Проект «Радостное лето!» |
Летние занятия | |||
Автор: Воробьева Ольга Николаевна | |||
11.04.2024 08:03 | |||
Проект «Радостное лето!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 18 хутора Белого муниципального образования Ленинградский район Подготовила и реализовала: Воробьева Ольга Николаевна, воспитатель МБДОУ ДС № 18хутора Белого муниципального образования Ленинградский район 2020 г. Тип проекта:
Участники проекта: воспитанники смешанной дошкольной группы, родители, педагоги. Продолжительность: краткосрочный Актуальность темы:
Лето – удивительная пора! Сколько радости приносят малышу игры с песком и водой, солнечные ванны, хождение босиком по траве, обливание водой. Как же сделать жизнь детей в этот период содержательной, познавательной и интересной? Как организовать деятельность детей так, чтобы это время стало для малышей незабываемым? Решить эти вопросы помогает интересная и разнообразная организация деятельности детей в летний период. Этот проект позволит спланировать воспитательно-образовательную работу с детьми в летний период в ДОУ. Успех летней работы определяется, прежде всего, тем, насколько своевременно и качественно подготовился к ней коллектив детского сада. Подготовка затрагивает все стороны жизни дошкольного учреждения, всех членов коллектива согласно своим функциональным обязанностям. Чётко спланированная система мероприятий развлекательного, познавательного и оздоровительного характера обеспечивает необходимый уровень физического и психического развития детей. Также удовлетворяется потребность растущего организма в отдыхе, творческой деятельности и движении, а так же укрепление здоровья. Летом в режиме дня предусматривается максимальное пребывание детей на открытом воздухе, что позволяет воспитателям в большей степени, чем в другие сезоны, решать задачи экологического воспитания. Правильно организованное детское экспериментирование и опытно — исследовательская деятельность дошкольников способствует развитию познавательной активности. Цель проекта: обогащение и расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений. Оздоровление, укрепление иммунной системы детского организма. Задачи проекта: 1. образовательные:
2. развивающие:
3. воспитательные:
Гипотеза: увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников. Предполагаемый результат:
Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, групповая и индивидуальная деятельность. Работа с родителями – «Вместе с семьёй».
«Осторожно! Солнце!». «Чем занять ребёнка на прогулке?». «Обучаем ребёнка безопасному поведению на дороге». Этапы реализации проекта: 1. Подготовительный этап Способствование умственному, нравственному, эстетическому и физическому воспитанию дошкольников (беседа о лете, летнем отдыхе; о том, чем дети желают заниматься в летнее время года; консультации для родителей). Подбор методической, научно-популярной и художественной литературы, иллюстрированного материала по данной теме; подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности; подбор материала для изобразительной и продуктивной деятельности детей; составление перспективного плана мероприятий. 2. Основной этап 3. Заключительный этап Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период; Оформление папки – передвижки «Здравствуй, лето!» Перспективное планирование Познавательная деятельность 1. Наблюдения и беседа: «Таинственный мир насекомых». Задачи:
2. Чтение летней экологической народной сказки: «Лесной пожар» Задачи:
3. Беседа: «Лето красное — время прекрасное!» Задачи:
Игровая деятельность: 1. Сюжетно – ролевые игры: «Морское путешествие» Задачи:
2. Подвижные игры: «Попади в корзину», «Хитрая лиса» Задачи:
Художественная деятельность: 1. Рисование: «Радуга — дуга» Задачи:
2. Аппликация: «Нарядные бабочки» Задачи:
3. Лепка из соленого теста «Летняя поляна» Задачи:
Работа с родителями:
Задачи:
Приложения к проекту. Приложение 1 Тема: «Нарядные бабочки» Целевой ориентир: владеет умением из квадрата или прямоугольника срезать углы, закругляя их и предавая форму крылышек бабочки, имеет первичные представления о жизни бабочек, способен дополнить коллективную композицию дополнить своей работой. Материал: цветные бумажные треугольники, прямоугольники и квадраты, клей, кисти, подставки для кистей, салфетки, ножницы, белые альбомные листы для фона. Предварительная работа: Рассматривание фотографий, открыток, календарей с изображением бабочек. Дидактические игры на восприятие цвета. Беседа о цветках, клумбах, необходимости ухода за цветами, о знании цветовых растений в жизни человека.
|