Организация развлечений в летний период! |
Летние занятия | |||
Автор: Ильина Светлана Александровна Романченко Ирина Владимировна | |||
07.06.2021 15:30 | |||
Организация развлечений в летний период! Летом музыка слышна очень часто из окна! Будем их все лето петь, приходите посмотреть! Круглый год в детском саду проводится множество мероприятий развлекательного характера. Самое активное время в этом отношении, конечно, лето. Всё, чему дети научились за год, обязательно пригодится в это прекрасное время. Учебная годовая программа окончена и пришла пора активного отдыха.
Главная цель летних развлечений – внести радость в повседневную жизнь детей и сделать так, чтобы любимое время года прошло разнообразнее, оставив детям яркие воспоминания. Задачи: способствовать проявлению положительных эмоций, преодолению чувства робости, раскрывать способности ребят, развивать творческую активность, приобщать детей к миру художественной и музыкальной культуры. Подготовка к мероприятию, праздничное оформление, подготовка костюмов вызывают у ребят радостное ожидание этого события. Чтобы добиться поставленных цели и задач, необходимо сотрудничество, сотворчество музыкального руководителя с воспитателями, специалистами. Без их помощи не обойтись в планировании и проведении развлечений. Воспитатели должны следить за поведением детей, стимулировать их к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах и т. д. Кроме того, педагоги выступают в роли персонажей, помогают красиво оформлять помещение или участок, готовят элементы костюмов. И помогают музыкальному руководителю сотрудничать с родителями, организовывают встречи, доносят просьбы и. т. д. Каждому летнему дню можно присвоить интересное «говорящее» название: День бантиков, День воздушных шариков, День фантика, День мыльных пузырей, День шляп, День добра, была бы фантазия… В летний период развлечения проводятся один раз в неделю в каждой возрастной группе. Поскольку в это время года максимально должна использоваться возможность пребывания детей на свежем воздухе, за исключением дождливой погоды, развлечения проводятся на улице. Но варианты проведения могут быть разные. Можно начать в зале, а затем пригласить детей на детскую площадку. Развлечения могут проводиться для одной группы детей, для двух, а иногда и нескольких групп вместе. Это зависит от содержания материала, состава детей, места проведения развлечения. Динамичная деятельность детей должна сменяться менее активной, чередоваться с отдыхом, восприятием происходящего. При проведении развлечения очень важна помощь воспитателей, которые должны следить за поведением детей, стимулировать их к активному восприятию происходящих событий, к участию в играх, хороводах и т. д. Развлечения могут быть организованы силами взрослых (педагогами, родителями, где они рассказывают, ставят спектакли, исполняют песни, танцы. Или, где активные участники сами дети. Но чаще всего в развлечениях принимают участие и взрослые, и дети. Главные требования при подборе материала и составления плана развлечений на летний период времени – возраст детей, их базовый потенциал, доступность репертуара, сотворчество всех участников процесса при организации, технические возможности, музыкальное сопровождение, сроки проведения, зрелищность, яркость, наличие костюмов. Этапы подготовки и проведение развлечения:
Роль ведущего на развлечениях основная, поэтому музыкальному руководителю удобнее взять ее на себя, поскольку он лучше других ориентируется в сценарии. Развлечения очень разнообразны по форме и содержанию. Можно выделить основные их виды: Концерт – это череда выстроенных по режиссерскому замыслу номеров. Данная форма развлечения предполагает присутствие зрителей, поэтому музыкальному руководителю необходимо продумать не только возможность творческих проявлений, но и возможность двигательной активности для всех детей. Литературно-музыкальные композиции. В сценарий включаются стихи, драматизации, инсценировки, фрагменты песен, народных игр и т. д. Главное, чтобы весь материал соответствовал одной определенной теме. Для подобного рода развлечения необходимы яркие исполнители, оригинальная режиссерская задумка, чтобы не было скучно и монотонно. Тематические прогулки в природу. Они могут быть организованы как на участке детского сада, так и за его пределами – в парке, зеленом дворике (в этом случае должны участвовать несколько взрослых). Для детей большая радость найти по дороге сюрприз, заготовленный педагогами заранее: грибок, цветок, ягодку… Спортивные развлечения. Шоу. Эта форма развлечений подойдет для дождливой погоды, когда дети особенно нуждаются в веселье. Шоу подразумевает яркость – в костюмах, оформлении, музыке. Это может быть какое-либо представление с фокусами и смешными клоунами. Игровое развлечение. Во время подготовки нужно учесть то, что дети любят играть в игры разного характера, им нравятся хороводные игры с произнесением текста, с переодеванием, с разнообразными атрибутами. Важно чередовать подвижные и малоподвижные игры. Будет лучше, если игры проводятся сказочными героями или клоунами. Развлечение – зрелище. Это – спектакли, театрализованные представления, показанные артистами, работниками детского сада, родителями. Такие зрелища устраиваются либо для детей одной группы, либо для нескольких групп. Выбирать надо интересный и доступный материал, который дети могут легко усвоить. Дискотека. Танцы с конкурсами и заданиями. Можно проводить как в музыкальном зале, так и на площадке детского сада. Фольклорные развлечения. Возможны бытовые и обрядовые, например, плетение венков из цветов, имитация прыжков через костер, исполнение хороводов, закличек, народных песен и игр. Для организации таких мероприятий необходимо использование народных костюмов. Дивертисмент. Это веселая программа, в которую включаются вокальные, танцевальные номера и сценки, не связанные сюжетом. Это могут быть уже знакомые детям номера, представленные раньше. Получается разноплановое и разножанровое мероприятие с одной главной задачей развеселить аудиторию. Тематические праздники. Все содержание праздника посвящено одной какой-либо теме (событию) и все номера связаны единой идеей – раскрыть тему разными средствами (слово, музыка, пение, танец.) Считается, что ребенок, с раннего возраста погруженный в атмосферу радости, вырастет более устойчивым ко многим неожиданным ситуациям и будет менее подвержен стрессам и разочарованиям. Именно поэтому детям необходимы развлечения. Дети с огромным удовольствием поют знакомые песни, читают стихи, рисуют, сооружают постройки… Летние развлечения – это погружение дошкольников в прекрасный мир самых неожиданных событий, сюрпризов, экспромтов, путешествий! Веселых, занимательных, интересных приключений на улице, без какой-либо особой подготовки ребят!
|