Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

ЛЕТНЯЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ ДЖИНА
Летние занятия
Автор: Кондратенко Екатерина Владимировна   
09.10.2018 09:51

ЛЕТНЯЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ ДЖИНАЛЕТНЯЯ ИСТОРИЯ ДЛЯ ДЖИНА

Конспект непосредственно образовательной деятельности по примерной ООПДО «От рождения до школы», тема: «Лето», раздел «Художественное творчество», подготовительная к школе группа.

Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Физическая культура»

Программное содержание:

  1. Способствовать формированию интегративных качеств «Любознательный, активный», «Эмоционально отзывчивый».
  2. Вызвать у детей эмоциональный отклик на образы лета, ассоциации с собственным опытом восприятия летних явлений.
  3. Помочь почувствовать красоту летней природы посредством музыки, живописи.
  4. Развивать творческое воображение, фантазию.
  5. Познакомить детей с рисованием в стиле эбру и технологией хатка-йога.
  6. Учить детей выражать свои эмоции посредством танцевальных движений с тканью, а затем передавать их в рисунке.
  7. Активизировать в речи детей прилагательные: «яркое», «разноцветное», «красивое», «веселое».
  8. Воспитать эстетический вкус, творческую самостоятельность.

Скачать конспект

Материал и оборудование: мультимедийное оборудование, экран; музыкальный центр; изображения природных явлений – в формате анимации; минусовки музыкальных произведений: сестры Толмачевы песня «Лето»; детская песня «Раз ладошка, два ладошка» автор Игорь Шевчук; Валерия «Цветы», саундтрек из кинофильма «Каникулы строго режима»; оборудование для рисования в технике эбру (поддоны, краски на подставках (5 цветов), по 5 кистей на подставках, салфетки клеенчатые по 2 на каждого ребенка; бумажные, бумага для акварели формата А4, маленький поддон для индивидуальной работы, раствор крахмала), «волшебная» корзина, подставка с отрезами ткани размером 0,75 х 0,75 теплых оттенков по количеству детей, волшебный сосуд – кувшин, фонограмма с голосом Джина, телефон – смартфон с подключенным интернетом и электронной почтой, дидактическая игра «Волшебные 3D — картинки» с изображениями «Лето в пустыне» и «Лето в России», свиток с рецептом раствора для рисования в технике эбру, бабочка, «волшебные цветолеты» (пластиковые глубокие тарелки с прикрепленными ветряными вертушками ярких цветов и резинка для фиксации на голове, рамки для детских картин, ветка в вазе, искусственные цветы и листья.

Ход мероприятия:

Дети под музыку заходят в группу с воспитателем, здороваются с гостями.

Дети встают полукругом перед воспитателем.

Воспитатель: Ребята, когда я сажала цветы на клумбе, то наткнулась на эту необычную вещь. Как вы думаете, что это?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Мне почему — то кажется, что этот сосуд волшебный. Давайте попробуем его потереть.

Воспитатель вместе с детьми трут сосуд. На мультимедийном экране появляется Джин слайд №1. Звучит голос за кадром.

Джин: Кхе, кхе, кхе, кхе. Это кто посмел потревожить мой покой?

Воспитатель: Здравствуйте уважаемый. А вы кто?

Джин: Я джин, раб этой волшебной лампы.

Воспитатель: Здравствуйте многоуважаемый Джин. А почему мы Вас не видим?

Джин: Я знаю, что у вас в России сейчас лето. А лето всегда и везде одинаковое и похоже на мое, когда очень жарко, палит солнце, земля высыхает и трескается, все вокруг засохшее, желтое и некрасивое.

Воспитатель: Ребята, я не расслышала, какое лето у Джина?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Наше лето нам знакомо, а какое оно в пустыне, где живет Джин. Посмотрите на экран слайд №2, что вы можете рассказать?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Вы тоже считаете, что наше лето похоже на лето Джина?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: А давайте покажем Джину, чем отличается лето в России от лета в пустыне, и соберем «Волшебные 3D-картинки». Для этого разобьемся на две команды. Одна команда составляет картинку «Лето в пустыне», а другая – «Лето в России». Номер на картинке должен соответствовать номеру ряда, куда она ставиться.

Под музыку проводиться игра «Волшебные 3D — картинки». На столе разложены картинки из оргстекла с изображениями характерных летних признаков в пустыне и в России (по 3 штуки) и 2 деревянные подставки для картинок. Каждая команда собирает свою 3D — картинку.

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Давайте отойдем подальше, полюбуемся картинками и сравним наше лето и лето Джина.

