Организация сетевого взаимодействия в летний период между дошкольными учреждениями. Практика ивановских ДОУ.
В России в последние десятилетие произошли преобразования многих социальных институтов и, в первую очередь, системы образования. Новые федеральные государственные образовательные стандарты (ФГОС) общего образования открывают новые возможности для реализации взаимодействия в системе образования. С 2019 года шесть дошкольных образовательных учреждений города Иванова, учреждения дополнительного образования, общеобразовательная школа, медицинские учреждения объединились для реализации проекта сетевого взаимодействия в летний период
под названием «Отдыхаем вместе!». Запуская данный проект, мы надеялись на то, что наши воспитанники получат новые яркие впечатления, овладеют новыми коммуникативными навыками, получат новые позитивные эмоции от взаимодействия с детьми из других детских садов, получат новые знания и умения.
Мы понимали, что очень важно привлекать к процессу воспитания все дополнительные образовательные ресурсы и имеющиеся резервы. Одним из таких резервов является институт социального партнерства, чьи возможности для решения задач социализации подрастающего поколения еще не до конца осознаются и используются образовательными учреждениями. Мы отошли от ситуативного взаимодействия между образовательными учреждениями, и до запуска в работу проекта постарались отработать чёткость слаженного партнёрства, обсудив возможности учреждений, материальные базы и технические возможности, педагогические ресурсы и эмоциональный отклик на новую форму работы.
Скачать конспект
Из «закрытой» автономной системы, какой она было долгие годы в нашем городе мы перешли на новый уровень взаимодействия со средой (социумом), выйдя за пределы своих учреждений. Опыт взаимодействия 2019 года показал, что в современных условиях реализация социального заказа родителей и решение задач организации летнего досуга детей наиболее эффективно в форме сетевого партнерского взаимодействия. Такое
взаимодействие позволило дошкольным учреждениям проявить гибкость, мобильность, динамичность и тем самым обеспечить доступность и качество дошкольного образования,
Немаловажным успехом оказалось умение согласовывать интересы и на основе этого строить совместные планы. Добровольность и равновыгодность взаимоотношений, взаимная ответственность сторон и исполнение намеченных планов, умение использовать информационное поле в сети Интернет и ресурсы самих учреждений – это то, что позволило сетевое взаимодействие планировать на долгие годы. Разработанная модель и определение границ партнёрского взаимодействия дала возможность строить взаимодействие в условиях пандемии. Способ взаимодействия посредством дистанционной связи, объединение общих ресурсов для решения конкретной задачи, реализация вариативных моделей взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования, поиск согласия, достижение консенсуса – это то, что помогло воплотить в жизнь проект «Отдыхаем вместе!» в сложный летний период 2020 года. То есть такое социальное партнерство среди ДОУ и других учреждений г. Иваново имеет место быть в любых условиях, вне зависимости от окружающей обстановки, делая самое любимое время детей самым захватывающим, ярким и запоминающимся.
План организации сетевого взаимодействия в летний период.
- Дать теоретическое обоснование понятию «сетевое партнерское взаимодействие дошкольных образовательных учреждений».
- Разработать модель и определить условия партнерского взаимодействия.
- Инициировать активность педагогов пяти ДОУ к партнерству.
- Заложить основы гармоничного развития детей дошкольного возраста.
Для начала дадим определение таким понятиям, как «сеть» и «партнерство».
Понятие «сеть» и «партнерство»:
Сеть — это способ совместной деятельности, основой возникновения которой является определенная проблема, в ней заинтересованы все субъекты, вступающие в сеть. При этом они сохраняют независимость своей основной деятельности, взаимодействуя лишь по поводу данной проблемы, объединяя при необходимости ресурсы для ее разрешения. (Золотарева А.В. Реализация вариативных моделей сетевого взаимодействия общего, дополнительного и профессионального образования в рамках организации внеурочной деятельности. Ярославль. 2011, стр. 93) Партнерство – тип социального взаимодействия, ориентирующий участников на равноправное сотрудничество, поиск согласия и достижения консенсуса, оптимизацию отношений (Григорьев Д.В., Куприянов Б.В. Программы внеурочной деятельности. М. Просвещение. 2011, стр. 36).
В образовательной сфере сетевое партнерское взаимодействие может выражаться в следующих организационно-педагогических формах:
- образовательные комплексы;
- совместные образовательные мероприятия;
- сетевое взаимодействие между дошкольными учреждениями и не образовательными учреждения района.
