Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия "Познание окружающего мира, конструирование"
Конструирование
Автор: Кремлёва Валентина Александровна   
29.05.2015 09:48

Конспект открытого занятия Познание окружающего мира, конструированиеКонспект открытого занятия "Познание окружающего мира, конструирование"

ГБОУ Школа 2121 Подразделение 4 ДОУ Кораблик Гр. Теремок, Воспитатель: Кремлева В.А. Москва 2015

Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком.

Как мы сейчас называемся? (Пешеходы) Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? Вот один вышел из метро, другой из дома, еще один из магазина, а всего — много.

Загадки:

Удивительный вагон!
Посудите сами:
Рельсы в воздухе, а он
Держит их руками.

(Троллейбус)

Что за чудо синий дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином.

(автобус)

Две дорожки так узки,
Две дорожки так близки,
И бегут по тем дорожкам
Домики на круглых ножках.

(трамвай)

Выложить на листе бумаги картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения. Как одним словом назвать то, что здесь изображено? (автомобили)

Обводим все рисунки в большой круг. На какие группы можно разделить автомобили? Пассажирский, грузовой и специального назначения. Внутри большого круга рисуем три маленьких, собирая в них соответствующие картинки.

Почему автомобили в этом маленьком круге, назвали пассажирским транспортом, а в этом грузовым? Как вы думаете, зачем пожарную и аварийную машину выкрасили в красный цвет, а каток, который укладывает асфальт в желтый?

Сравните самосвал и "Скорую помощь", троллейбус и пожарную машину. (Небольшой сравнительно — описательный рассказ).

Все автомобили разные. Но почему их назвали одним словом "Автомобиль"? Что общего у всех автомобилей? Какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.)

Предложит п/и "Шофер".

Цель: координация речи и движения, развитие творческого воображения.

Предложить построить по замыслу из конструктора ЛЕГО DUPLO машину (средство передвижения).

(Предварительная работа — чтение русской народной сказки "Волшебное кольцо").

Ребята вспоминают, на чем путешествуют герои разных сказок и педагог предлагает им построить такое средство передвижения, чтобы Журка с Васькой смогли быстрее доставить хозяину кольцо. Конечно, этот сказочный транспорт должен быть необычным, красивым. Ребятам, которые захотели создать ковер — самолет, раздать большие платы и помочь выложить симметричный узор. Тем, кто пожелал построить печку — самоходку, предложить иллюстрации, изображающие печь, выделить ее основные части.

Затем спросить о созданных ими чудесах техники и вывод, что теперь они помогут мартнике.

Затем, предложить продолжить путешествие по городу. Как вы думаете, на чем лучше всего проехать по улицам города. Чем похожи трамвай и троллейбус, чем отличаются?

Решили ехать на автобусе. Как найти его остановку?

Знака "А", небольшой стеклянный домик. Для чего он нужен?

Стихотворение:

Выстроилась очередь
Возле буквы А
Выстроилась очередь
Но нету продавца

И попробуй угадать
Что здесь будут продавать.
Молча смотрит А на вас, -
Что предложит? Ананас?

Или может быть арбуз?
Тут автобус прикатил,
Двери настежь отворил.
И один остался я:

Скрылась очередь моя.
Значит буква А на проспекте неспроста?
Остановка здесь, порядок
Просит буква соблюдать.

Если сесть в автобус надо -
Надо в очередь вставать.

Я. Пришумов

Подъехал автобус. Мы сразу заходим в него? Нет, надо подождать пока выйдут люди. Как мы стали называться, как только вошли в автобус? Как обращается водитель к тем, кто едет в автобусе? (Граждане, пассажиры). Попробуйте сказать эту фразу по-разному: весело, грустно, сердито (у водителя разное настроение).

Автобус стулья. Их меньше, чем детей. Кто сядет? Кто останется стоять? Кто кому уступит место?

На этом занятие закончить.

Путешествие по городу продолжить в следующий раз.

Цель: Уточнить и расширить знания детей о транспорте. Развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи; развитие фантазии и конструктивного воображения. Воспитательные задачи — воспитывать чувство уважения друг к другу, уступать место.

Материал: иллюстрации с изображением городских улиц, городского транспорта, автомобилей разных видов, иллюстрации к сказке "Волшебное кольцо".

Раздаточные — кирпичики, полукирпичики, платы, окошки, горки, клювики, овальные детали.

Литература:

  • Комарова Л.Г. Строим из ЛЕГО", А.А. Вахрушев "Здравствуй, мир!"

Кремлёва Валентина Александровна

Город: Москва

Место работы: ГБОУ Школа 2121, Подразделение 4 ДОУ Кораблик, средняя группа «Теремок»

Должность: Воспитатель 1-й категории.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год