Конспект досуга «Секрет лесной полянки» (выезд на природу) |
Летние занятия | |||
Автор: Демина Елена Ивановна | |||
08.06.2017 10:22 | |||
Конспект досуга «Секрет лесной полянки» (выезд на природу) Воспитателя I отделения социальной реабилитации здания № 3 Деминой Е.И. ГБУ СО СРЦ «Возвращение» г. Саратова Коррекционная цель: Обеспечение оздоровительного и развивающего отдыха детей. Задачи:
Форма проведения: соревнование (по командное).
Методы: игровые, наглядные, практические, соревнование, метод проблемного обучения. Приемы: игровые действия, выполнение заданий, решение проблем, вопросы-загадки; смена наглядности; опора на опыт ребенка, игровые и поисковые задания, введение героя, оценка действий, сюрпризный момент. Предшествующая работа: Игры в футбол, различные эстафеты; чтение и рассказывание детям о природе, животных; рисование различных животных, птиц, рыб и т.д. приготовление атрибутов для игр и еды для завтрака. Вода, покрывала для загорания и т.д. Оборудование: эмблемы для команд; костюм боровика, «Газета» с объявлениями, 2 ярких ленты, набор листьев с различных деревьев 2 шт., домики-сюрпризы; 4 обруча (малых); 2 мяча; ворота из прыгалок; записка; корзина с яблоками, медали. Ход развлечения: Перед выездом в лес, дети делятся на 2 команды: «Веточка» и «Птичка». У каждой команды имеются эмблемы. Вспоминаем правила поведения в лесу. При приезде располагаются (дети, взрослые). Дети выходят на поляну, на которой их «встречает» гриб-боровик (ребенок, одетый в комбинезон желтого цвета, шляпа сделана из коричневой бумаги). Гриб-боровик здоровается с детьми и предлагает свою игру: «Нужно раскрыть секреты этой лесной полянки, тот, кому это удастся, получит приз!». I Соревнование: «Загадочные объявления». Нужно отгадать, кто дал в «Лесную газету» эти объявления:
За правильные ответы гриб-боровик дарит детям сюрпризы-фишки. Организуется подвижная игра «Хитрая лиса» (игра повторяется 2 раза). II Соревнование: Предлагаю детям от каждой команды выделить по одному человеку для выполнения следующего задания: найти дерево по листу и вспомнить его название. При подведении итогов выявляется команда-победительница 2-х туров. III Соревнование: «Завяжи-развяжи!. На расстоянии 4-х метров от каждой команды стоит дерево или куст, к которому привязана узлом цветная лента. По сигналу первый в команде бежит и развязывает ленту, возвращается и передает ленту следующему участнику команды и становится последним. Игрок с лентой бежит к дереву и завязывает её узлом, возвращается и так до последнего игрока. Чья команда быстрее. IV Соревнование: «Словесная дуэль». Чья команда назовет больше животных, потом птиц, затем рыб (до паузы поочередно). V Соревнование: «Переберись на другой берег». По два малых обруча у каждой команды. На расстоянии 12 метров линия финиша; наступая в обруч, перед собой ставить второй обруч. Должна перейти вся команда на другой «берег». VI Соревнование: «Пройди с шаром». Команды распределяются попарно. Встают спинами друг к другу и доносят воздушный шар по пенькам (расстояние 3-4 м). Кладут шар за пенек и возвращаются бегом, держась за руки. Пауза: Капитаны команд играют в игру «Напои лошадку». (Лошадкой наряжается ребенок, игрок с завязанными глазами должен дойти до лошадки и «надеть» ведро на лицо.) Наши соревнования продолжаются: VII Соревнование: Эстафета с мячом «Кенгуру». Пропрыгать расстояние в 3 метра с зажатым между ног мячом. VIII Соревнование: «Угадай-ка». Посмотрим, какая из команд самая ловкая, самая сильная. Согласны? Но сначала узнаем, как вы умеете разгадывать загадки. (Их может загадать боровик). Я начну – а вы кончайте, 2. Вот разбежался быстро кто-то 4. Хохочет весело мальчишка, -А теперь уже пора в футбол сыграть нам, детвора! Игра «Футбол» до 5 очков. (3-х голов) Обе команды встречаются для окончательного подведения итогов. Команды награждаются медалями. После игр дети гуляют по лесу и подходят к «Чудо-дереву», украшенному разноцветными шарами. Один шар лопается, в нем дети находят записку: «Идите десять шагов прямо, поверните направо, отсчитайте восемь шагов и вы увидите большой куст. Раздвиньте его ветки и вы что-то найдете». Дети выполняют задание и находят корзину с яблоками и запиской: «От всех зверей и насекомых за бережное отношение к природе». -Возвращаемся на поляну, угощаемся яблоками. Проводится 2 завтрак. Игры по желанию детей. Собираем свои вещи, приводим в порядок полянку (собираем мусор) и с песней «Мы едем, едем, едем в далекие края» оправляемся в обратный путь до Центра.
|