Сценарий развлечения в летний период в старшей группе «Мы туристята» с использованием ИКТ |
Летние занятия | |||
Автор: Сафронова Марина Александровна, Голубева Оксана Александровна | |||
07.10.2018 19:45 | |||
Сценарий развлечения в летний период в старшей группе «Мы туристята» с использованием ИКТ авторы:
Цель: создание условий для формирования у детей потребности в здоровом образе жизни через организацию игрового летнего туристического похода и возникновению желания принимать активное участие в развлечении.
Задачи:
Средства, способы:
Форма организации: игровой туристический поход. Вид деятельности: познавательно — двигательная Материал, оборудование:
Персонажи: Ведущий (воспитатель), доктор Айболит. Ход праздника: I часть. Познавательно – игровая (проводится в музыкальном зале) (В группу заходит взрослый, одетый в персонажа Доктора Айболита.) Доктор Айболит: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? Дети: да, Доктор Айболит. Доктор Айболит: Я пришёл сегодня, посмотреть какие за лето вы стали большие, как загорели. Хочу с вами пообщаться и узнать, где же вы побывали этим летом? (заслушиваются ответы детей) Доктор Айболит: Вижу, что все вы отлично провели отпуск и получили много новых впечатлений. Вы любите путешествовать, и оказывается где только не побывали этим летом! Но лето еще не закончилось, у нас ещё остались последние теплые денёчки. А вы спланировали, что будете делать в эти последние дни? Ведущий (воспитатель): Нет, Айболит. Доктор Айболит: Тогда у меня есть одна идея. Ведущий (воспитатель): Поделись с нами Айболит, а мы с ребятами её обсудим! Доктор Айболит: Я слышал, что Дима с родителями ходил этим летом в поход и так интересно о нем рассказывал, то я подумал, может и другие ребята, хотят пойти в поход? (заслушиваются ответы детей) Ведущий (воспитатель): Ребята, вы хотите побывать в веселом походе? И стать настоящими туристами? (заслушиваются ответы детей) Доктор Айболит: Как вы думаете, а можно ли отправиться в поход, если человек болеет? Давайте я посмотрю ваши горлышки, не красные ли они. А лобик, не горячий ли? Вижу, вы все здоровы, значит точно можно отправляться в поход. Доктор Айболит: Но прежде чем нам с вами отправится в путь, нужно вспомнить правила безопасного поведения настоящих туристов в походе. Для этого я Вас приглашаю в наш волшебный кинозал. А там нас ожидает один мой очень хороший знакомый, думаю, вы сразу его узнаете. Ведущий (воспитатель): И так ребята, вы готовы к испытаниям? (заслушиваются ответы детей) Ведущий (воспитатель): Тогда вперед за Доктором Айболитом. (дети поднимаются в музыкальный зал) Доктор Айболит: Проходите в волшебный кинозал, занимайте места. А вот и мой знакомый. (на экране появляется изображение Аркадия Паровозова) Ведущий (воспитатель): ребята, вы узнали, кто это? (заслушиваются ответы детей) Доктор Айболит: а сейчас я хочу проверить, помните ли вы правила поведения туристов в природе. (включается фрагмент мультфильма Аркадий Паровозов, спешит на помощь – серия «Почему опасно разводить костер в лесу» https: //www. youtube. com/e56b7f5c-1421-4c33-bc79-fa90919e544d — продолжительность 30 секунд). Доктор Айболит: Ребята, а как вы думаете, правильно поступили Саша и Маша, собирая продукты в поход? (заслушиваются ответы детей) Доктор Айболит: А вот и нет! Сосиски очень быстро испортятся от высокой температуры на улице. И тогда человек, съев испорченную сосиску может отравиться. Их брать ни в коем случае нельзя. Мы с вами не будем брать продукты, которые быстро портятся? Ведущий (воспитатель): А давайте проверим, знают ли наши ребята, что из продуктов нужно с собой взять. (проводится игра «Собери рюкзак в поход» — 2 раза) Доктор Айболит: Давайте посмотрим, что еще взяли ребята кроме продуктов. (включается продолжение мультфильма Аркадий Паровозов, спешит на помощь – серия «Почему