На основе проведенного анализа были выделены характеристики образовательного сетевого партнерского взаимодействия:
- согласование интересов и совместно принятые планы;
- добровольность и равновыгодность взаимоотношений;
- взаимная ответственность сторон за исполнение согласованных решений;
- наличие информационного поля, осуществляющего взаимоотношения.
В рамках сетевого партнерского взаимодействия между шестью ДОУ можно говорить о качественно новом уровне взаимоотношений по совместному решению проблем развития образования кругом заинтересованных субъектов.
Механизм взаимодействия, по нашему мнению, будет обеспечивать успешное осуществление результатов этого взаимодействия при следующих условиях:
- определения задач, конечных результатов взаимодействия;
- определения ответственности и полномочий;
- взаимообеспечения закрепленных прав;
- контроля исполнения договоренностей.
2. ОСНОВНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТА.
Тип проекта: административный, долгосрочный
Место реализации: Помещения, территории социальных партнеров.
Участники проекта: дети, педагоги, социальные институты Октябрьского района города Иванова
Авторы проекта:
Старшие воспитатели ДОУ, состоящие в проекте «Отдыхаем вместе»
Творческая группа:
Заведующие и старшие воспитатели ДОУ, участвующие в сетевом взаимодействии» Отдыхаем вместе»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 53», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 58», муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 76», муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение — Детский сад общеразвивающего вида № 83, муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 99» (далее шесть ДОУ), основываясь на принципах равноправия, взаимной выгоды и взаимопомощи в отношениях, на основе сетевого взаимодействия, учитывая заинтересованность Сторон в дальнейшем развитии, заключили договор (от 29 мая 2020 года, Приложение № 1), с целью сотрудничества в организации и проведении летней оздоровительной смены (июнь-август 2020г.).
В рамках данного проекта будет осуществляться следующая деятельность:
- проведение апробации и внедрения разработанной на основе предыдущего опыта практико-ориентированной, соответствующей требованиям модернизации дошкольного образования детей, модели организации летней оздоровительной смены для детей шести ДОУ г. Иванова;
- участие, организация и проведение тематических площадок и круглых столов по организации досуга детей в летний период;
- экспертиза разработок;
- обмен методическими, учебно-методическими и информационными материалами;
- развитие партнерских отношений с образовательными и общественными организациями;
- совместное проведение мероприятий для детей пяти ДОУ;
- общественная оценка.
Поэтому сетевое взаимодействие между шестью ДОУ по апробации данной модели, позволят поднять на более высокий уровень развития личностных качеств детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья, по направлениям (Художественно-эстетическое, познавательное, физическое, социально-коммуникативное, речевое) при социализации в социуме:
Для организации работы необходимо:
- шаг – создание рабочей группы по внедрению и реализации пилотного проекта «Отдыхаем вместе!»;
- шаг – подготовка документации по реализации проекта по сетевому взаимодействию между образовательными организациями;
- шаг – распределение обязанностей и ответственности по выполнению плана, составление плана мероприятий;
- шаг – организация и проведения ряда круглых столов по координации принятых решений;
- шаг – экспертиза итоговых работ слушателей;
- шаг – подведение итогов реализации модели социального взаимодействия по организации летней оздоровительной смены между шестью ДОУ;
- шаг – трансляция опыта через официальные сайты ДОУ.
- 2.ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Наименование проекта
|
Проект сетевого взаимодействия между муниципальными бюджетными дошкольными образовательными учреждениями г. Иванова на летний период 2020г. «ОТДЫХАЕМ ВМЕСТЕ!»
|
Основания для разработки
|
Федеральные государственные образовательные стандарты дошкольного образования
|
Цель проекта
|
Создание системы взаимосотрудничества шести ДОУ с социальными институтами для обеспечения благоприятных условий всестороннего развития детей дошкольного возраста, их способностей и творческого потенциала в период летней оздоровительной смены (июнь-август 2020г.)
|
Задачи проекта
|
-разработать стратегию и тактику организации взаимодействия с социально значимыми партнёрами;
-создать условия позитивного изменения дошкольного образовательного учреждения в соответствии с требованиями ФГОС ДО и общественными ожиданиями;
-установить партнёрские отношения с сообществом для поддержания благоприятного (как для дошкольного образовательного учреждения, так и сообщества) общественного окружения;
-развивать у всех участников образовательного процесса коммуникативные способности, доброжелательность к окружающим, готовность к сотрудничеству и самореализации;
-стимулировать развитие активной гражданской позиции сопричастности к судьбе детского сада, малой родины;
-формировать положительный имидж каждого дошкольного образовательного учреждения в местном социуме.
|
Структура проекта
|
- Содержание проблемы.
