Конспект занятий по окружающему миру «Лето жаркое, распрекрасное» подготовительная группа |
Летние занятия | |||
Автор: Акаева Эльвира Касувовна | |||
13.08.2022 13:24 | |||
Конспект занятий по окружающему миру «Лето жаркое, распрекрасное» подготовительная группа Цель: Закрепить представление о летнем времени года. Задачи:
Ход занятий:
Воспитатель читает загадки. Эта пора всем любима за то, (Лето) Изумрудные луга, (Лето) Дети: Про лето. Воспитатель: Правильно закончилось весна, наступила лето. Послушайте стихотворение. Воспитатель читает стихотворение. Лето Рада летом я купаться После чтенья доброй книжки Л. Антонова Воспитатель: Какие изменения мы виде в природе? Дети: Деревья все зелёные, много травы, цветут цветы, летают насекомые. Воспитатель: Молодцы. Лето самое долгожданное время года. Летом цветут цветы, деревья, кустарник, зреют фрукты и спеют ягоды. Давайте посмотрим картины, посвящённые Лету. Есть токая поговорка «Лето — страдная пора». Дети рассматривают картины известных художников, сюжетные картины про лето, фотографии. Воспитатель: Солнце, летом парит над землёй очень высоко. Мы снимаем весеннею одежу и одеваем летнею: платья, сарафаны, футболки. За место ботинок носим сандалии, шлёпки, сланцы, а для того, чтобы голову не напекло одеваем: - Кто подскажет? Дети: Кепки, косынка, шляпа, бандана. Воспитатель: Молодцы! Открою вам секрет лето дарит праздник детям и называется он «День защиты детей», его празднуют все дети нашей планеты. Ребята, кто – то стучится дверь. Воспитатель открывает дверь, там стоит кукла Маша. Воспитатель предлагает Маше войти. Воспитатель: Ребята, Машенька пришла в гости. Маша, ты не одела головной убор. Маша: Ну, я забыла. Воспитатель: Ребята, летом головной убор на улице обязательно надо носить, что не получить солнечный удар. Маша: Летом, так хорошо, но я не знаю чем себя занять. Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику. «Солнышко» Утром солнышко встаёт выше, выше (руки высоко верх). Ночью солнышко зайдет ниже, ниже (руки вниз) Хорошо – хорошо солнышку живётся, (делаем ручками фонарики) И нам вместе с солнышком весело живётся (хлопаем в ладоши) Воспитатель: А, вы знаете, что летом можно6 играть и веселиться. Дети: Да Воспитатель: Действительно летом, можно купаться и строить песочные замки, рыбачить, ходить в поход, пускать мыльные пузыри, кататься на велосипеде и самокате, роликах и катамаранах, устраивать пикники, есть ягоды, фрукты. Заниматься летним видом спортом – это бадминтон, баскетбол, велоспорт, стрельба из лука, гольф, волейбол, гребли на байдарках. Дети рассматривают картинки, где изображена летний виды спорта. Маша читает стихотворение про ягоды Усы не для красы Земляники-мамы детки! Н. Капустюк Воспитатель: Ребята, какие вы знаете ягоды? Дети: Малина, клубника, вишня. Воспитатель: А, ты, Маша? Маша: Крыжовник, ежевика, земляника. Воспитатель: Вы, у меня молодцы! Воспитатель: Маша, дети, как вы думаете, что еще спеет. Дети: Фрукты Воспитатель читает загадки про фрукты Фрукт похож на шишку ели, (Ананас) Что за фрукт на вкус хорош (Груша) В скорлупе живет корова. (Кокос) Желтый цитрусовый плод (Лимон) Воспитатель показывает иллюстрации с фруктами, дети называют название. Маша: А, Вы знаете, что летом идут дожди и появляется радуга, а после дождя можно ходить по лужам, так как они тёплые. Дети: Да. Воспитатель: «Лето собирает, а зима поедает» или «Что летом соберешь, то зимой на столе найдешь». Ребята, как Вы это понимаете? Дети отвечают Воспитатель: Ребята, Маша — это значит, что летом собирают урожай из фруктов, ягод и овощи, а также с полей. Заготавливают сено, а зимой едим свои заготовки. Маша, что можно из всего этого сделать на зиму? Маша: Из ягод и фруктов компот. Воспитатель: Ребята, помогите Маше. Дети: Варенья, джем, повидло Воспитатель: Молодцы! Воспитатель предлагает пальчиковую гимнастику. Апельсин Мы делили апельсин (левая рука в кулачке, правая её обхватывает) Много нас – а он – один Эта долька – для ежа (правой рукой поочередно разжимаем пальчики на левой руке) Эта долька – для чижа А для волка – кожура! (встряхиваем обе кисти) Воспитатель: Ребята, Маша летом собирает рожь, пшеницу, гречиху, просо. Воспитатель показывает иллюстрации злаковых культур. Воспитатель: Маша, что ещё растет на грядках. Маша: Укроп, редиска Воспитатель: Ребята помогайте: Дети перечисляют овощи, зелень, бобовые растения. Воспитатель: Молодцы! Ребята, скажите, где живут витамины? Дети: На грядках. В фруктах, ягодах и овощах. Воспитатель: А, летом цветут цветы? Дети: Да Воспитатель: А, какие цветы? Сможете их назвать? Дети перечисляют Воспитатель: Скажите, чтобы летом всё цвело и росло, что необходимо? Дети: Вода. Воспитатель: Вы у меня молодцы! Я, вам открою секрет. Летом тоже, в природе существуют атмосферные осадки и природные явления. Такие, как град росса, ливень, зной. Воспитатель показывает иллюстрации с атмосферными осадками и природными явлениями, которые характерны в летний период. Воспитатель: Скажите, Вам понравилась занятие? Дети: Да! Воспитатель: Маша, а тебе? Маша: Да, очень! Воспитатель: Ребята по прощайтесь с Машей. Дети: До свидания! Маша: До свидания! Маша уходит. Воспитатель: Всем спасибо.
|