Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий развлечения в летний период в старшей группе «Мы туристята» с использованием ИКТ
Летние занятия
Автор: Сафронова Марина Александровна, Голубева Оксана Александровна   
07.10.2018 19:45

Сценарий развлечения в летний период в старшей группе «Мы туристята» с использованием ИКТСценарий развлечения в летний период в старшей группе «Мы туристята» с использованием ИКТ

авторы:

  • старший воспитатель Сафронова Марина Александровна
  • воспитатель Голубева Оксана Александровна МБДОУ детский сад № 2 «Теремок» г. Семенов Нижегородская область

Цель: создание условий для формирования у детей потребности в здоровом образе жизни через организацию игрового летнего туристического похода и возникновению желания принимать активное участие в развлечении.

 

Скачать конспект

Задачи:

  • Содействовать возникновению положительных эмоций и атмосферы доброжелательности среди воспитанников во время развлечения;
  • Продолжать формировать основы безопасности собственной жизнедеятельности, через представление о правилах поведения в природе средствами ИКТ;
  • Формировать условие, в помещении детского сада, на территориях прогулочной и спортивной площадки ДОУ для развития выносливости организма дошкольника, с использованием естественно — ландшафтной среды и выносного материала;
  • Способствовать активизации двигательной и познавательной активности детей, направленных на укрепление их физического и психологического здоровья;
  • Подводить детей к пониманию необходимости соблюдать правила безопасного поведения во время игровой деятельности.

Средства, способы:

  • Организация РППС в помещении детского сада (в музыкальном зале), на территории (прогулочная и спортивная площадка);
  • Использование мультимедийного оборудования, модема с выходом в сеть Internet;
  • Использование ресурсов сети Internet (просмотр мультфильмов из серии Аркадий Паровозов спешит на помощь https: //www. youtube. com/e56b7f5c-1421-4c33-bc79-fa90919e544d);
  • Организация подвижных и малоподвижных игр;
  • Использование устного народного творчества (загадок);
  • Музыкальное сопровождение посредством включения колонки с флешкой (песня «Вместе весело шагать» муз. Шаинского, сл. М. Матусовского)

Форма организации: игровой туристический поход.

Вид деятельности: познавательно — двигательная

Материал, оборудование:

  • мультимедийный комплекс (проектор, ноутбук с выходом в сеть Internet), видео материал – мультфильмы из серии безопасности Аркадий Паровозов спешит на помощь ( «Почему опасно разводить костер в лесу», «Почему нужно опасаться клещей?», «Почему опасно есть незнакомые ягоды?»), колонка с флешкой (фонограмма «Вместе весело шагать» муз. Шаинского, сл. М. Матусовского; песня «Паровоз Букашка» музыка А. Ермолова, слова А.Морозова; фонограмма «Пение птиц»);
  • 2 рюкзака, 2 сосиски, 2 шоколодки, 2 пряника, 2 огурца, 2 яблока, 2 упаковки крекера печенья, 2 бутылки воды, конфеты карамель;
  • 2 корзины, 2 шапки, 2 пары носков, 2 пары сандалей, 2 пары резиновых сапог, 2 кофты, 2 футболки, 2 куртки;
  • 2 корзины, 10 шишек, 10 желудей
  • 2 палатки
  • 2 эстафетных палочки (узких цилиндра)

Персонажи:

Ведущий (воспитатель), доктор Айболит.

Ход праздника:

I часть. Познавательно – игровая (проводится в музыкальном зале)

(В группу заходит взрослый, одетый в персонажа Доктора Айболита.)

Доктор Айболит: Здравствуйте ребята, вы меня узнали?

Дети: да, Доктор Айболит.

Доктор Айболит: Я пришёл сегодня, посмотреть какие за лето вы стали большие, как загорели. Хочу с вами пообщаться и узнать, где же вы побывали этим летом? (заслушиваются ответы детей)

Доктор Айболит: Вижу, что все вы отлично провели отпуск и получили много новых впечатлений. Вы любите путешествовать, и оказывается где только не побывали этим летом! Но лето еще не закончилось, у нас ещё остались последние теплые денёчки. А вы спланировали, что будете делать в эти последние дни?