- Цели и задачи проекта.
- Ожидаемые результаты реализации проекта.
- Концепция решения проблемы.
- Ресурсное обеспечение проекта.
- Распределение обязанностей в команде.
- Этапы реализации.
- Критерии оценки результата.
|
Сроки и этапы реализации
|
Первый этап – подготовительный (апрель - май 2020г.)
Его цель - определение целей и форм взаимодействия с объектами социума. Задачи данного этапа:
* анализ объектов социума для определения целесообразности установления социального партнерства;
*установление контактов с организациями и учреждениями муниципального района;
*определение направлений взаимодействия,
*разработка программ сотрудничества с определением сроков, целей и конкретных форм взаимодействия; *заключение договоров о совместной работе
*составление плана совместной работы
*информирование родителей о проводимых мероприятиях
Второй этап – практический (июнь - август 2020 г.)
Его цель - реализация программ сотрудничества с организациями и учреждениями социума.
Задачи данного этапа:
*формирование группы сотрудников детского сада, заинтересованных в участии в работе по реализации проекта;
*разработка социально-значимых проектов взаимодействия детского сада с объектами социума по различным направлениям деятельности детского сада;
*разработка методических материалов для реализации данных проектов;
*разработка системы материального поощрения для сотрудников, участвующих в реализации проекта взаимодействия с социальными партнерами.
Третий этап- оценочно-рефлексивный (сентябрь 2020 г.)
Цель: подведение итогов социального партнерства.
Задачи данного этапа:
* проведение анализа проделанной работы;
* определение эффективности, целесообразности, перспектив дальнейшего сотрудничества с организациями социума.
|
Концепция решения проблемы
|
Взаимодействие с каждым из партнеров базируется на следующих принципах:
- добровольность сторон;
- уважение интересов друг друга;
- соблюдение законов и иных нормативных актов;
- учета запросов общественности;
- сохранения имиджа учреждения в обществе;
- установление коммуникаций между детским садом и социумом;
- обязательность исполнения договоренности;
- ответственность за нарушение соглашений.
В организации взаимовыгодных отношений с социальными институтами руководитель занимает центральное место.
Цель руководителя – создание системы взаимосотрудничества с микросоциумом в воспитании детей дошкольного возраста.
Задачи руководителя:
1. Привлечение социальных институтов к сотрудничеству с ДОУ;
2. Заключение договора о сотрудничестве;
3. Осуществление контроля за выполнением условий договоров;
4.Планирование совместной деятельности, назначение ответственных лиц за проведение мероприятий;
5. Организация совместных мероприятий;
6. Проведение мониторинга качества совместной работы.
|
Ожидаемый конечный результат реализации проекта
|
- Создание системы взаимодействия шести ДОУ между собой и с учреждениями социума на основе совместных планов.
- Создание системы взаимодействия ДОУ с учреждениями социума на основе договоров и совместных планов.
- Становление уровня социальной компетенции участников образовательного процесса, направленных на активное освоение мира.
- Повышение общекультурного уровня, формирование позитивной самооценки, коммуникативных, творческих навыков, личностных качеств детей, родителей, педагогов.
- Рост психоэмоционального благополучия и здоровья участников образовательного процесса, основанных на творческом взаимодействии с социальными институтами.
- Системное повышение мотивационной готовности всех субъектов образовательного процесса к изменению содержания работы по формированию эмоционально чувственного восприятия окружающего мира в рамках сотрудничества, равенства и партнерства в отношениях ребенка и взрослого, социальных институтов района.
- Создание условий для профессионального развития педагогов дошкольного образовательного учреждения в целях повышения рейтинга и формирования положительного имиджа детского сада.
- Обеспечение информационной осведомленности социальных институтов района о деятельности дошкольного образовательного учреждения.
- Создание единой воспитательной системы
- для расширения кругозора дошкольников (освоения предметного и природного окружения, развития мышления, обогащения словаря, знакомства с историей, традициями народа) за счет снятия территориальной ограниченности ДОУ.