опасно разводить костер в лесу» https: //www. youtube. com/e56b7f5c-1421-4c33-bc79-fa90919e544d продолжительность 1 минуты). Ведущий (воспитатель): Ребята, Саша с Машей взяли с собой спички, а мы возьмем? Будем разводить костёр в лесу? (заслушиваются ответы детей) Доктор Айболит: какие молодцы Ваши ребята, знают что в лесу костер разводить ОПАСНО! Доктор Айболит: Вижу, что рюкзак вы соберете в поход правильно, но еще очень важно правильно одеться и обуться, потому что в лесу можно встретить змею, или даже маленького клеща, которые могут причинить вред вашему здоровью. Ведущий (воспитатель): Нет, Доктор Айболит про клещей мы слышим первый раз. Доктор Айболит: А давайте посмотрим, что случилось с нашими, Сашей и Машей когда они не захотели правильно одеться и встретили в лесу клещей. (просмотр мультфильма Аркадий Паровозов спешит на помощь – серия «Почему нужно опасаться клещей?» https: //www. youtube. com/b5ad93af-c688-4cbc-915b-ae95c88fedce). Ведущий (воспитатель): Спасибо тебе доктор Айболит и Аркадию Паровозов, теперь наши ребята, будут знать, что клещи опасные насекомые. И перед походом нужно надевать штаны, куртки с длинным рукавом, сапоги, головной убор. А давайте посмотрим, как вы усвоили это правило и поиграем в игру «Собираемся в поход». (воспитатель выставляет корзины с одеждой, и обувью, проводится игра «Собираемся в поход») Доктор Айболит: Рюкзак собрали, одежду правильно определили, костер разжигать не будете! А если увидите ягоды, наверное, захотите полакомиться? (заслушиваются ответы детей) Ведущий (воспитатель): Ребята, а вы уверены, что знаете, как выглядят все без исключения лесные ягоды? Ведь одни из них съедобные, а другие не свободные. Доктор Айболит: А мой знакомый Аркадий Паровозов знает целую историю о несъедобных ягодах. (просмотр мультфильма Аркадий Паровозов, спешит на помощь — серия «Почему опасно есть незнакомые ягоды?» https: //www. youtube. com/11c1f00a-6346-44b2-8cfb-aed4d29e3030) Ведущий (воспитатель): Вот видишь Айболит, теперь ребята знают, что есть незнакомые ягоды нельзя. Доктор Айболит: Вижу, что правила поведения на природе вы знаете, а значит, можете смело отправляться в поход. Удачного похода и веселого настроения. До свидания, ребята. (дети одевают воображаемую одежду и обувь, собирают рюкзаки и выходят из зала на территорию детского сад). II часть. Двигательная. (проводится на прогулочном участке и спортивной площадке)) Ведущий (воспитатель): Путь до леса неблизкий. Как вы думаете на чем можно отправится в поход? (заслушиваются ответы детей) Ведущий (воспитатель): Конечно можно пойти пешком, а можно и на транспорте, как вы назвали на велосипеде, корабле, электричке, самолете. На чем же поедем мы вам подскажет веселая песенка. (звучит песня «Паровоз Букашка» музыка А. Ермолова, слова А.Морозов) Ведущий (воспитатель): Что же это за транспорт такой, который поможет нам путешествовать? Правильно это поезд, садитесь в вагончики, поехали. (Дети под музыку едут на поезде на участок в прямом направлении, затем по участку едут змейкой 2-3минуты). Ведущий (воспитатель): Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки. (звучит фонограмма «Пение птиц») Ведущий (воспитатель): Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все вместе. Если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (заслушиваются ответы детей) Ведущий (воспитатель): Правильно, ребята, «Ау». Тогда мы услышим голос и узнаем, кто же у нас заблудился. А знаете ли вы голоса друг друга я хочу проверить, давайте поиграем в игру «Угадай по голосу». (проводится музыкальная игра «Угадай по голосу» слова А. Гангова, музыка Е.Тиличеевой) Дети выстраиваются в шеренгу. Выбирается ребёнок, он встаёт к детям спиной. Дети поют песенку и медленно подходят к водящему ребёнку. С окончанием песни ведущий показывает на кого-нибудь из детей (можно дотронуться до ребёнка или погладить его по голове). Выбранный ребёнок называет водящего по имени. Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал и назвать имя. Игра проводится 3 раза. Ведущий (воспитатель): Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я уверена, никто не потеряется в лесу. Ведущий (воспитатель): ребята, лес – это наше богатство, он нам дарит свежий воздух, грибы, ягоды и много другого природного материала. Давайте мы тоже с вами соберем такой материал, который пригодится нам на занятии для поделок из шишек и желудей. (проводится игра «Чья команда быстрее соберет», дети делятся на две команды, одна собирает шишки, другая желуди -1 раз) Ведущий (воспитатель): Ни кто не потерялся, природные дары мы собрали в рюкзак. Можно и на привал, посмотрите там, вдалеке, что — то не обычное виднеется, пойдем те посмотрим, возможно там и отдохнем. (ребята проходят на спортивный участок, где располагаются две палатки) Ведущий (воспитатель): Ребята, смотрите это туристические палатки, в которых можно отдохнуть, спрятаться от дождя. Давайте устроим привал и поиграем в игру «Кто быстрее спрячется в палатку от дождя». (проводится игра «Кто быстрее спрячется в палатку от дождя» 3 -4 раза.) Ведущий (воспитатель): Если случится быть дождю, то думаю никого он не замочит, а т.к. сегодня дождя не предвидится, небо голубое, ни облачка, тогда давайте мы с вами разложим наши коврики, присядем, отдохнем и поотгадываем загадки, которые тоже про поход и настоящих туристов. 1. Два ремня висят на мне, Есть карманы на спине. А в поход пойдешь со мной – Я повисну за спиной. (Рюкзак) 2. И от ветра, и от зноя, От дождя тебя укроет. А как спать в ней сладко! Что это?.. (Палатка) 3. Он в походе очень нужен, Он с кострами очень дружен. Можно в нем уху сварить, или воду вскипятить. (Котелок) 4. Над рекой она склонилась, Ловко-ловко исхитрилась: Обменяла червяка. На большого окунька. (Удочка) 5. Кто ребята с позаранку С рюкзаками за плечами, отправляется в поход? (Туристы) Ведущий (воспитатель): Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Ну, как отдохнули? Сил набрались? Тогда давайте устроим веселую туристическую эстафету «передай эстафетную палочку». Для этого нам придется поделиться на 2 команды (проводится веселая эстафета, дети делятся на две команды. Задача каждой команды как можно быстрее передать эстафетную палочку от одного игрока к другому для этого каждый игрок, взяв эстафетную палочку обегает вокруг пенька, и возвращаясь обратно передают палку другому игроку, а сам встает в конце команды, так пока эстафетная палочка не окажется снова у первого игрока команды). Ведущий (воспитатель): Очень весело играли, свою ловкость показали, а теперь пора нам снова возвращаться в детский сад. Чтобы в пути нам не скучать давайте песню знакомую будем подпевать (включается колонка с флешкой, звучит песенка «Вместе весело шагать» муз. Шаинского, сл. М. Матусовского). III часть. Заключительная, рефлексия (проводится перед входом в здание детского сада) Ведущий (воспитатель): Скажите мне дорогие мои туристы, если вы будете собираться в поход, чьи советы вы вспомните? (заслушиваются ответы детей). А что же они вам советовали? (заслушиваются ответы детей) Ведущий (воспитатель): Ребята, веселый у нас получился туристический поход? (заслушиваются ответы детей) Ведущий (воспитатель): Следующий раз мы с вами пойдем в поход? (заслушиваются ответы детей) А кто готов сказать, что было самое веселое в походе? (заслушиваются ответы детей). Что вам показалось труднее всего выполнить в походе? (заслушиваются ответы детей). Дети заходят в раздевалку, снимают воображаемую одежду и обувь туристов, рюкзаки. Ведущий (воспитатель): Наш поход подошел к концу, но впереди нас ждет вкусный обед, который приготовили наши замечательные повара. Думаю в походе вы все нагуляли хороший аппетит.
|