«Ладушки» (01.06.2013г. – 01.09.2013г.) ИЮНЬ Неделя игр
Сюжетно-ролевые игры: «Дочки-матери», «Строители». Цели: Создать радостное настроение у детей от совместных игр, развивать разговорную речь, воспитывать дружеские отношения в группе.
Подвижные игры: «Ловишки», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Вот сидит лохматый пёс», «Заинька попляши». Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.
Игры с водой и песком: «Кораблики», «Мыльные пузыри», «Печём куличики», «Рисуем пальчиками по песку», «Тонет - не тонет», «Поймай рыбку». Цели: Познакомить детей с новыми играми, развивать общую моторику рук, внимание, воспитывать интерес к играм с водой и песком.
Дидактические игры: «Цвета радуги», «Детское лото», «Чудесный мешочек», «Чего не стало», «Найди и назови», «Когда это бывает?», «Какого цвета?». Цели: Закрепить знания основных цветов; развивать разговорную речь, память; воспитывать любовь к окружающему миру.
Итоговое мероприятие: Конкурс рисунков: «Моя любимая игрушка». Цели: Продолжать учить детей рисовать красками, соотносить цвета с предметами; развивать аккуратность в работе; воспитывать любовь к игрушкам.
Неделя здоровья
Беседа: «Грязные руки», «Солнце, воздух и вода - наши лучшие друзья», «Что такое здоровье». Цели: Формировать представления детей о здоровом образе жизни; развивать память, разговорную речь; воспитывать желание делиться впечатлениями.
Пальчиковые игры: «Котик-коток», «Моя семья», «Улитка», «Ёжик», «Ай-ду-ду», «Я пеку-пеку». Цели: Учить детей соотносить слова с действиями; развивать общую моторику рук; воспитывать интерес к пальчиковым играм.
Развлечение: «В гостях у Капельки». Цели: Систематизировать знания детей о КГН, развивать желание выполнять утреннюю зарядку, соблюдать режим дня; воспитывать желание заботится о своем здоровье.
Игровые упражнения: «Гимнастика для глаз», «Чтобы ушки не болели», «Сами делаем зарядку», «Дружи с водой» (Из серии книжек – малышек). Цели: Продолжать учить соотносить действия с текстом; развивать образное мышление; воспитывать желание играть дружно и весело.
Рассматривание альбомов: «Мир спорта», «Распорядок дня», «Здоровье». Цели: Закрепить представление детей о здоровье, о режиме дня, правильном питании; развивать речь, память, мышление; воспитывать любознательность.
Просмотр мультфильма: «Уроки тётушки Совы». Цель: Воспитывать желание заботиться о своем здоровье.
Подвижные игры: «1, 2, 3 к дереву беги», «Курица и цыплята», «Мыши водят хоровод», «Птички и автомобиль», «Заинька попляши». Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.
Спортивное развлечение на свежем воздухе: « Самый сильный, ловкий, смелый». Цели: Создать радостное настроение от игр на свежем воздухе, развивать двигательную активность; воспитывать желание быть сильным, ловким, смелым.
Театральная неделя
Пальчиковый театр: «Репка». Цели: Создать радостное настроение от просмотра пальчикового театра; развивать внимание; воспитывать любовь к театру.
Настольный театр: «Волк и семеро козлят». Цели: Учить детей следить за сюжетом; развивать память, внимание; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим.
Игровые ситуации: «Кукла Катя заболела», «У зайки день рождения», «В гости приглашаем». Цели: Учить детей объединяться в игре, развивать игровой замысел; воспитывать; воспитывать интерес к совместным играм.
Дидактические игры: «Разноцветные шнуровки», «Разноцветные клубочки», «Собери бусы», «Соберем радугу, «Веселый паровозик». Цели: Закрепить знания основных цветов; развивать мелкую моторику рук, память; воспитывать внимание.
Пальчиковые игры: «Наши пальчики», «Наш котик», «Улитка», «Две сороконожки», «Лежебока». Цели: Учить детей соотносить слова с действиями; развивать общую моторику рук; воспитывать интерес к пальчиковым играм.
