Методическая разработка: Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Летнее путешествие в мир насекомых» с использованием ИКТ, технологии развития творческого воображения |
Летние занятия | |||
Автор: Башкардина Юлия Константиновна | |||
16.10.2019 22:17 | |||
Методическая разработка: Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Летнее путешествие в мир насекомых» с использованием ИКТ, технологии развития творческого воображения Цель: Развитие познавательного интереса. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Материалы и оборудование: наглядный материал по теме «Насекомые», картинки птиц и животных, картинки с изображением контура насекомых, ткань с изображением цветов, цветные обручи, ободки для масок, материалы для художественного творчества, музыкальное сопровождение, презентация «Насекомые», ИКТ оборудование.
Предварительная работа:
Непосредственно – образовательная деятельность:
Экспериментально – исследовательская деятельность: наблюдения в природе:
Игровая деятельность: Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», "Найди свой домик" и др. Дидактические игры: «Подбери рифму», «Доскажи словечко», «Что сначала, что потом», «Что изменилось", «Насекомые», «Собери цветок», «Где ты живешь?». Игры – драматизации:
Художественное творчество:
Работа с родителями:
Ход: Дети заходят в группу под спокойную музыку и становятся в круг. Воспитатель: — Ребята, скажите, пожалуйста, когда люди встречаются, что они делают? Как можно поприветствовать друг друга? Ритуал «Приветствие» Здравствуй, солнце золотое! Ребята! Я сейчас спешила к вам на занятие и встретила на дороге маленького жучка, отгадайте кто это? Я летать умею ловко, Я спасаю урожай. Воспитатель: — Давайте и с ней поздороваемся! Мне кажется, божья коровка, хочет нам что-то сказать (прислушивается) Она приглашает нас в гости на зеленый лужок и хочет познакомить со своими друзьями. А давайте прямо сейчас отправимся в путь! Под музыку «Паровозик из Ромашково» дети отправляются в путь. «Упражнения в ходьбе и беге»
Дети становятся в круг около лесной полянки. Воспитатель: — А вот и лесная полянка. На ней красивые цветы. А какой запах! Кто же нас здесь встречает? Воспитатель загадывает загадки, отгаданные насекомые появляются на экране. Загадки 1. Шевелились у цветка (Бабочка.) 2. Имя взял у кузнеца, (Кузнечик.) 3. Что за девчонка: (Стрекоза.) 4. Чернокожий карапуз (Муравей.) 5. Не жужжу, когда сижу, (Жук) 6. Кто в каждый встречный цветок (Пчела) 7. Хоть имеет много ножек, (Гусеница) Воспитатель: —. Как можно назвать одним словом тех, кого мы сейчас видели на экране? Дети: — Насекомые! Воспитатель: — Что есть у насекомых? Что они умеют делать? Давайте представим себя насекомыми, это будет очень весело! Игра — импровизация «Насекомые». Воспитатель просит ребёнка изобразить жестами, мимикой, движениями какое – либо насекомое, дети должны отгадать, кто это? Отгадавший продолжает игру. По окончании игры дети возвращаются на лесную полянку. Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что изменилось на лесной полянке? Воспитатель просит ребенка изобразить жестами, мимикой, движениями (вместо цветных картинок появились контуры насекомых). Наверное, пока мы играли, кто-то заколдовал их – забрал их нарядную одежду. Может, мы сможем им как – то помочь, ведь без своей окраски они совсем беззащитны? Дети: — Можем их раскрасить! Воспитатель: — Для этого нужно выбрать насекомое и объяснить, почему вы выбрали именно его или рассказать о нем. Словесная игра «Я выбрал, потому что…» Справочные материалы: Это – божья коровка. Ее назвали так потому, что у нее на ножках выделяется оранжевое молочко. Это – пчела. Трудолюбивее насекомое. Собирает с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчела делает мёд. Живет в ульях и дуплах. Это – бабочка. Питается нектаром цветов. У бабочек разная, красивая окраска. Живут бабочки на цветах. Это – стрекоза. Она похожа на вертолёт. Может летать и висеть в воздухе, питается насекомыми, ловит их налету. Живет возле воды. Это – муравей. Муравьи живут в муравейнике. Они очень сильные: поднимают травинки, гусениц, которые тяжелее их. Они плохо видят, но с помощью усиков, ощупывают все, что встречается на пути. Живут в муравейнике. Питаются травинками. Это – жук. Он умеет летать. Питается растениями, живет на деревьях. Это – кузнечик. Умеет высоко прыгать. Обитает на лугах. Питается растениями и мелкими насекомыми. Может сильно стрекотать. Это – сверчок. Он очень любит тепло, поэтому холодными ночами пробирается в дома людей, поближе к теплу. Днем сверчок спит, а ночью стрекочет. Это – гусеница. У нее много ножек. Она умеет (медленно) ползать. Питается листьями. Гусеницы бывают зеленые и разноцветные. Художественное творчество. Дети раскрашивают насекомых и совместно с воспитателем делают маски. Воспитатель: — Посмотрите, какие красивые маски у нас получились, теперь нашей божьей коровке будет нескучно, ведь у нее появилось еще больше друзей. Давайте встанем в круг и посмотрим друг на друга. Дети становятся в круг. Воспитатель: — О каких маленьких существах мы сегодня говорили? Как вы думаете, есть ли у насекомых враги? Кто это может быть? Давайте научим насекомых прятаться, тогда враги их не найдут. Подвижная игра «Найди свой домик». Правила: дети в масках насекомых свободно двигаются по площадке, пока играет музыка, по сигналу насекомые «должны спрятаться в домике» соответствующего цвета. Например: божья коровка – красный, кузнечик – зеленый, бабочка — разноцветный и т.д. Воспитатель: — Теперь нашим маленьким друзьям ничего не страшно, ведь и мы будем их беречь, охранять и помнить: - Все, все, все на свете, свете нужны! Нужны все на свете, нужны все подряд, А если нам кто-то лишним покажется,
|