период весь образовательный процесс организуется на свежем воздухе, где есть все условия для формирования двигательной и познавательной активности детей дошкольного возраста.
Цель: Организация летнего отдыха детей дошкольного возраста учётом принципов физкультурно – оздоровительной и познавательной направленности.
Задачи:
- Проведение физкультурно – оздоровительной работы: максимальная двигательная активность детей на свежем воздухе; проведение закаливающих процедур, организация игр с водой, песком, организация элементарного экспериментирования.
- Снижение умственной нагрузки на детский организм; организация игровой деятельности, культурно — досуговой деятельности, посещение социально – культурных объектов города.
- Развитие творческих способностей педагогов и детей, привлечение родителей воспитанников к совместной с детьми деятельности в летний период Сотрудничество (сотворчество) взрослых и детей.
Предварительная подготовка:
- составление перспективных планов на летний период
- выбор содержания работы с детьми, форм организации мероприятия место проведения мероприятий и т.п.;
- подбор и подготовка выносного материала для сюжетно — ролевых игр подвижных игр, спортивных игр, для игр с песком, водой, ветром, для индивидуальной работы по развитию художественно – творческих способностей дошкольников (бумага, карандаши, краски, гуашь, кисточки, пластилин, бросовый материал, детская художественная литература и т.п.)
Содержание образовательного процесса:
- Организация образовательного процесса переносится из помещений дошкольного образовательного учреждения на свежий воздух (улицу). Основной формой организации является игра. в старших группах содержание проведения дня рекомендуется продумывать вместе с детьми, учитывая их интересы и желания.
- Во всех возрастных группах проводится физкультурно – оздоровительная работа, работа по развитию познавательно – речевых и творческих способностей дошкольников.
- Продолжается работа по формированию и закреплению знаний по математике, грамоте, конструированию, логике, которая осуществляется через индивидуальную работу, работу по подгруппам в утренний и вечерний отрезок времени и в течение дня в игровой деятельности. Активно осуществляется работа по ознакомлению детей с природой (экологическое воспитание): детей на природу, походы, длительные прогулки, тематические экскурсии.
- Организуются детские выставки работ, спектакли, концерты, взаимопосещения разных возрастных групп. Организация театрализованной деятельности, детские концерты, тематические проекты.
Предлагаем примерные тематические блоки на летний период.
месяц: ИЮНЬ
основная тема: «Здравствуй, ЛЕТО!»
№ недели под темы
- Природа вокруг нас.
- Мой город.
- Страна Выдумляндия. (творчество и фантазия).
- В гостях у сказки.
месяц: ИЮЛЬ
основная тема: «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!»
№ недели под темы
1. Мое здоровье.
(влияние природы на здоровье человека. Закаливание.
спорт. полезные и вредные привычки. болезни грязных рук)
2. В природе все интересно!
Мы любим природу. Экспериментирование.
3. Мастерская добрых дел.
Спортландия.
4. Веселые человечки.
(неделя смеха и невероятных приключений,
любимые игры)
месяц: АВГУСТ
основная тема: «Подарки лета».
№ недели под темы
- Познаем мир. (ребенок и общество).
- Азбука вежливости (этикет).
- В стране чудес (экспериментируем).
- Подарки лета. Неделя творчества и любимых
игр.
P.S. Летом Вы можете осуществить свои творческие идеи совместно с детьми!
Играйте, экспериментируйте, познавайте этот мир и удивляйтесь!
Желаем Вам плодотворного ЛЕТНЕГО ОТДЫХА и
САМЫХ ЛУЧШИХ ОТКРЫТИЙ И ВПЕЧАТЛЕНИЙ!
Автор статьи:
Аксёнова Светлана Геннадьевна,
старший воспитатель МБДОУ «Детский сад № 26»
город Усолье-Сибирское Иркутская область
май, 2024 год
|