Игры с сенсорными пособиями: «Кто в домике живёт?», «Разноцветные шары». Цели: Продолжать закреплять представления детей о цвете, форме, величине; развивать логическое мышление; воспитывать внимание.
Итоговое мероприятие: «Снова сказка к нам пришла» (театр на фланелеграфе), (по выбору воспиталеля) Цели: Учить пересказывать сказки опираясь на иллюстрации; развивать речь, память, внимание; воспитывать любовь к сказкам.
Экологическая неделя
Дидактические игры: «Овощи и фрукты», «Деревья и их листья», «Ягоды», «Цветы», «Соберем букет». Цели: Систематизировать представления детей о природе; развивать память, речь; воспитывать интерес к окружающему миру.
Трудовая деятельность: Полив и опрыскивание комнатных растений совместно с воспитателем, полив клумб на участке, сбор растений для гербария. Цели: Развивать элементарные трудовые навыки; воспитывать желание беречь природу.
Художественное творчество (лепка): «Овощи и фрукты для зверят». Цели: Закрепить основные приемы лепки; развивать моторику рук, воспитывать доброту.
Чтение художественной литературы: К.Чуковский «Муха-Цокотуха». Цели: Вспомнить с детьми произведение К.Чуковского «Муха-Цокотуха»; развивать речь, память; воспитывать отзывчивость и доброту.
Подвижные игры: «У медведя во бору», «Волк и зайцы», «Такой цветок беги ко мне», «Найди свой цвет», «Садовник». Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм. Экскурсия на цветник. Цели: Совершить путешествие на цветник; закрепить строение цветка; воспитывать любовь к цветам.
ИЮЛЬ
Неделя безопасности
Беседы: «Что такое транспорт?», «От чего возникают пожары? «Спички детям не игрушки». Цели: Познакомить детей с элементарными правилами поведения дома, на улице; с правилами дорожного движения, светофором; расширить знания детей о транспорте; развивать речь, память; Воспитывать осторожность.
Подвижные игры: «Мы пассажиры», «Светофор», «Воробушки и автомобиль», «Красный, желтый, зеленый», «Веселый автобус». Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.
Игра-драматизация «Тили-бом». Цели: Учить преодолевать чувство страха, способствовать развитию речевой активности; воспитывать чувство ответственности.
Конструирование: «Наша улица». Цели: Продолжать учить создавать элементарные постройки, развивать общую моторику рук, воспитывать желание обыгрывать постройку.
Выставка рисунков: «Огонь добрый, огонь – злой» Цели: Учить детей передавать образ огня в рисунке, развивать аккуратность в работе; воспитывать чувство ответственности за свои поступки. Чтение художественной литературы: К.Чуковский « Путаница»; «Волк и семеро козлят». Цели: Учить внимательно слушать, учить преодолению чувства страха; развивать умение находить выход из создавшейся проблемной ситуации; воспитывать самостоятельность.
Экскурсия по городку, на проезжую часть, к остановке. Цели: Познакомить детей с объектами микрорайона. Знакомить с разнообразием мира природы; развивать интерес к жизни родного города; воспитывать уважение и бережное отношение к родному краю.
Неделя экспериментирования
С мыльной пеной: «Радужные шарики», «Кораблики», «Веселые путешественники», «Тонет – не тонет», «У кого пена пышнее и выше?», «Нырки», «Чей мыльный пузырь больше?»; С водой: «Разноцветная вода», «Смешиваем цветную воду», «Чьи это следы?» (отпечатывание следов обуви и разных игрушек на влажном песке), «Ловкие пальчики», «Цветные капельки»; С песком: «Сделаем дорожки для Куклиных ножек», «Испечем мы пироги!», «Разные фигурки», «Что нам стоит дом построить!»; С бумагой: «Шуршащие комочки», «Разноцветные самолетики», «Вертушка» (наблюдение за тем, как ветер крутит вертушки), «Блестящие мячики» (из фольги); Игры со светом и тенью: «Солнечные зайчики», «Чья тень?» (игрушки, предметы, вырезанные силуэты животных), показ теневого театра (при условии пасмурной погоды). Цели: Расширить представления детей об опытах и экспериментах с мыльной пеной, с водой с песком, с бумагой и т.д.; развивать речь, память, двигательную активность, воспитывать самостоятельность.