Ведущий (воспитатель): Нет, Айболит.

Доктор Айболит: Тогда у меня есть одна идея.

Ведущий (воспитатель): Поделись с нами Айболит, а мы с ребятами её обсудим!

Доктор Айболит: Я слышал, что Дима с родителями ходил этим летом в поход и так интересно о нем рассказывал, то я подумал, может и другие ребята, хотят пойти в поход? (заслушиваются ответы детей)

Ведущий (воспитатель): Ребята, вы хотите побывать в веселом походе? И стать настоящими туристами? (заслушиваются ответы детей)

Доктор Айболит: Как вы думаете, а можно ли отправиться в поход, если человек болеет? Давайте я посмотрю ваши горлышки, не красные ли они. А лобик, не горячий ли? Вижу, вы все здоровы, значит точно можно отправляться в поход.

Доктор Айболит: Но прежде чем нам с вами отправится в путь, нужно вспомнить правила безопасного поведения настоящих туристов в походе. Для этого я Вас приглашаю в наш волшебный кинозал. А там нас ожидает один мой очень хороший знакомый, думаю, вы сразу его узнаете.

Ведущий (воспитатель): И так ребята, вы готовы к испытаниям? (заслушиваются ответы детей)

Ведущий (воспитатель): Тогда вперед за Доктором Айболитом.

(дети поднимаются в музыкальный зал)

Доктор Айболит: Проходите в волшебный кинозал, занимайте места. А вот и мой знакомый.

(на экране появляется изображение Аркадия Паровозова)

Ведущий (воспитатель): ребята, вы узнали, кто это? (заслушиваются ответы детей)

Доктор Айболит: а сейчас я хочу проверить, помните ли вы правила поведения туристов в природе.

(включается фрагмент мультфильма Аркадий Паровозов, спешит на помощь – серия «Почему опасно разводить костер в лесу» https: //www. youtube. com/e56b7f5c-1421-4c33-bc79-fa90919e544d — продолжительность 30 секунд).

Доктор Айболит: Ребята, а как вы думаете, правильно поступили Саша и Маша, собирая продукты в поход? (заслушиваются ответы детей)

Доктор Айболит: А вот и нет! Сосиски очень быстро испортятся от высокой температуры на улице. И тогда человек, съев испорченную сосиску может отравиться. Их брать ни в коем случае нельзя. Мы с вами не будем брать продукты, которые быстро портятся?

Ведущий (воспитатель): А давайте проверим, знают ли наши ребята, что из продуктов нужно с собой взять.

(проводится игра «Собери рюкзак в поход» — 2 раза)

Доктор Айболит: Давайте посмотрим, что еще взяли ребята кроме продуктов.

(включается продолжение мультфильма Аркадий Паровозов, спешит на помощь – серия «Почему опасно разводить костер в лесу» https: //www. youtube. com/e56b7f5c-1421-4c33-bc79-fa90919e544d продолжительность 1 минуты).

Ведущий (воспитатель): Ребята, Саша с Машей взяли с собой спички, а мы возьмем? Будем разводить костёр в лесу? (заслушиваются ответы детей)

Доктор Айболит: какие молодцы Ваши ребята, знают что в лесу костер разводить ОПАСНО!

Доктор Айболит: Вижу, что рюкзак вы соберете в поход правильно, но еще очень важно правильно одеться и обуться, потому что в лесу можно встретить змею, или даже маленького клеща, которые могут причинить вред вашему здоровью.

Ведущий (воспитатель): Нет, Доктор Айболит про клещей мы слышим первый раз.

Доктор Айболит: А давайте посмотрим, что случилось с нашими, Сашей и Машей когда они не захотели правильно одеться и встретили в лесу клещей.

