Конспект интегрированного занятия «Признаки лета» в старшей группе |
Летние занятия | |||||||||||||
Автор: Качура Светлана Анатольевна | |||||||||||||
12.10.2020 20:35 | |||||||||||||
Конспект интегрированного занятия «Признаки лета» в старшей группе Качура Светлана Анатольевна воспитатель МБДОУ № 75 «Аленький цветочек» Цель: обогащение и систематизация детьми знаний о лете посредством дидактических игр с использованием средств ИКТ. Задачи:
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за происходящими изменениями в природе, чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций, беседы о лете, предстоящем отдыхе, дидактические игры.
Методы и приемы:
Материалы и оборудование: бабочка-указка, обручи на голову с изображением васильков и ромашек, интерактивная доска, магнитофон, презентация «Признаки лета», аудиозапись «Вальс цветов» П.И Чайковского, иллюстративный материал «Признаки лета», две корзины, муляжи овощей и фруктов, разноцветные бусы, ножницы, разрезной материал. Ход занятия. I. Вводная часть. Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто это к нам залетел? (воспитатель изображает полет бабочки указкой, которая находится у него в руке) Дети: Бабочка! Воспитатель: Ребята, а если стало тепло и появилось много бабочек, то какое время года скоро наступит? Дети: Лето! Воспитатель: Вы правы, ребята, через несколько дней наступит лето! Бабочки начинают появляться в конце весны, а летом их становится очень много! Они все разные и очень красивые. Глядя на них улучшается настроение и хочется улыбнуться. Давайте улыбнемся друг другу. А кто из вас может ответить, кто такие бабочки? Дети: Насекомые! Воспитатель: Да, ребята, летом очень много разных насекомых! А каких насекомых вы знаете? Тот, на кого сядет Бабочка, должен назвать насекомое. Только слушайте внимательно друг друга, чтобы не повторяться. Воспитатель дотрагивается бабочкой по очереди до ребенка, а он называет насекомое (божья коровка, муха, кузнечик, стрекоза, майский жук, муравей, клоп, светлячок, сверчок, таракан, жук-носорог…). Воспитатель: Какие вы молодцы! За это бабочка превратит вас в ромашки и васильки. Ведь лета без цветов не бывает, а бабочки их любят больше всего на свете! Бабочка, красавица, крыльями взмахни, И ребяток наших преврати в цветы! Дети делятся на две группы и одевают на голову обручи с изображением ромашек и васильков.
II. Основная часть. Воспитатель: А еще нам бабочка принесла фильм «Признаки лета», который мы сейчас посмотрим! Усаживайтесь поудобнее и смотрите внимательно. Воспитатель включает презентацию «Признаки лета». Слайд 1. Скоро придет долгожданное лето! Самое теплое время года. Называются летние месяцы: июнь, июль, август. Их величают сыновьями лета. Слайд 2. В июне звери заняты заботой о подрастающих малышах. Утром лиса выводит лисят погреться на солнышке. Слайд. 3. Играют возле своих нор барсучата. Слайд 4. Выводит белка из гнезда своих бельчат. Воспитатель: Давайте прикрепим к доске иллюстрацию лесных зверей с детенышами. Слайд 5. У птиц в гнезде появились горластые, прожорливые птенцы. Они широко раскрывают клювы, ждут, когда родители угостят их мошкой. Воспитатель: Прикрепим к доске изображение еще одного признака лета – гнезда с птенцами. Слайд 6. В лесах и лугах порхают бабочки, стрекозы, пьют нектар из цветов пчелы и шмели. Воспитатель: Добавим следующий признак лета – изображение насекомых. Воспитатель: А теперь я вам предлагаю поиграть в игру «Назови детеныша». Я буду называть животное, а тот, на кого сядет бабочка, будет говорить, как называют его детеныша. Волк – волчонок, Лиса – лисенок, Заяц – зайчонок, Еж – ежонок, Мышь – мышонок, Белка – бельчонок, Медведь – медвежонок, Бабочка – гусеница, Кукушка – кукушонок, Лось – лосенок, Барсук – барсучонок… Слайд 7. В июне люди начинается сенокос. Люди косят траву и сушат ее, чтобы получить сено, которым будут кормить зимой коров, лошадей, овец. (Прикрепляем на доску еще один признак лета). Слайд 8. Июль – второй месяц лета. В народе его называют «сердцем лета». Яркие цветы украшают луга и поля. Цветут ромашки, колокольчики, васильки. Воспитатель: Изображение цветочной поляны тоже поместим на доску. Воспитатель: Ребята, давайте поиграем в игру «Сплети венок». Встаньте в круг так, чтобы ромашки чередовались с васильками: ромашка, василек, ромашка, василек… Пока играет музыка, все цветы рассыпаются по лугу и танцуют. Как только музыка останавливается, цветы собираются в венок, чередуясь между собой: ромашка – василек. Дети играют под «Вальс цветов» П.И. Чайковского. Воспитатель: Молодцы, красиво танцевали, а теперь присаживайтесь на стульчики… Посмотрим, какие еще есть приметы лета. Слайд 9. Поспевают ягоды: малина, ежевика, черника. Слайд 10. В лесу появляются первые грибы: рыжики, грузди, белые. Слайд 11. Август – последний летний месяц. Красное лето идет на убыль, дни становятся короче. Слайд. 12. В садах созревают яблоки, сливы, груши. Слайд 13. В огороде – морковь, лук, свекла. Слайд 14. В полях наливаются спелостью колосья ржи и пшеницы. Слайд 15. В лесу много грибов, ягод, орехов. Поэтому зовут август в народе «хлебосолом». Воспитатель: Давайте поместим на доску изображения следующих признаков лета: фрукты и ягоды, овощи, грибы, зерновые культуры. Воспитатель: А теперь я предлагаю собрать урожай фруктов, ягод, овощей и грибов. Дети делятся на группы. Одна группа вырезает ножницами грибы и складывает их в корзину, вторая группа раскладывает муляжи овощей и фруктов по разным корзинам, третья группа собирает ягоды (нанизывает бусины определенного цвета на нитку). Воспитатель: Молодцы, ребята, давайте посмотрим, а как ваши товарищи справились с заданиями. Правильно ли разделили фрукты и овощи?.. А сколько грибов собрали в корзины?.. Много ли ягод набрали?.. Воспитатель: А теперь поиграем в игру «Бывает – не бывает». Если то, что я говорю бывает на самом деле, вы говорите «Да», если не бывает – «Нет». Игра «Бывает – не бывает» Летом дети катаются на санках. Летом на деревьях распускаются почки. Летом дети лепят снеговика. Летом дети загорают и купаются. Летом дети одевают теплую шапку, шарф и варежки. Летом дети одевают футболку и шорты. Летом с деревьев опадают листья. Летом собирают клубнику и землянику. Летом медведь впадает в спячку. Летом после дождя бывает радуга. Летом много насекомых. Летом птицы улетают на юг. Летом заяц белого цвета. Летом дети катаются на велосипедах и самокатах. III. Заключительная часть. Воспитатель: Все молодцы, поработали на славу! Мы сегодня говорили о приметах Лета. Скажите, Летом много чего, много кого? (Ответы детей: цветов, грибов, ягод, дождей, тепла, насекомых…) Какие приметы лета вы запомнили? (Ответы детей) Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Какое у вас настроение? Прикрепите солнышко-смайлик, соответствующее вашему настроению на доску. Спасибо вам, вы очень хорошо занимались.
|