Развлечение: « День мыльных пузырей». Цель: Создать радостное настроение от совместных мероприятий, развивать воображение, воспитывать дружелюбие.
Неделя юных художников
Рисование: «Лучики солнышка» (карандаш), «Орехи для белочки» (гуашь и поролоновые тампоны), «Укрась пальчиками летнюю одежду для куклы», «Одуванчики – цветы, словно солнышко желты!» (коллективная работа – приманивание комочка смятой бумаги, гуашь). Цели: Закрепить приемы рисования красками, карандашами; познакомить с нетрадиционными приемами рисования; развивать воображение, творческое восприятие; воспитывать интерес к рисованию.
Лепка: «Витаминки для кукол», «Сосиски для щеночка», «Виноград», «Огурцы и помидоры». Цели: Закрепить основные приемы лепки; развивать воображение; воспитывать дружелюбие.
Аппликация: «Зеленые листочки на дереве» (коллективная работа), «Тучки и облака на небе» (коллективная работа), «Зреют яблочки на дереве» (продолжение предыдущей коллективной работы – все три аппликации на одном и том же листе ватмана), «Красивые тарелочки» . Цели: Учить совместно с воспитателем выполнять аппликацию: наносить клей на деталь и наносить ее на лист, развивать аккуратность, воспитывать интерес к совместной работе.
Конструирование: «Башня из кубиков», «Диван для куколки», «Домик для ёжика», «Гараж для машины», «Мебель для трех медведей». Цели: Учить выполнять элементарные постройки; развивать желание сооружать совместные постройки; воспитывать отзывчивость и доброту.
Итоговое мероприятие: Выставка детских «шедевров»
Сказочная неделя
Рассматривание иллюстраций к любимым сказкам. Цели: Продолжать знакомить детей со сказками, учить рассматривать иллюстрации в книгах, узнавать героев; развивать речь, память.
Сказка «Маша и медведь»: кукольный театр; Сказка «Три медведя»: настольный театр. Цели: Вызвать у детей интерес от просмотра кукольного (настольного) театра; развивать желание сопереживать героям, воспитывать любовь к сказкам.
Сказка «Петушок – золотой гребешок»: чтение сказки, беседа, обсуждение сказки, показ воспитателем сказки на фланелеграфе. Цели: Познакомить детей со сказкой; учить отвечать на вопросы, вести диалог с воспитателем; развивать речь, память. Воспитывать желание сопереживать героям сказки.
Дидактические игры: Спрячь колобка», « Угадай сказку», « Из какой сказки герой». Цели: Закрепить знания детей о сказках; развивать зрительное восприятие; воспитывать любознательность.
Конкурс рисунков: « Моя любимая сказка». Цели: Учить детей выбирать сюжет из сказки или героя для рисования. Развивать творческое восприятие и воображение, воспитывать самостоятельность.
АВГУСТ
Неделя «Веселая математика»
Дидактические игры: «Подбери трем медведям мебель и посуду», «Высоко - низко», «Далеко - близко», «Когда это бывает?», «Найди такую же фигуру», «Спрячь мышонка», «Угадай форму предмета», «Сложи фигуру», «Длинный и короткий». «Волшебный мешочек», «Где, чей домик?» «Помоги ёжику найти дорогу домой». Цели: Сформировать представление детей о цвете, форме, величине, размере; развивать логическое мышление, память, речь; воспитывать интерес к играм.