(просмотр мультфильма Аркадий Паровозов спешит на помощь – серия «Почему нужно опасаться клещей?» https: //www. youtube. com/b5ad93af-c688-4cbc-915b-ae95c88fedce).

Ведущий (воспитатель): Спасибо тебе доктор Айболит и Аркадию Паровозов, теперь наши ребята, будут знать, что клещи опасные насекомые. И перед походом нужно надевать штаны, куртки с длинным рукавом, сапоги, головной убор. А давайте посмотрим, как вы усвоили это правило и поиграем в игру «Собираемся в поход».

(воспитатель выставляет корзины с одеждой, и обувью, проводится игра «Собираемся в поход»)

Доктор Айболит: Рюкзак собрали, одежду правильно определили, костер разжигать не будете! А если увидите ягоды, наверное, захотите полакомиться? (заслушиваются ответы детей)

Ведущий (воспитатель): Ребята, а вы уверены, что знаете, как выглядят все без исключения лесные ягоды? Ведь одни из них съедобные, а другие не свободные.

Доктор Айболит: А мой знакомый Аркадий Паровозов знает целую историю о несъедобных ягодах.

(просмотр мультфильма Аркадий Паровозов, спешит на помощь — серия «Почему опасно есть незнакомые ягоды?» https: //www. youtube. com/11c1f00a-6346-44b2-8cfb-aed4d29e3030)

Ведущий (воспитатель): Вот видишь Айболит, теперь ребята знают, что есть незнакомые ягоды нельзя.

Доктор Айболит: Вижу, что правила поведения на природе вы знаете, а значит, можете смело отправляться в поход. Удачного похода и веселого настроения. До свидания, ребята.

(дети одевают воображаемую одежду и обувь, собирают рюкзаки и выходят из зала на территорию детского сад).

II часть. Двигательная. (проводится на прогулочном участке и спортивной площадке))

Ведущий (воспитатель): Путь до леса неблизкий. Как вы думаете на чем можно отправится в поход? (заслушиваются ответы детей)

Ведущий (воспитатель): Конечно можно пойти пешком, а можно и на транспорте, как вы назвали на велосипеде, корабле, электричке, самолете. На чем же поедем мы вам подскажет веселая песенка.

(звучит песня «Паровоз Букашка» музыка А. Ермолова, слова А.Морозов)

Ведущий (воспитатель): Что же это за транспорт такой, который поможет нам путешествовать? Правильно это поезд, садитесь в вагончики, поехали.

(Дети под музыку едут на поезде на участок в прямом направлении, затем по участку едут змейкой 2-3минуты).

Ведущий (воспитатель): Ну, вот, ребята, мы и добрались до лесной полянки.

(звучит фонограмма «Пение птиц»)

Ведущий (воспитатель): Ребята, в лесу можно заблудиться. Давайте держаться все вместе. Если вдруг кто-нибудь из нас заблудится, что надо кричать? (заслушиваются ответы детей)

Ведущий (воспитатель): Правильно, ребята, «Ау». Тогда мы услышим голос и узнаем, кто же у нас заблудился. А знаете ли вы голоса друг друга я хочу проверить, давайте поиграем в игру «Угадай по голосу».

(проводится музыкальная игра «Угадай по голосу» слова А. Гангова, музыка Е.Тиличеевой)

Дети выстраиваются в шеренгу. Выбирается ребёнок, он встаёт к детям спиной. Дети поют песенку и медленно подходят к водящему ребёнку. С окончанием песни ведущий показывает на кого-нибудь из детей (можно дотронуться до ребёнка или погладить его по голове). Выбранный ребёнок называет водящего по имени. Водящий должен догадаться по голосу, кто его позвал и назвать имя. Игра проводится 3 раза.

Ведущий (воспитатель): Молодцы! Замечательно узнавали друг друга по голосу. Я уверена, никто не потеряется в лесу.

