Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка: Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Летнее путешествие в мир насекомых» с использованием ИКТ, технологии развития творческого воображения
Летние занятия
Автор: Башкардина Юлия Константиновна   
16.10.2019 22:17

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Летнее путешествие в мир насекомых» с использованием ИКТ, технологии развития творческого воображенияМетодическая разработка: Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Летнее путешествие в мир насекомых» с использованием ИКТ, технологии развития творческого воображения

Цель: Развитие познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.

Развивающие:

  • обогащать активный и пассивный словарь терминами по теме «Насекомые»
  • развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
  • совершенствовать двигательные навыки детей, умение подражать.

Воспитательные:

  • воспитывать гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлятьзаботу о сохранении природы.

Материалы и оборудование: наглядный материал по теме «Насекомые», картинки птиц и животных, картинки с изображением контура насекомых, ткань с изображением цветов, цветные обручи, ободки для масок, материалы для художественного творчества, музыкальное сопровождение, презентация «Насекомые», ИКТ оборудование.

 

Предварительная работа:

  • беседы
  • художественная мастерская
  • прогулки, наблюдения в природе
  • опыты, исследования
  • подвижные игры
  • просмотр мультфильмов, презентаций
  • оформление стенгазеты.

Непосредственно – образовательная деятельность:

  • «Мы идем на луг» — познавательное развитие
  • «Скоро лето», «Серая звездочка» — речевое развитие
  • «Бабочки летают», «Цветут сады» — художественно – эстетическое развитие.

Экспериментально – исследовательская деятельность: наблюдения в природе:

  • «Встреча с пчелой Майей»
  • «Встреча с бабочкой Лили»
  • «Встреча с муравьем Кузей»
  • «Встреча с комаром Пискуном».

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», "Найди свой домик" и др.

Дидактические игры: «Подбери рифму», «Доскажи словечко», «Что сначала, что потом», «Что изменилось", «Насекомые», «Собери цветок», «Где ты живешь?».

Игры – драматизации:

  • «Муха – цокотуха» К. Чуковский
  • «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки
  • «Сказка о царе Салтане», А.С. Пушкин.

Художественное творчество:

  • рисование сотовых ячеек по шаблону
  • «Бабочки на лугу» — рисование
  • рисование по точкам «Соедини точки и узнай, в кого превратится гусеница»
  • «Комар Пискун» — ручной труд из природного материала.

Работа с родителями:

  • домашний кинозал: просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя» и др.
  • разучивание стихотворений, загадок, пословиц о насекомых
  • помощь в оформлении стенгазеты «Этот летающий, ползающий, жужжащий мир».

Ход:

Дети заходят в группу под спокойную музыку и становятся в круг.

Воспитатель: — Ребята, скажите, пожалуйста, когда люди встречаются, что они делают? Как можно поприветствовать друг друга?

Ритуал «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, сочная трава!
Здравствуй, матушка – земля!

Ребята! Я сейчас спешила к вам на занятие и встретила на дороге маленького жучка, отгадайте кто это?

Я летать умею ловко,
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
В яркой праздничной рубашке

Я спасаю урожай.
Ты меня не обижай!
Дети: — Божья коровка!

Воспитатель: — Давайте и с ней поздороваемся! Мне кажется, божья коровка, хочет нам что-то сказать (прислушивается) Она приглашает нас в гости на зеленый лужок и хочет познакомить со своими друзьями.

А давайте прямо сейчас отправимся в путь!

Под музыку «Паровозик из Ромашково» дети отправляются в путь.

«Упражнения в ходьбе и беге»

  • «по тропинке» — ходьба гимнастическим шагом
  • «по болоту» — ходьба на носках, руки на поясе
  • «по кочкам» — ходьба на пятках
  • «легкий бег»
  • «дышим лесным воздухом» — дыхательная гимнастика.

Дети становятся в круг около лесной полянки.

Воспитатель: — А вот и лесная полянка. На ней красивые цветы. А какой запах! Кто же нас здесь встречает?

