Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка: Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Летнее путешествие в мир насекомых» с использованием ИКТ, технологии развития творческого воображения
Летние занятия
Автор: Башкардина Юлия Константиновна   
16.10.2019 22:17

Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Летнее путешествие в мир насекомых» с использованием ИКТ, технологии развития творческого воображенияМетодическая разработка: Конспект совместной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Летнее путешествие в мир насекомых» с использованием ИКТ, технологии развития творческого воображения

Цель: Развитие познавательного интереса.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять и систематизировать знания детей о насекомых, местах их обитания, характерных особенностях.

Развивающие:

  • обогащать активный и пассивный словарь терминами по теме «Насекомые»
  • развивать умение делать выводы, устанавливая причинно-следственные связи между объектами живой природы.
  • совершенствовать двигательные навыки детей, умение подражать.

Воспитательные:

  • воспитывать гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлятьзаботу о сохранении природы.

Материалы и оборудование: наглядный материал по теме «Насекомые», картинки птиц и животных, картинки с изображением контура насекомых, ткань с изображением цветов, цветные обручи, ободки для масок, материалы для художественного творчества, музыкальное сопровождение, презентация «Насекомые», ИКТ оборудование.

 

Предварительная работа:

  • беседы
  • художественная мастерская
  • прогулки, наблюдения в природе
  • опыты, исследования
  • подвижные игры
  • просмотр мультфильмов, презентаций
  • оформление стенгазеты.

Непосредственно – образовательная деятельность:

  • «Мы идем на луг» — познавательное развитие
  • «Скоро лето», «Серая звездочка» — речевое развитие
  • «Бабочки летают», «Цветут сады» — художественно – эстетическое развитие.

Экспериментально – исследовательская деятельность: наблюдения в природе:

  • «Встреча с пчелой Майей»
  • «Встреча с бабочкой Лили»
  • «Встреча с муравьем Кузей»
  • «Встреча с комаром Пискуном».

Игровая деятельность:

Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», "Найди свой домик" и др.

Дидактические игры: «Подбери рифму», «Доскажи словечко», «Что сначала, что потом», «Что изменилось", «Насекомые», «Собери цветок», «Где ты живешь?».

Игры – драматизации:

  • «Муха – цокотуха» К. Чуковский
  • «Как муравьишка домой спешил» В. Бианки
  • «Сказка о царе Салтане», А.С. Пушкин.

Художественное творчество:

  • рисование сотовых ячеек по шаблону
  • «Бабочки на лугу» — рисование
  • рисование по точкам «Соедини точки и узнай, в кого превратится гусеница»
  • «Комар Пискун» — ручной труд из природного материала.

Работа с родителями:

  • домашний кинозал: просмотр мультфильмов «Лунтик», «Пчелка Майя» и др.
  • разучивание стихотворений, загадок, пословиц о насекомых
  • помощь в оформлении стенгазеты «Этот летающий, ползающий, жужжащий мир».

Ход:

Дети заходят в группу под спокойную музыку и становятся в круг.

Воспитатель: — Ребята, скажите, пожалуйста, когда люди встречаются, что они делают? Как можно поприветствовать друг друга?

Ритуал «Приветствие»

Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, сочная трава!
Здравствуй, матушка – земля!

Ребята! Я сейчас спешила к вам на занятие и встретила на дороге маленького жучка, отгадайте кто это?

Я летать умею ловко,
Крылья красненькие в точках,
Словно в черненьких кружочках.
В яркой праздничной рубашке

Я спасаю урожай.
Ты меня не обижай!
Дети: — Божья коровка!

Воспитатель: — Давайте и с ней поздороваемся! Мне кажется, божья коровка, хочет нам что-то сказать (прислушивается) Она приглашает нас в гости на зеленый лужок и хочет познакомить со своими друзьями.

А давайте прямо сейчас отправимся в путь!

Под музыку «Паровозик из Ромашково» дети отправляются в путь.

«Упражнения в ходьбе и беге»

  • «по тропинке» — ходьба гимнастическим шагом
  • «по болоту» — ходьба на носках, руки на поясе
  • «по кочкам» — ходьба на пятках
  • «легкий бег»
  • «дышим лесным воздухом» — дыхательная гимнастика.

Дети становятся в круг около лесной полянки.

Воспитатель: — А вот и лесная полянка. На ней красивые цветы. А какой запах! Кто же нас здесь встречает?

Воспитатель загадывает загадки, отгаданные насекомые появляются на экране.

Загадки

1. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка,
Я сорвать его хотел,
Он вспорхнул и улетел.

(Бабочка.)