- Формирования навыков общения в различных социальных ситуациях, с людьми разного пола, возраста, национальности, с представителями разных профессий.
- Воспитания уважения к труду взрослых.
|
Система организации контроля за исполнением проекта
|
Контроль в рамках проекта осуществляет заведующие шести ДОУ.
|
- 3.ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Первый этап
Содержание
|
Продукт деятельности
|
Ожидаемый результат
|
Формирование нормативно-правовой базы
|
Пакет нормативно-правовых документов
|
Создание пакета нормативно-правовых документов
|
Поиск социальных партнёров
|
Положение о социальном партнёрстве
Информационный банк
|
Создание информационного банка опыта работы
|
Определение степени участия каждого социального партнёра в реализации проекта
|
Рекламные проспекты;
Трансляция информации на сайте в Интернете;
|
Популяризация деятельности ДОУ
|
Формирование мотивационной готовности всех участников проекта
|
Консилиум с участием ближайших социальных партнёров
|
Разработка проекта
Систематизация опыта работы ДОУ по проблеме
|
Второй этап
Рабочий план реализации проекта
|
Социальный партнер
|
Мероприятия
|
Ожидаемый продукт деятельности
|
Социальный эффект
|
|
Шесть ДОУ Октябрьского района г. Иваново
|
Экскурсии, совместные праздники, организация постановок, выставок, обмен опытом, консультации
|
Конспекты совместных мероприятий.
Банк педагогического опыта
|
Снижение порога тревожности при взаимодействии детей между собой.
Повышение профессиональной компетенции педагогов
|
|
ОКМЦКТ (Областной координационно-методический центр культуры и творчества) (бывший клуб железнодорожников)
|
Спектакли, концерты, выставки, праздники
|
Расширение кругозора детей, желание подражать, творить
|
Обогащение социально-эмоциональной сферы детей
|
|
Библиотека
|
Экскурсии, беседы, литературные встречи, познавательные викторины, посещение праздников, выставок, участие в конкурсах
|
Выставки рисунков, детские рукописные книги
|
Обогащение познавательной сферы детей
|
|
Музыкальная школа
|
Выездные концерты, творческие проекты, мастер-классы
|
Выставки детских работ (ИЗО , музыкального творчества)
|
Обогащение социально-эмоциональной сферы детей.
Формирование навыков продуктивной деятельности
|
|
Ботанический сад Дворца пионеров
|
Экскурсии
|
Поделки, изготовленные под руководством педагогов ДОУ
|
Формирование экологической культуры детей,
формирование навыков продуктивной деятельности
|
|
Детская поликлиника № 8
|
Профилактические осмотры,
противоэпидемические мероприятия
|
Медицинские рекомендации, карты
|
Снижение числа пропусков детьми по болезни
|
|
ГИБДД
|
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма,
Конкурсы,
Организационно-массовые мероприятия
|
Выставки, конкурсы детских работ.
Оказание методической помощи по профилактике дорожно-транспортного травматизма.
Проведение консультаций и обучающих семинаров.
|
Снижение возможности опасных ситуаций на улице, которые могут привести к травмам детей.
Соблюдение детьми правил дорожного движения.
|
Третий этап
Содержание
|
Продукт деятельности
|
Ожидаемый результат
|
Анализ качества социального партнёрства всех участников образовательного пространства
|
- Мониторинг
- Интервью родителей
- Наблюдение
- Анкетирование
- Проектные методы, позволяющие выявить представления социальных партнеров о деятельности дошкольного образовательного учреждения;
- Методика определения степени участия социальных партнеров в деятельности дошкольного образовательного учреждения
|
-Создание открытой системы взаимодействия социальных партнёров
-Формирование положительного имиджа дошкольного образовательного учреждения;
-Установление связей со структурами, оказывающими информационные, методические, консультативные экспертные услуги;
-Установлена обратная связь с группами общественности, обеспечивающими руководство информацией о дошкольном учреждении.