Ведущий (воспитатель): ребята, лес – это наше богатство, он нам дарит свежий воздух, грибы, ягоды и много другого природного материала. Давайте мы тоже с вами соберем такой материал, который пригодится нам на занятии для поделок из шишек и желудей.

(проводится игра «Чья команда быстрее соберет», дети делятся на две команды, одна собирает шишки, другая желуди -1 раз)

Ведущий (воспитатель): Ни кто не потерялся, природные дары мы собрали в рюкзак. Можно и на привал, посмотрите там, вдалеке, что — то не обычное виднеется, пойдем те посмотрим, возможно там и отдохнем.

(ребята проходят на спортивный участок, где располагаются две палатки)

Ведущий (воспитатель): Ребята, смотрите это туристические палатки, в которых можно отдохнуть, спрятаться от дождя. Давайте устроим привал и поиграем в игру «Кто быстрее спрячется в палатку от дождя».

(проводится игра «Кто быстрее спрячется в палатку от дождя»

3 -4 раза.)

Ведущий (воспитатель): Если случится быть дождю, то думаю никого он не замочит, а т.к. сегодня дождя не предвидится, небо голубое, ни облачка, тогда давайте мы с вами разложим наши коврики, присядем, отдохнем и поотгадываем загадки, которые тоже про поход и настоящих туристов.

1. Два ремня висят на мне,

Есть карманы на спине.

А в поход пойдешь со мной –

Я повисну за спиной.

(Рюкзак)

2. И от ветра, и от зноя,

От дождя тебя укроет.

А как спать в ней сладко!

Что это?..

(Палатка)

3. Он в походе очень нужен,

Он с кострами очень дружен.

Можно в нем уху сварить,

или воду вскипятить.

(Котелок)

4. Над рекой она склонилась,

Ловко-ловко исхитрилась:

Обменяла червяка.

На большого окунька.

(Удочка)

5. Кто ребята с позаранку

С рюкзаками за плечами,

отправляется в поход?

(Туристы)

Ведущий (воспитатель): Какие вы молодцы, все загадки отгадали. Ну, как отдохнули? Сил набрались? Тогда давайте устроим веселую туристическую эстафету «передай эстафетную палочку». Для этого нам придется поделиться на 2 команды

(проводится веселая эстафета, дети делятся на две команды. Задача каждой команды как можно быстрее передать эстафетную палочку от одного игрока к другому для этого каждый игрок, взяв эстафетную палочку обегает вокруг пенька, и возвращаясь обратно передают палку другому игроку, а сам встает в конце команды, так пока эстафетная палочка не окажется снова у первого игрока команды).

Ведущий (воспитатель): Очень весело играли, свою ловкость показали, а теперь пора нам снова возвращаться в детский сад. Чтобы в пути нам не скучать давайте песню знакомую будем подпевать (включается колонка с флешкой, звучит песенка «Вместе весело шагать» муз. Шаинского, сл. М. Матусовского).

III часть. Заключительная, рефлексия (проводится перед входом в здание детского сада)

Ведущий (воспитатель): Скажите мне дорогие мои туристы, если вы будете собираться в поход, чьи советы вы вспомните? (заслушиваются ответы детей). А что же они вам советовали? (заслушиваются ответы детей)

Ведущий (воспитатель): Ребята, веселый у нас получился туристический поход? (заслушиваются ответы детей)

Ведущий (воспитатель): Следующий раз мы с вами пойдем в поход? (заслушиваются ответы детей)

А кто готов сказать, что было самое веселое в походе? (заслушиваются ответы детей).

Что вам показалось труднее всего выполнить в походе? (заслушиваются ответы детей). Дети заходят в раздевалку, снимают воображаемую одежду и обувь туристов, рюкзаки.

Ведущий (воспитатель): Наш поход подошел к концу, но впереди нас ждет вкусный обед, который приготовили наши замечательные повара. Думаю в походе вы все нагуляли хороший аппетит.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год