Воспитатель загадывает загадки, отгаданные насекомые появляются на экране.

Загадки

1. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

2. Имя взял у кузнеца,
Цвет — у огурца,
Крылья — у морошки,
Ножки — у блошки

(Кузнечик.)

3. Что за девчонка:
В поясе тонка,
Огромные очи,
Летит — стрекочет.

(Стрекоза.)

4. Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз.

(Муравей.)

5. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)

6. Кто в каждый встречный цветок
Свой опускает хоботок?
А после, в улей мчится пулей,
И что-то прячет в уголок.

(Пчела)

7. Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.

(Гусеница)

Воспитатель: —. Как можно назвать одним словом тех, кого мы сейчас видели на экране?

Дети: — Насекомые!

Воспитатель: — Что есть у насекомых? Что они умеют делать?

Давайте представим себя насекомыми, это будет очень весело!

Игра — импровизация «Насекомые».

Воспитатель просит ребёнка изобразить жестами, мимикой, движениями

какое – либо насекомое, дети должны отгадать, кто это? Отгадавший продолжает игру. По окончании игры дети возвращаются на лесную полянку.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что изменилось на лесной полянке? Воспитатель просит ребенка изобразить жестами, мимикой, движениями (вместо цветных картинок появились контуры насекомых). Наверное, пока мы играли, кто-то заколдовал их – забрал их нарядную одежду. Может, мы сможем им как – то помочь, ведь без своей окраски они совсем беззащитны?

Дети: — Можем их раскрасить!

Воспитатель: — Для этого нужно выбрать насекомое и объяснить, почему вы выбрали именно его или рассказать о нем.

Словесная игра «Я выбрал, потому что…»

Справочные материалы:

Это – божья коровка. Ее назвали так потому, что у нее на ножках выделяется оранжевое молочко.

Это – пчела. Трудолюбивее насекомое. Собирает с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчела делает мёд. Живет в ульях и дуплах.

Это – бабочка. Питается нектаром цветов. У бабочек разная, красивая окраска. Живут бабочки на цветах.

Это – стрекоза. Она похожа на вертолёт. Может летать и висеть в воздухе, питается насекомыми, ловит их налету. Живет возле воды.

Это – муравей. Муравьи живут в муравейнике. Они очень сильные: поднимают травинки, гусениц, которые тяжелее их. Они плохо видят, но с помощью усиков, ощупывают все, что встречается на пути. Живут в муравейнике. Питаются травинками.

Это – жук. Он умеет летать. Питается растениями, живет на деревьях.

Это – кузнечик. Умеет высоко прыгать. Обитает на лугах. Питается растениями и мелкими насекомыми. Может сильно стрекотать.

Это – сверчок. Он очень любит тепло, поэтому холодными ночами пробирается в дома людей, поближе к теплу. Днем сверчок спит, а ночью стрекочет.

Это – гусеница. У нее много ножек. Она умеет (медленно) ползать. Питается листьями. Гусеницы бывают зеленые и разноцветные.

Художественное творчество.

Дети раскрашивают насекомых и совместно с воспитателем делают маски.

Воспитатель: — Посмотрите, какие красивые маски у нас получились, теперь нашей божьей коровке будет нескучно, ведь у нее появилось еще больше друзей. Давайте встанем в круг и посмотрим друг на друга.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: — О каких маленьких существах мы сегодня говорили? Как вы думаете, есть ли у насекомых враги? Кто это может быть?

Давайте научим насекомых прятаться, тогда враги их не найдут.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Правила: дети в масках насекомых свободно двигаются по площадке, пока играет музыка, по сигналу насекомые «должны спрятаться в домике» соответствующего цвета. Например: божья коровка – красный, кузнечик – зеленый, бабочка — разноцветный и т.д.

Воспитатель: — Теперь нашим маленьким друзьям ничего не страшно, ведь и мы будем их беречь, охранять и помнить:

- Все, все, все на свете, свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых.
И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед и кто делает яд,
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год