|
6. СОГЛАСОВАНИЕ ПОЗИЦИЙ УЧАСТНИКОВ СЕТЕВОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
Контактные точки
|
ДОУ 14
|
ДОУ 53
|
ДОУ 58
|
ДОУ 76
|
ДОУ 83
|
ДОУ 99
|
Выявление интересов
|
|
Удовлетворение потребностей и интересов детей и родителей
|
|
Методическое сопровождение
|
|
Создание условий для осуществления деятельности
|
Оценка ресурсов, потенциалов
|
Методические ресурсы
|
|
Информационные ресурсы
|
|
Материально-техническая база
|
Деятельность культурно-массового отдела
|
Определение ролевых позиций
|
|
Обеспечение контроля
|
Организация образовательно-воспитательного процесса в летний период
|
|
Осуществление обеспечения общей организации
|
Организация досуговой деятельности
|
Обязанности
|
Создание досуговых программ
|
|
Реализация досуговых программ
|
|
Создание условий для реализации образовательных программ
|
|
- 4.МОТИВАЦИЯ В СОЦИАЛЬНОМ ПАРТНЁРСТВЕ
В социальном партнёрстве важна мотивация.
-Мотивация для участия детей в различных творческих мероприятиях при взаимодействии с социумом: игровая, познавательная, творческая, самореализация
-Мотивация для педагогов: творческая самореализация детей, успешное прохождение аттестации, повышение педагогического рейтинга.
- Мотивация для родителей к участию в совместных мероприятиях с социумом: демонстрация талантов ребёнка, укрепление детско-родительских отношений, творческая самореализация.
- Мотивация деятельности является необходимым условием развития творческой активности и инициативности при взаимодействии шести ДОУ между собой и с социальными объектами.
- 1.СИСТЕМА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
* Активное участие детей, родителей и педагогов в запланированных мероприятиях;
* Проведение встреч с администрацией социальных партнеров, направленных на выявление проблем в совместной деятельности учреждений;
* Совместные совещания по итогам летней оздоровительной смены.
Взаимодействие ДОУ с социальными партнерами состоит из нескольких аспектов и включает:
1. работу с государственными структурами и органами местного самоуправления;
2. взаимодействие с органами здравоохранения;
3. взаимодействие с учреждениями образования, и культуры;
4. интеграцию общественного и семейного воспитания.
Блок I: Взаимодействие с государственными структурами и органами местного самоуправления:
* Обобщение и диссеминация опыта работы педагогов;
* Предоставление информации;
* Участие в культурно-массовых, спортивных мероприятиях;
* Выполнение муниципального задания по воспитанию, образованию, оздоровлению дошкольников.
Блок II: Взаимодействие с медицинскими учреждениями
Детская поликлиника № 8
Цель блока: Создание единого образовательно-оздоровительного пространства ДОУ с медицинским учреждением. Задачи: 1. Объединить усилия сотрудников, родителей и медицинского учреждения для эффективной организации профилактики и оздоровительной работы. 2. Повысить функциональные и адаптационные возможности организма детей за счет внедрения здоровьесберегающих технологий. 3. Способствовать осознанному пониманию и отношению к своему здоровью всех участников образовательного процесса. Основные направления:
- Оздоровительное;
- Валеологическое, санитарно-просветительское;
- Физическое;
- Психоэмоциональное благополучие.
Блок III: Взаимодействие с учреждениями образования
Социальный партнёр: МБОУ СОШ № 1
Цель блока: (в соответствии с ФГОС ДО) Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней (преемственность основных образовательных программ дошкольного и начального общего образования)
Задачи блока: 1. Установление партнерских взаимоотношений детских садов и школы. 2. Создание преемственности образовательных систем, способствующих позитивному отношению дошкольников к своей будущей социальной роли – ученик. 3. Повышение уровня профессиональной компетентности педагогов и педагогической культуры родителей посредством педагогического взаимодействия. Основные направления:
- информационное;
- методическое;
- практическое.
Система преемственности работы детского сада и начальной школы: проведение мероприятий на территории и в помещении школы.
Блок IV: Взаимодействие с учреждением дополнительного образования. Социальный партнер – ЦДТ №4
Цель блока: Объединить усилия ДОУ с учреждениями дополнительного образования для социокультурной самореализации участников образовательного процесса. Задачи: 1. Способствовать созданию образовательной системы ДОУ с учреждениями дополнительного образования для развития творческого потенциала и познавательной активности участников образовательного процесса. 2. Создание условий для развития художественно-эстетических способностей дошкольников, самореализации их личности, формирование познавательных интересов и способностей 3. Совершенствование форм взаимодействия с учреждениями дополнительно образования для расширения социально – образовательной системы ДОУ. Основные направления:
- Художественно-эстетическое;
- Литературное;
- Прикладное;
- Информационно – педагогическое.