Математические д/и: «Шумящие коробочки», «Разрезные картинки», «Собери фигуру». Цели:
Развивающие игры: Мозаика, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики. Цели: Вызвать интерес детей к настольным играм; развивать мелкую моторику рук, воспитывать любознательность,внимание.
Подвижные игры: «Найди пару», «Паровозик», «Прятки». Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.
Строительная игра (по выбору воспитателя). Цели: Учить выполнять элементарные постройки; развивать желание сооружать совместные постройки; воспитывать отзывчивость и доброту.
Неделя «Веселый язычок»
Чтение художественных произведений разных авторов (по выбору педагога). Цели: Развивать желание слушать художественные произведения разных авторов; воспитывать интерес к чтению.
Заучивание наизусть стихов, песенок, потешек, разучивание чистоговорок. Цели: Учить детей повторять за воспитателем короткие фразы, развивать память, речь.
Рассказывание по картине: « В песочнице», «Дети играют в кубики». Цели: Учить детей отвечать на вопросы, вести диалог с воспитателем, развивать воображение, речь, воспитывать желание делиться впечатлениями с ровесниками и взрослыми.
Словесные игры: «Это я, это все мои друзья», «Так бывает или нет», «Скажи наоборот», «Как живешь?», «Я скажу – ты повтори!», «Назови правильно», «Строим дом», «Назови животных и их детенышей», «Расскажи, что ты видишь на картинке?», «Кто что делает?», «Кто на чем играет?», «Чудесный мешочек». Цели: Развивать разговорную речь детей, память.
Неделя любимых игр и развлечений
Беседа: «Моя любимая игрушка». Цели: Учить называть, описывать свою любимую игрушку; воспитывать бережное отношение к игрушкам.
Рассматривание альбома «Игрушки». Цели: Учить узнавать свои любимые игрушки, называть их; повторить основные цвета, воспитывать интерес к игрушкам.
Конкурс рисунков "Моя любимая игрушка". Цели: Закрепить приемы рисования цветными карандашами. Развивать творческое воображение. Воспитывать желание рисовать. Фотовыставка: "Вот мы какие". Цель: Создать радостное настроение. Подвижные игры: «Цветные флажки», «Найди пару», «Мой веселый звонкий мяч», «Пройди – не задень». Цели: Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве; развивать двигательную активность, воспитывать интерес к подвижным играм.
Игры-забавы на воздухе с воздушными шарами и мыльными пузырями. Цели: Создать радостное настроение у детей, развивать двигательную активность, воспитывать дружелюбие. Неделя добрых дел
Беседы: «Как вы помогаете маме и папе?», «Как можно порадовать близких». Цели: Формировать у детей представление о семье как о людях, которые живут вместе, любят друг друга; учить различать хорошие и плохие поступки, воспитывать желание заботиться о близких.
Чтение художественной литературы: «Петушок и бобовое зернышко». Цели: учить проявлять заботу, вызвать желание заботится о своем здоровье, воспитывать желание сопереживать героям сказки.
Дидактические игры: «Какой букет цветов ты хотел бы подарить маме», «Скажи доброе слово», «Семья», «Мамины помощники». Цели: Воспитывать желание и потребность проявлять заботу о близких и внимание к ним. Поддерживать интерес и уважение к семейным традициям.
Трудовая деятельность: Помощь в мытье игрушек, подметании веранды, в поливке и опрыскивании растений в группе, в поливке клумб на участке, кормлении животных в уголке природы, друг другу при одевании и раздевании, при сервировке стола, в прополке цветочных клумб, стирка кукольной одежды, наведение порядка в кабинках, наведение порядка в игровых уголках, протирание стульчиков. Цели: Развивать элементарные трудовые навыки и поручения, воспитывать желание помогать взрослым.
Музыкально – спортивное развлечение: «До свидания, лето!». Цели: Создать положительный эмоциональный настрой. Развивать умение двигаться под музыку. Воспитывать интерес к развлечениям.
«Летние развлечения» - конкурс детских рисунков
«Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья!» (игры на природе).
Оформление альбома совместно с родителями «Как я провел лето!».
|