Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Физкультурно-оздоровительная работа в летний период
Летние занятия
Автор: Евдакова Таисия Юрьевна   
02.07.2014 01:30

Физкультурно-оздоровительная работа в летний периодФизкультурно-оздоровительная работа в летний период
Евдакова Т.Ю., старший воспитатель, МАДОУ «Детский сад комбинированного вида № 29 «Золушка» города Губкина Белгородской области
В летний период образовательный процесс в детском саду характеризуется большой свободой творчества, широкой вариативностью форм и методов работы с детьми, образовательного содержания, которое в силу времени года и особой ситуации развития для детей насыщено событиями, экспериментами, наблюдением и двигательной активностью. Для педагога это время выполнять то, что в течение учебного года запланировать и сделать сложно, ввиду недостатка времени.
Лето дает возможность проводить мероприятия с детьми по самым различным темам и видам деятельности. Все зависит от целей, которые ставит перед собой педагог. План мероприятий на летний период составляется примерно за месяц до июня, обсуждается на педагогическом совете, если необходимо конкретизируется, и заверяется заведующим ДОО, приобретая вид документа, с помощью которого регламентируется большая часть педагогов и специалистов.


Учитывая. Что большая часть мероприятий организуется на свежем воздухе, необходимо продумывать место их проведения, эстетическое оформление, организовывать пространство детской площадки, готовить дидактические и выносные материалы, игровые и прочие атрибуты, заранее подбирать музыкальный материал.
При планировании работы ДОО на лето особое внимание необходимо обратить на различные формы мероприятий: прогулки, экскурсии, досуги, спортивные праздники, вечера развлечений, конкурсы и выставки детских работ и др.
Физкультурно-оздоровительная работа, прежде всего, заключается в соблюдении режима дня. Для оздоровления детей большое значение имеет правильное применение оздоровительных методик, например, таких как закаливание в повседневной жизни воздухом, солнцем и водой. Одежда дошкольника должна быть удобной, легкой, соответствовать температуре  воздуха на улице (головной убор обязателен). Необходимо следить за тем, чтобы дети не перегревались на солнце чередовать их пребывание на солнце и в тени.
Важная роль отводиться питьевому режиму, который осуществляется воспитателем и помощником воспитателя под контролем медицинской сестры  в соответствии с нормативами. Следует помнить, что питье детей ограничивать нельзя.
Контроль за состоянием здоровья детей осуществляет старшая медицинская медсестра ДОО: проверяет выполнение режима дня, проветривания, питьевого режима, закаливающих мероприятий, состояние одежды, обуви, наличие головных уборов.
В обобщенном виде задачи образовательной области физическое развитие в летний период в соответствии ФГОС ДО предполагают:
- формирование и обогащение опыта двигательного поведения у дошкольников;
- развитие основных движений (ходьба, бег, мелкие прыжки, повороты в обе стороны);
- развитие физических качеств (координации. Гибкости, равновесия), крупной и мелкой моторики обеих рук;
- формирование опорно-двигательной системы организма;
- становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;
- формирование начальных представлений о некоторых видах сорта;
- овладение подвижными играми с правилами;
- овладение элементарными нормами и правилами здорового образа жизни.
Сейчас мне хотелось бы рассказать об особенностях работы по физическому развитию и оздоровлению детей в каждой возрастной группе. Рассмотрим их.
Ребенок четвертого года жизни отличается высокой потребностью в движении, его двигательная активность составляет не менее половины времени бодрствования. Основной задачей для работы с детьми данного возраста становиться освоение новых движений, обогащение и прирост двигательного опыта, стремление освоить основные элементы спортивных упражнений и спортивных игр, повышенный интерес к подвижным играм.
Формирование целенаправленной двигательной деятельности связанно с умением ребенка реализовывать двигательные умения в различных видах деятельности, становлением культуры движений, созданием необходимой развивающей среды.
В этом возрасте необходимо начинать целенаправленную работу по развитию таких физических качеств, как ловкость. Быстрота, гибкость, сила и выносливость.
Ребенок пятого года жизни характеризуется продолжающимся активным физическим и психическим развитием, возрастающей потребностью в двигательной активности, совершенствованием физических умений и качеств.  Основная направленность занятий физической культурой с детьми заключается в дальнейшем пополнении арсенала уже освоенных движений и подготовке к активному освоению более сложных упражнений.  В развитии физических качеств целенаправленной работы требует ловкость, гибкость., быстрота реакции.
На мой взгляд, следует обратить внимание на способность ребенка активно и осознанно усваивать разучиваемые движения,  их элементы, понимать указания взрослого, образно интерпретировать их.
В этом возрасте расширяются задачи приобщения детей к физической культуре как составной части общечеловеческой культуры. Совершенствуется функциональные возможности организма, обеспечивающие гармоничность телосложения, физическую и умственную работоспособность.
Несмотря на возрастающие физические возможности ребенка к шестому году жизни, его двигательную активность характеризуют непосредственность, подвижность, застенчивость. Уже  наблюдается отличия в движении мальчиков и девочек, общей конфигурацией тела в зависимости от пола ребенка. Движения мальчиков более порывисты, у девочек – мягкие, плавные, уравновешенные.
В этот возрастной период особое внимание уделяется осанке детей, правильной манере держаться, укреплению мышц и связок посредством целенаправленных  и систематических занятий физическими упражнениями.
Обращается внимание и на равномерную прибавку в весе как один из показателей здоровья детей.
В организации режима двигательной активности детей шестого года жизни хотелось бы обратить внимание на развитие быстроты и выносливости, силы. Выносливость включает в себя способность ребенка достаточно длительное время заниматься физическими упражнениями, а силовые качества заключаются в способности применения ребенком небольших по величине усилий на протяжении достаточно длительного времени. Продолжаем формировать культуру движений. Создаем условия для самостоятельного использования ребенком двигательного опыта в разнообразии детских видов деятельности, в совместной деятельности со сверстниками.
Как и в предыдущие возрастные периоды, на седьмом году жизни у ребенка продолжается дальнейшее развитие и усложнение двигательных способностей, наращивание и самостоятельное использование двигательного опыта. Расширяются представления и о самом себе, своих физических возможностях, физическом облике. Совершенствуется ходьба, бег, шаги становятся равномерными, увеличивается их длина, появляется гармония в движении рук и ног, координация.
В этот возрастной период дети овладевают прыжками на одной и двух ногах, способны прыгать в высоту и длину с места и с разбега при скоординированности движений рук и ног. Могут выполнять разнообразие сложных упражнений на равновесии на месте и в движении, способны четко метать различные предметы в цель.
Итак решая задачи и содержание образовательной области физическое развитие реализовывается в определенных видах возростосообразной деятельности: репродуктивно-игровая и предметно-образная совместная двигательная деятельность воспитателя с детьми преимущественно младшего дошкольного возраста; образно-игровая, игровая совместная двигательная деятельность (специалиста)  воспитателя и детей среднего и старшего дошкольного возраста по мотивам фольклорных и литературных произведений, на основе народных подвижных игр и игр-эстафет, игр-аттракционов, например, на основе календаря праздников или возникающих детских инициатив и интересов; тренировочно-игровая совместная деятельность взрослого и ребенка по освоению спортивных игр, с использованием спортивных комплексов и тренажеров; интегрированные игровые занятия в старшей и подготовительной группе.

 

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 40 (356) выйдет
5 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год
Скачать Номер 28 (344) за 2024 год
Скачать Номер 27 (343) за 2024 год