Блок V: Взаимодействие с учреждениями культуры. Социальные партнеры: библиотека для слепых (г. Иваново, ул. Демидова, д.6.), ОКМЦКТ (Областной координационно-методический центр культуры и творчества (бывший клуб железнодорожников), Ивановский зоопарк, городской детский парк. Цель блока: Формирование целостной социокультурной системы взаимодействия ДОУ с учреждениями культуры Задачи блока: 1. Расширять творческое взаимодействие ДОУ с учреждениями культуры для создания единой социокультурной педагогической системы. 2. Осуществлять интегрированный подход к эстетическому воспитанию и формированию художественно-творческих способностей в системе «ребенок-педагог-родитель». 3. Способствовать развитию духовно-нравственной культуры участников образовательного процесса. 4. Способствовать созданию благоприятных условий для развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром.
Основные направления:
- эстетическое;
- духовно-нравственное;
- художественно-творческое;
- культурно-просветительское.
Блок VI: Интеграция общественного и семейного воспитания
Задачи:
- формирование психолого- педагогических знаний родителей;
- приобщение родителей к участию в жизни ДОУ;
- оказание помощи семьям воспитанников в развитии, воспитании и обучении детей;
- изучение и пропаганда лучшего семейного опыта.
- 9.СИСТЕМА ОТСЛЕЖИВАНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ
Критерии оценки
|
Субъекты оценки
|
Периодичность оценки
|
Методы оценки
|
1.Создание правовой базы сотрудничества
|
администрация
|
май 2020
|
Анализ планов.
|
2. Организационно- педагогические условия успешной работы
|
Творческая группа, самооценка
|
Текущий – 1 раз в месяц
|
Анализ среды, наблюдение.
|
3. Создание структуры взаимодействия учреждений социума
|
Администрация, творческая группа, самооценка
|
Текущий – раз в месяц
|
Анализ планов, наблюдение, опросы
|
4. Освоение новых форм социального партнерства
|
Творческая группа, самооценка
|
Текущий – раз в месяц Итоговый – сентябрь 2020г.
|
Самодиагностика, наблюдение, анкетирование
|
5. Снижение уровня заболеваемости детей
|
Творческая группа, самооценка
|
Текущий – раз в месяц Итоговый – сентябрь 2020г.
|
Диагностика, анализ планов, наблюдение
|
6. Адекватная ориентировка детей, родителей, педагогов в социокультурном пространстве микрорайона
|
Творческая группа, администрация, самооценка
|
Итоговый – раз в год
|
Анализ планов, опросы, наблюдения, беседы
|
7. Рост психоэмоционального благополучия участников образовательного пространства
|
Администрация, психолог
|
Текущий – раз в месяц Итоговый – сентябрь 2020г.
|
Тестирование, диагностика, наблюдения, беседы
|
8. Рост профессиональной компетенции педагогов
|
Оценка равного равным, самоанализ, администрация
|
Текущий- раз в месяц
|
Анализ планов, наблюдение, отчеты по самообразованию
|
9. Участие родителей в образовательном процессе
|
Творческая группа, администрация
|
Текущий – раз в месяц
|
Анкетирование, беседы, наблюдение, анализ планов
|
10. Обеспечение личностного развития участников образовательного процесса на принципах индивидуализации и дифференциации
|
Творческая группа, администрация
|
Текущий – раз в год
|
Наблюдения, беседы, диагностика
|
Подводя итоги работы сетевого взаимодействия за 2 года реализации проекта «Отдыхаем вместе» среди ДОУ г. Иваново и социальных партнеров, занятых в проекте, можно смело сделать вывод, что мы выбрали верное направление. Цели, которые мы ставили вначале проекта, достигнуты. Мы видим, сплоченную команду партнеров, которые заинтересованы в этом проекте, заинтересованы в результатах своей работы, и как плоды этого взаимодействия, мы получаем счастливых детей, чье лето наполнено яркими событиями, встречами, творческими планами, познанием чего-то нового.
Созданная система социального партнерства – это не простое взаимодействие, где главная цель – взаимная выгода партнеров. В нем есть– главная составляющая –решение социальных проблем, направленных на развитие гражданского общества и улучшение качества жизни детей, создание гармонично развивающейся личности.
|