2. Имя взял у кузнеца,
Цвет — у огурца,
Крылья — у морошки,
Ножки — у блошки

(Кузнечик.)

3. Что за девчонка:
В поясе тонка,
Огромные очи,
Летит — стрекочет.

(Стрекоза.)

4. Чернокожий карапуз
Не по росту тянет груз.

(Муравей.)

5. Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Если в воздухе кружусь,
Тут уж вдоволь нажужжусь.

(Жук)

6. Кто в каждый встречный цветок
Свой опускает хоботок?
А после, в улей мчится пулей,
И что-то прячет в уголок.

(Пчела)

7. Хоть имеет много ножек,
Все равно бежать не может.
Вдоль по листику ползет,
Бедный листик весь сгрызет.

(Гусеница)

Воспитатель: —. Как можно назвать одним словом тех, кого мы сейчас видели на экране?

Дети: — Насекомые!

Воспитатель: — Что есть у насекомых? Что они умеют делать?

Давайте представим себя насекомыми, это будет очень весело!

Игра — импровизация «Насекомые».

Воспитатель просит ребёнка изобразить жестами, мимикой, движениями

какое – либо насекомое, дети должны отгадать, кто это? Отгадавший продолжает игру. По окончании игры дети возвращаются на лесную полянку.

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, что изменилось на лесной полянке? Воспитатель просит ребенка изобразить жестами, мимикой, движениями (вместо цветных картинок появились контуры насекомых). Наверное, пока мы играли, кто-то заколдовал их – забрал их нарядную одежду. Может, мы сможем им как – то помочь, ведь без своей окраски они совсем беззащитны?

Дети: — Можем их раскрасить!

Воспитатель: — Для этого нужно выбрать насекомое и объяснить, почему вы выбрали именно его или рассказать о нем.

Словесная игра «Я выбрал, потому что…»

Справочные материалы:

Это – божья коровка. Ее назвали так потому, что у нее на ножках выделяется оранжевое молочко.

Это – пчела. Трудолюбивее насекомое. Собирает с цветов сладкий сок, который называется нектар. Из нектара пчела делает мёд. Живет в ульях и дуплах.

Это – бабочка. Питается нектаром цветов. У бабочек разная, красивая окраска. Живут бабочки на цветах.

Это – стрекоза. Она похожа на вертолёт. Может летать и висеть в воздухе, питается насекомыми, ловит их налету. Живет возле воды.

Это – муравей. Муравьи живут в муравейнике. Они очень сильные: поднимают травинки, гусениц, которые тяжелее их. Они плохо видят, но с помощью усиков, ощупывают все, что встречается на пути. Живут в муравейнике. Питаются травинками.

Это – жук. Он умеет летать. Питается растениями, живет на деревьях.

Это – кузнечик. Умеет высоко прыгать. Обитает на лугах. Питается растениями и мелкими насекомыми. Может сильно стрекотать.

Это – сверчок. Он очень любит тепло, поэтому холодными ночами пробирается в дома людей, поближе к теплу. Днем сверчок спит, а ночью стрекочет.

Это – гусеница. У нее много ножек. Она умеет (медленно) ползать. Питается листьями. Гусеницы бывают зеленые и разноцветные.

Художественное творчество.

Дети раскрашивают насекомых и совместно с воспитателем делают маски.

Воспитатель: — Посмотрите, какие красивые маски у нас получились, теперь нашей божьей коровке будет нескучно, ведь у нее появилось еще больше друзей. Давайте встанем в круг и посмотрим друг на друга.

Дети становятся в круг.

Воспитатель: — О каких маленьких существах мы сегодня говорили? Как вы думаете, есть ли у насекомых враги? Кто это может быть?

Давайте научим насекомых прятаться, тогда враги их не найдут.

Подвижная игра «Найди свой домик».

Правила: дети в масках насекомых свободно двигаются по площадке, пока играет музыка, по сигналу насекомые «должны спрятаться в домике» соответствующего цвета. Например: божья коровка – красный, кузнечик – зеленый, бабочка — разноцветный и т.д.

Воспитатель: — Теперь нашим маленьким друзьям ничего не страшно, ведь и мы будем их беречь, охранять и помнить:

- Все, все, все на свете, свете нужны!
И мошки не меньше нужны, чем слоны.
Нельзя обойтись без чудовищ нелепых.
И даже без хищников злых и свирепых.

Нужны все на свете, нужны все подряд,
Кто делает мед и кто делает яд,
Да, если мы с кем-то не очень дружны –
Мы все-таки очень друг другу нужны!

А если нам кто-то лишним покажется,
То это, конечно, ошибкой окажется.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год