Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках сокровищ» |
Летние занятия | |||
Автор: Галиуллина Гульнара Рашитовна | |||
16.01.2023 22:04 | |||
Сценарий квест-развлечения в детском саду в летний период «В поисках сокровищ» Автор: Галиуллина Гульнара Рашитовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 10 г. Челябинска» Цель: Создание благоприятных условий для развития творческих способностей, создание атмосферы праздника. Задачи:
Предварительная работа: Рассматривание карт, глобуса, беседы о морских путешествиях и способах передвижения по воде. Чтение детской художественной литературы о пиратах и морских путешественниках, рассматривание иллюстраций.
Приходит письмо в детский сад: «Здравствуйте, ребята! Меня зовут Джек воробей! Я объездил уже весь мир и не могу найти себе достойных соперников. Мне сказали, что в вашем садике самые смелые и отважные ребята, я хочу это проверить». За день до состязания детям читается письмо и вместе с воспитателем дети придумывают костюмы и названия своим командам. На территории детского сада оформляются «Острова» (на прогулочных участках групп), где будут проходить соревнования, назначаются ответственные родители (законные представители воспитанников) на каждый «Остров». Команда детей после каждого удачного прохождения состязания (квеста) получает монету. Оборудование: Шапочки пиратов, банданы, аквагрим, сундучок, музыка для фонового содержания состязаний, костюм пирата для воспитателя, карта морского пути, колонка, ёмкости с водой и стаканчики, мячики из бумаги (меткий стрелок), мишень, бассейн с рыбками и удочки, флаги для команд. Декор: сети, флаги, веревки, якорь, спасательный круг, тряпки, ракушки, бутылки, карта мира. Музыка: тема из фильма «Пираты Карибского моря» (К. Бадельт, Х. Циммер), песни из мультфильма «Джек и пираты», шум волн, крики чаек и др. Содержание морского маршрута:
Участники: Дети, воспитатели, родители. Ход мероприятия: Ведущий: Здравствуйте, дорогие ребята! Как думаете, зачем мы сюда пришли? Посмотрите, что это у нас здесь висит? Действительно это же пиратский флаг, а это значит, что к нам в детский сад приплыл пиратский корабль? Звучит музыка. Появляется пират Джек. Джек: Йо-хо-хо! Карамба! Моё пиратское чутье подсказывает мне, что я не зря сюда приплыл. Вед. А кто ты такой? Не поздоровался, не представился. Джек: Ну, что ж, вас приветствует самый смелый, быстрый и отважный пират Джек — воробей! Джек: Ребята у меня случилась беда! Мой злейший враг захватил мой корабль и потребовал за нее много золотых монет. Вы мне поможете собрать монеты? А я вам за это, отдам карту с указанием места, где спрятаны сокровища. (Дети соглашаются) Джек: Но нам не просто будет найти эти монеты, для поиска этих монет нужно отравиться в морское путешествие, заглянуть на каждый островок на нашем пути, где нас будут ждать испытания. Вы готовы отправиться в путешествие и к новым приключениям? (Дети с радостью соглашаются) Джек: Тогда вперед! Навстречу ветру! 1 остров Встречают детей обезьянки (под музыку исполняют танец-приветствие, рассказывают о своем замечательном и веселом острове) и дают им первое задание: исполнить танец по показу. (Звучит музыка и дети повторяют движения за обезьянками) Вед: Какие вы молодцы! Вот вам первая монета от жителей Острова обезьян. Теперь можно и в путь отправляться! Но впереди тяжелые испытания и опасные приключения. И только самые сильные, смелые и умные из вас смогут пройти эти испытания! Вы уверены, что справитесь? (дети отвечают, что справятся) 2 остров Задание «Перетащи воду» На острове детей ждет пират Крюк. Он делится с детьми своей бедой: часть острова затоплена, требуется срочная помощь, чтобы перебраться к складу боевых припасов. Перед детьми располагаются емкости с водой. Дети делятся на две команды, их задача: быстро набрать воду в стакан и перетащить в пустую ёмкость по очереди. (Дети под музыку начинают игру) Преодолев водное препятствие, дети попадают на склад боевых припасов, где запасаются снарядами для дальнейшего путешествия (бумажные мячики). Воспитатель: Ну, что охладились юные Пираты? Молодцы вот вам вторая монета от пирата Крюка. Готовы продолжать? (Ответ детей — так точно) 3 остров Детей встречает пират Меткий глаз. Он показывает свой остров, состоящий из мишеней разных размеров и форм, хвастается своими умениями, предлагает детям продемонстрировать свою ловкость и меткость. Задание «Попади в цель» Задача детей: как можно более метко попасть бумажными мячиками в мишень. (Играет музыка, дети по очереди бросают в цель мячики) Воспитатель: Ой, какие вы молодцы. Все состязания проходите на ура! За это я даю вам третью монету от пирата Меткий глаз. Ну что пора двигаться дальше. 4 остров Детей встречает пират Буль-буль. Показывает свой замечательный остров, состоящий из разных озер, в которых плавает рыба. Рыбачить на этом острове – его любимое занятие. Однажды, во время рыбалки, он уронил свой водонепроницаемый фонарик в озеро и не может найти. Буль-буль просит детей помочь ему, выловить всех рыбок, чтобы можно было разглядеть дно озера. Задание «Ловим рыбок» В ёмкостях с водой плавают рыбки, и повсюду расположены разные удочки (магнитные, с крючками, с сетками), задача детей: разделиться на 3 команды (в соответствии с типом удочки), поймать соответствующих рыбок, найти потерянный фонарик (он присыпан песком, мелкими камнями). (Играет музыка, дети ловят рыбу, ищут фонарик) Буль-буль предлагает детям взять фонарик с собой для дальнейших испытаний. Ведущий: Какие молодцы! Быстро справились. Вот вам четвертая монета от пирата Буль-буля. 5 остров Детей встречает Мастер парусов и рассказывает о страшном шторме, случившемся на его острове, который уничтожил всю его работу – порвал и разбросал по острову паруса для двух прекрасных кораблей. Кусочки парусов затерялись в лабиринтах скал, мастер никак не может найти их, чтобы сшить заново. Задание «Лабиринт» Разделиться на две команды: синие и красные паруса. Задача детей: пройти через лабиринт и собрать разбросанные паруса. В прохождении задания детям понадобится фонарик. После прохождения этого задания выдается последняя монета. Ведущий: Ребята молодцы! Прошли все испытания, а теперь давайте соберем все монеты вместе и отдадим Джеку. (все отправляются на спортивную площадку где их ждет Джек) Джек: Какие вы быстрые и сообразительные! Молодцы! Быстро и ловко все испытания прошли и собрали мне монеты. Ну что ж отдайте мне монеты, а я вам карту. Только вот незадача — карта порвалась на куски, вам необходимо сложить ее. (ребята отдают монеты Джек отдает карту). Джек: Ну, что ребята, нам пора прощаться, но я уверен, что мы еще соберем нашу пиратскую команду и вместе отправимся на поиск других сокровищ! (прощается и уходит) Воспитатель: Давайте с вами посмотрим и сложим, что это за карта такая? Что это за крестики? Как вы думаете? Воспитатель с детьми изучает карту и делает вывод: чтоб найти клад, нужно двигаться, по меткам. После того, как ребята догадались, что клад находится на площадке, отправляются вместе искать. Каждая группа на своем участке по карте находит сундук с конфетами.
|