Музыкально-спортивное развлечение «Приключение в лесу» (для всех возрастных групп в рамках образовательной деятельности с детьми на летний оздоровительный период 2016-2017 учебного года) |
Летние занятия | |||
Автор: Дингес Ольга Алексеевна, Хромова Татьяна Ивановна | |||
28.06.2017 16:59 | |||
Музыкально-спортивное развлечение «Приключение в лесу» (для всех возрастных групп в рамках образовательной деятельности с детьми на летний оздоровительный период 2016-2017 учебного года) Подготовили:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЁНКА ДЕТСКИЙ САД №31 Д.МЕДВЕЖЬИ ОЗЁРА ЩЁЛКОВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 2017г. Цель: обогатить знания детей о лесе и его обитателях, создать радостное летнее настроение, благоприятный эмоциональный микроклимат. Задачи: продолжать развивать экологическую культуру детей, прививать желание активно участвовать в празднике, воспитывать отзывчивость на происходящее, развивать у детей фантазию, музыкальные способности; укреплять здоровье дошкольников.
Оборудование: искусственные деревья (елочки); игрушки: птицы, звери, грибы, пчелы на палочке; обручи, письмо, бубен. Действующие лица: Ведущая, Старичок-Лесовичок, Дракон, Дракончик (ребенок). ХОД МЕРОПРИЯТИЯ. Дети входят в музыкальный зал под песнию «Лес-наш дом зеленый» (автор Керсти Кууск, рус. текст Майя Мюкканен), выстраиваются по кругу. Ведущая: Кто –то бросил мне в оконце, Может, это воробьишко, Нет! Хотите верьте, хотите не верьте, Давайте раскроем его! Он всем протянет сотни рук и тысячи ладошек… Продолжает читать: Дракончик в нем попал в беду, Кто отважный, не боится С нетерпеньем жду вас в срок, Старичок-Лесовичок. Мы должны помочь Лесовичку отыскать маму для Дракончика? Дети: Да! Ведущая: Тогда отправляемся в лес. Предлагаю поехать на автобусе! Проводится музыкальная игра с подражательными движениями «Автобус» (муз. и сл. Е. Железновой): Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим – попеременные наклоны головы к правому, затем к левому плечу. И из окошечка глядим — всё глядим! – попеременно показываем «окошко» согнутыми в локтях руками (вертикально, затем горизонтально на уровне лица) Глядим назад, глядим вперёд Вот так вот, вот так вот — оглядываемся через плечо в одну и другую сторону, смотрим из-под ладони. Ну что ж автобус не везёт, Вперёд мы покатились Вот так вот! — выполняем круговые движения руками, согнутыми в локтях, впереди от себя. А щётки по стеклу шуршат И мы не просто так сидим Пускай автобус нас трясёт На встречу детям выходит Старичок-Лесовичок с маленьким Дракончиком. Ведущая: Ребята, а нас уже встречают! Старичок-Лесовичок: Здравствуйте, ребята! Добро пожаловать в моё лесное царство. Я так рад, что вы откликнулись на помощь и приехали к нам в лес. Теперь мы точно найдем маму этому сказочному существу. Сначала я хочу познакомить вас с моими владениями. Дети идут за Старичком-Лесовичком. Здесь деревья спокойно разговаривают между собой, тихо слышится шелест листьев, раздается пение птиц. Вот послушайте: (раздается пение кукушки) закуковала кукушка, (раздается пение соловья) а вот запел соловей. Хорошо вокруг, все проснулись, радуются солнышку. 1. «Радуются солнышку деревья, веточки тянут вверх и в стороны.» И. п.- ноги на ширине ступни, руки внизу. Выполнение: 1-руки в стороны; 2- руки вверх; 3- руки в стороны; 4-и. п. 2. «И воробьи рады. Крылышками машут, чирикают, рассказывают друг другу, что им сегодня снилось. И.п. — ноги на ширине плеч, руки внизу. Выполнение: 1-2 – взмах руками вверх; 3-4- взмах руками вниз сказать «Чирик-чирик!». 3. «Радуются солнышку лисята: лапки тянут, улыбаются, греются.» И.п. — ноги на ширине плеч, руки у груди. Выполнение: 1- поворот в правую сторону, руки в стороны; 2-и. п; 3- поворот в левую сторону, руки в стороны; 4-и. п. 4. «И птички все в лесу рады, разгребают травку лапками, ищут что-нибудь вкусненькое». И.п. — пятки вместе, носки врозь, руки на поясе. Выполнение: 1-присесть, руками имитировать движения птиц (разгребание листвы); 2- и.п. 5. «И детки рады солнышку». И.п. — основная стойка. Выполнение: 1-2- прыжки «ноги врозь- руки вверх», хлопок над головой; 3-4 прыжки «ноги вместе- руки вниз». 6. «А теперь сдуем росинку с листика» — упражнение на дыхание. Вот росинка как слезинка, Выполнение: 1-2- вдох; 3-4- на выдохе согнуть руки в локтях и сдуть воображаемую росинку с ладоней; 5-6- и.п. Ведущая: Все любят лес. Он укрывает от жары, спасает в холод. Много в лесу ягод и грибов, много разных птиц, зверей, насекомых. Раздается стук дятла. Старичок-Лесовичок: Ребята, догадались, кто это стучит? Дети: Это дятел! Старичок-Лесовичок: Молодцы! Тогда отгадайте загадку: Дятлу крикнули грачи: Пойдем дальше. В лесу много всего интересного. Еще одну загадку вам загадаю: Землю пробуравил, Игра «Гриб-дерево-кочка» Дети под веселую музыку идут по кругу. На команду «Гриб!» — дети останавливаются и стоят на одной ноге; «Дерево!» — замирают, подняв руки вверх; «Кочки!» — дети приседают. После игры раздается жужжание пчел. Старичок-Лесовичок (отмахивается): сколько пчел налетело! Летит пчела, гудит пчела, Пчелочка, пчелка, Подвижная игра «Пчелки и ульи» (муз. Н. Ивановой, аранж. М. Куприянова) По всей площадке разложены обручи-ульи. Дети под музыку изображают полет пчелок. Музыка замолкает, все пчелки должны занять ульи-домики (запрыгнуть в обруч) Старичок-Лесовичок: Ребята, а что нужно кричать в лесу, если ты потерялся? Дети: Ау-у-у! Ведущая: Правильно! Давайте вместе покричим, может мама Дракончика и услышит? Музыкальная игра с пением «Ау!» (муз. и сл. С и Е.Железновой) Дети двигаются друг за другом, поют песенку, подносят ладошки к губам, «аукают». После игры под музыку появляется Дракон-мама, кричит: «Ау!». Подходит, обнимает Дракончика-сыночка, благодарит детей за помощь. Ведущая: Ребята, мы помогли Старичку-Лесовичку отыскать маму для Дракончика, а теперь нам пора возвращаться в детский сад. Но на прощанье предлагаю повеселиться на лесной полянке всем вместе. Для этого у меня есть веселый бубен. Музыкальная игра «Веселый бубен» (упражнение для развития чувства музыкального темпа, ритма, выполнение действий по тексту) Ведущая произносит слова. Тот ребенок, у которого оказывается бубен после произнесения стихотворения, под веселую музыку играет на бубне. Побежал веселый бубен Ведущая: Ну, вот, закончилось наше путешествие. Славно мы провели время в лесу. Едем снова в детский сад, До свидания, Старичок-Лесовичок! До свидания, Дракончики! Ребята, занимайте места в автобусе, отправляемся в детский сад. Дети под музыку покидают музыкальный зал. Список использованной литературы:
|