План-конспект летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Путешествие в гости к художнику» |
Летние занятия | |||
Автор: Жабина Ирина Владимировна | |||
29.11.2016 00:21 | |||
План-конспект летнего развлечения для детей дошкольного возраста «Путешествие в гости к художнику» Воспитатель: Жабина Ирина Владимировна г. Ртищево 2016 год Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 11 «Золотой петушок» г. Ртищево Саратовская область» Цели: приобщать детей к искусству, способствовать становлению их художественной и музыкальной культуры. Задачи:
Предварительная работа:
Материалы и оборудование: мольберты, маски, ватманы, цветные карандаши, краски, песок на подносах, цветной картон, таз с водой, полотенце, салфетки, палитра, кисточка, гуашь. Действующие лица: Ведущий — взрослый, Художник, клякса, кисточка, краски — дети. Ход развлечения: Дети под музыку спокойно входят в зал. Ведущий (поет): Здравствуйте, девочки! Девочки (поют): Здравствуйте! Ведущий (поет): Здравствуйте, мальчики! Мальчики (поют): Здравствуйте! Ведущий (поет): Здравствуйте, взрослые! Взрослые (поют): Здравствуйте! Ведущий (поет): Здравствуйте все! Ведущий. Ребята нас сегодня пригласил в гости…, а кто … отгадайте. У меня есть карандаш, А еще мольберт-треножник (ответы детей) Ведущий. Правильно. Но, чтобы попасть в гости к художнику, нужно спеть его любимую песенку. Исполняется песня «Дети любят рисовать» В. Шаинского Занавес открывается. Ведущий. Вот мы с вами и попали в мастерскую художника. Но где, же он сам? Выходит художник. Художник. Как я вам рад! Здравствуйте, мои дорогие. Извините меня, за то, что я вас не встретил. Сегодня утром я проснулся и хотел взять краски, но их не нашел. Клякса: Твои краски у меня, если хочешь их вернуть, то тебе придется выполнить все мои задания. Художник: Что же нам делать? Ведущий. Ребята, а давайте поможем художнику. Вы согласны? Художник. Спасибо вам, ребята за помощь. Клякса: слушайте первое задание: вам нужно отгадать загадки, которые для нас приготовила (достает из конверта “кляксу”). 1 загадка. Вот тебе помощник деревянный Ребенок карандаш: По бумаге я бегу, Хочешь — дядю, хочешь — сад, Ведущий. Правильно, это карандаш! При помощи карандаша можно нарисовать все, что захочется. У него есть много братьев. 2 загадка: Жмутся в узеньком домишке 3 загадка: Если ей работу дашь- 2 задание Дидактическая игра «Закончи предложение» Ребята, а что можно нарисовать красным карандашом? (ответы детей) Оранжевым карандашом закрашивают… (ответы детей) Желтым карандашом изображают… (ответы детей) Зелеными бывают… (ответы детей) Голубым карандашом рисуют… (ответы детей) Фиолетовым может быть… (ответы детей) Физминутка: Художник приглашает детей встать в круг. Дети по лесу гуляли (шаги на месте) За природой наблюдали (повороты головы вверх-вниз, влево-вправо) Вверх на солнце посмотрели (поднять голову вверх, прогнуться) Сразу всех лучи согрели (руки вверх, потянулись) Чудеса на свете! (руки на поясе) Стали гномиками дети. (присели) А потом мы дружно встали (встали на носки) Великанами мы стали (руки вверх) Дружно хлопаем (хлопаем руками) Хорошо мы погуляли И немножечко устали. (дети садятся на стульчики). Художник: Ну вот краск у нас нет. Но мы не будем унывать, на песке будем рисовать. Дети берут подносы с песком, начинают рисовать руками на песке. Клякса: Мне тоже с вами хочется порисовать, возьмите меня тоже. Художник: Мы возьмем тебя с нами рисовать, если вернешь краски. Клякса: Хорошо, но отгадайте сначала загадку: Нанесет она узор Зеленеющий апрель – -Ребята, а что такое акварель? (краски) Ребенок: краска (обращаются к детям) Вы хотите рисовать? Нужно в руки кисти взять, Развернуть листок большой, Дом нарисовать с трубой. Дети встают к мольбертам, рисуют карандашами дом, деревья, цветы. Рассматривают свои работы. Клякса: На минуту в землю врос Разноцветный чудо-мост. (Радуга.) 1 реб. Краски сегодня ужасно устали: Вся разноцветная – вот красота! 2 реб. Мой цвет красный – 3 реб. Оранжевый тигренок, оранжевый жираф, 4 реб. Этот цвет – желтый 5 реб. Цвет ЗЕЛЕНЫЙ – 6 реб. Мой цвет вот такой 7 реб. Синий, синий, синий цвет 8 реб. Таинственный цвет, но приветливый Кричала зеленая — Я! Это я! -А звезды и солнце раскрасите чем? Но красную, если ребята забудут, А красного каплю добавите в синий, И черная краска всегда пригодится: Сказала им кисточка — знаю ответ: Оранжевый, розовый и голубой Дети встают в соответствии с цветами радуги. Художник. Посмотрите, вот и у нас радуга появилась. Вы – настоящие волшебники! Ведущий. Да мы не волшебники, просто дети старательно занимались, многое узнали. А еще в любом трудном деле помогает хорошая песня о дружбе. Исполняется песня «Настоящий друг» Б. Савельева Клякса: Отгадайте, что еще нужно художнику: Свою косичку без опаски Кисточка: Лето краски в руки взяло — И деревья, и кусты — Художник: Краски с кистью дружно жили, Кисточка: Что-то нынче я ленюсь, Кисточка уходит. Художник: Нет, это дело не годится, Как дальше будем мы трудиться? Краски есть, а кисти нет. Без дела заскучал мольберт. Ребенок: Наши руки не для скуки, Испачкать не боимся руки. Не будем больше мы скучать, Ладошкой будем рисовать. Дети опускают ладошки в краску, прикладывают ее к бумаге, наносят дополнения к отпечаткам. Получаются осьминоги, деревья, лебеди, сказочные птицы. После рисования ладошкой дети моют руки в тазиках с водой. Художник: Ладошками порисовали, Дети сминают небольшой кусок бумаги, опускают его в краску, наносят цветовые пятна на бумагу «тычком». Получаются кроны деревьев, облака, вода. Воспитатель: Три цвета, три цвета, три цвета, Из синей и красной (вот этой) А красный плюс жёлтый, для всех не секрет, Дадут нам конечно… (оранжевый цвет) Художник: Тут вдруг краски мне сказали: «Мы очень долго рисовали, Пора нам тоже отдохнуть, В коробке до утра заснуть». Художник: Спасибо ребята, что мне помогли краски вернуть. Клякса: Простите я больше так не буду поступать. Ведущий: Ребята нам пора возвращаться в детский сад. Список используемой литературы. При составлении конспекта развлечения использовано:
|