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Ребята, а чтобы вы еще раз увидели, как красиво бывает летом в России, я предлагаю вам отправиться в «Лето». Только как же мы туда отправимся?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: А еще мы можем отправиться на онлайн экскурсию с помощью интернета. Хотите?

Дети: Да!

Воспитатель: А у меня есть «Волшебные цветолеты», с их помощью мы можем попасть куда угодно. Вы готовы к приключениям?

Варианты ответов детей.

Дети надевают на голову «Волшебные цветолеты».

Воспитатель: Возьмем с собой сотовый телефон, чтобы делать фотографии (вешает телефон на шею) и отправляемся в путь. А Джин будет нас ждать в детском саду.

Дети с воспитателем идут «змейкой» под музыку. На экране слайд №3 с

«Дорожкой», затем меняется слайд №4 на изображение «Луга без цветов».

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда же нас привела дорожка? (Обращает внимание детей на экран)

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Мы попали на летний луг. Посмотрите вокруг, чего же не хватает на этом лугу?

Варианты ответов детей. (На лугу нет цветов)

Воспитатель: Я предлагаю вам превратиться в цветы и украсить наш луг. А поможет нам превратиться упражнение «Цветок». Располагайтесь удобно на лугу и присаживайтесь на корточки.

Дети присаживаются на корточки. (Звучит релаксирующая музыка).

Воспитатель: Соедините руки перед собой на уровне груди. Закройте глаза и представьте себя цветком, растущим на лугу. Открывайте глаза. Цветок растет выше, мы поднимаемся и «распускаем лепестки», разводим руки в стороны. Расскажите, кто каким луговым цветком себя представил.

Варианты ответов детей и воспитателя.

Воспитатель: Ребята, а теперь давайте совершим волшебство. Чтобы луг зацвел цветами, которыми вы себя представили, надо закрыть глаза, представить свой цветок на ладонях и дунуть на него, чтобы он полетел.

Дети закрывают глаза и дуют на ладони, «звучит волшебная музыка».

Воспитатель: Открывайте глаза. (Обращает внимание детей на экран, на экране слайд №5 –появляются анимационные картинки «Луг с цветами»). Посмотрите, теперь у нас яркий, цветущий луг. Давайте сфотографируем его.

Воспитатель фотографирует луг на смартфон.

Воспитатель: А теперь нас опять ждут летние приключения.

Дети с воспитателем идут «змейкой» под музыку. На экране слайд №6 с «Движущейся дорожкой», затем меняется слайд на изображение «Поляна леса».

Воспитатель: (Обращает внимание детей на экран слайд №7). Посмотрите, где мы оказались?

Варианты ответов детей:

Воспитатель: Дорожка привела нас на лесную поляну, посмотрите, кто летает над поляной? (Слайд №8 «Поляна леса, на которой порхают анимационные бабочки»)

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Вы совершенно правы. Это бабочки-красавицы танцуют над нами. А давайте, и мы превратимся в бабочек и потанцуем. Но мне кажется, что нам чего-то не хватает, чтобы стать бабочками. Как вы думаете, чего?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Да, не хватает ярких крыльев, чтобы стать настоящими бабочками. Но у меня есть «волшебная ткань», которая нам поможет. (Выставляет подставку с отрезами ткани различных ярких цветов).

Посмотрите сколько их. Подойдите и выберете себе крылья, которые вам больше всего понравились (Дети под музыку выбирают по два отреза разных цветов). А теперь бабочки-красавицы закружитесь в веселом танце. Каждый изображает свою, непохожую на других бабочку.

Звучит музыкальный отрывок. Дети с воспитателем и самостоятельно, подбирая движения с тканью под музыкальный отрывок, изображают бабочек. Танцуют по всей площадке. После танца дети складывают отрезы в «волшебную» корзину. Воспитатель во время танца дает оценку экспрессии детей.

Воспитатель: Ребята, вы танцевали как самые настоящие бабочки, легко и воздушно. Как жаль, что наш Джин вас не видел. Давайте сложим нашу ткань в корзину. (Подносит корзину детям, они складывают ткань, затем обращает внимание детей на ткань с бабочкой). Посмотрите, какая красивая бабочка села, давайте ее сфотографируем, чтобы удивить Джина.

Воспитатель фотографирует бабочку на смартфон.

Воспитатель: Мы столько всего увидели, столько сделали фотографий, что теперь нам пора вернуться в детский сад и показать все это Джину. Отправляемся назад.

Дети с воспитателем идут «змейкой» под музыку. На экране слайд № 9 с «Движущейся дорожкой», затем меняется слайд № 10 на изображение «Детского сада».

Воспитатель: Вот и очутились мы в детском саду. Снимайте скорее ваши «Волшебные цветолеты». А чтобы вы не забыли веселое путешествие, давайте нарисуем наши впечатления о лете. Чем же мы будем рисовать?

Варианты ответов детей.

Воспитатель: Ребята, я приготовила для вас «волшебные краски», но чтобы они появились, вам надо закрыть глаза, но главное не подглядывать. Договорились?

Дети закрывают глаза. Звучит «волшебная музыка». В это время открываются столы, где все готово, для рисования в технике «эбру».

Воспитатель: Скорее открывайте глаза. Чудо произошло, краски появились. Подойдите ко мне, я покажу, как рисовать этими волшебными красками.

Дети подходят, воспитатель объясняет технику рисования, делая акцент на том, что рисовать надо по всей поверхности и не погружать кисть глубоко в раствор. Затем дети занимают места за своими рабочими столами. Рисование проводиться стоя.

Воспитатель: Вам все понятно? Тогда каждый должен нарисовать свое веселое лето. Но перед работой давайте разомнем наши пальчики.

Проводиться пальчиковая гимнастика под музыку.

Раз, два три, четыре, пять (Пальцы сжимаем в кулак и разжимаем)

Будем вместе рисовать (Вращаем кистями рук в одну сторону)

Порисуем мы руками (Вращаем кистями в другую сторону)

Как летают бабочки (Пальцами волнообразные движения)

Как цветут цветы (Раскрывает ладони рук)

Как на поляне ягоды собираем мы Пальцы сжимает в кулак и разжимаем)

В летний сад пойдем гулять (Вращаем кистями рук в разные стороны)

Начинаем рисовать.

Воспитатель: Наши пальчики готовы, приступайте к работе. Не забывайте, каждый должен нарисовать свое лето.

Дети самостоятельно выбирают цвета и изображают лето. Во время самостоятельной деятельности детей звучит релаксирующая музыка. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь. Готовые рисунки помещаются в рамки и кладут на стол где находится волшебный сосуд. Дети остаются возле своих рисунков.

Воспитатель: Кто уже нарисовал рисунок, обязательно придумывает ему название и свою летнюю историю.

Итог.

Воспитатель: А теперь Джин, посмотри на наши летние картины.

Воспитатель ставит на стол с рисунками лампу.

Джин: Вай, вай. Какие они красивые, но как же они называются?

Дети говорят названия своих рисунков.

Воспитатель: Давайте я их сфотографирую.

Затем отходит вместе с детьми подальше от стола, так, чтобы всем был виден экран.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось наше лето? Давайте еще раз вспомним, какое лето бывает у нас и что можно делать в это время года.

Дети рассказывают про лето.

Воспитатель: А чтобы Джин все это хорошо запомнил, отправим ему по электронной почте наши летние фотографии. Слайд № 9.

Воспитатель нажимает на кнопку смартфона, на экране по очереди появляются фотографии летнего луга, бабочки, рисунков детей, затем воспитатель нажимает на кнопку сматфона и фотографии «улетают».

Джин: О прекраснейшие, теперь я точно знаю, что лето — это здорово! Но, к сожалению, мне надо лететь к себе домой, но я верю, что мы еще обязательно встретимся. До свидания!

Рефлексия.

Воспитатель: Да, ребята, Джин улетел. Но я очень хочу узнать, понравилось ли вам сочинять для него нашу историю. Если да, то вот к этой ветке прикрепите цветы, если нет, то листья. Звучит музыка, дети украшают ветку. В это время воспитатель проводит индивидуальный опрос детей, что конкретно им понравилось.

Воспитатель: Какая цветущая получилась ветка. К сожалению, даже волшебство, когда-то заканчивается, поэтому нам с вами надо попрощаться. Я хочу подарить вам рецепт волшебного раствора и красок, чтобы вы могли рисовать волшебные рисунки. А теперь давайте скажем нашим гостям и друг другу до свидания.

Список литературы и интернет источников.

  1. Кожохина, С.К. Путешествие в мир искусства. Программа развития детей дошкольного и младшего возраста на основе изодеятельности. – М.: ТЦ Сфера, 2002.
  2. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования "От рождения до школы" /Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М. А.Васильевой – М.: Мозаика-Синтез, 2012.
  3. http: //open-tor. org/,
  4. http: //rus-img2. com/,
  5. http: //ru. findeen. com/
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год