Конспект открытого занятия "Познание окружающего мира, конструирование" |
Конструирование | |||
Автор: Кремлёва Валентина Александровна | |||
29.05.2015 09:48 | |||
Конспект открытого занятия "Познание окружающего мира, конструирование" ГБОУ Школа 2121 Подразделение 4 ДОУ Кораблик Гр. Теремок, Воспитатель: Кремлева В.А. Москва 2015 Сегодня мы погуляем по нашему городу. Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу и пошли пешком. Как мы сейчас называемся? (Пешеходы) Как появилось это слово? Сколько на улице пешеходов? Вот один вышел из метро, другой из дома, еще один из магазина, а всего — много. Загадки: Удивительный вагон! (Троллейбус) Что за чудо синий дом, (автобус) Две дорожки так узки, (трамвай) Выложить на листе бумаги картинки с изображением транспорта: пассажирского, грузового и транспорта специального назначения. Как одним словом назвать то, что здесь изображено? (автомобили) Обводим все рисунки в большой круг. На какие группы можно разделить автомобили? Пассажирский, грузовой и специального назначения. Внутри большого круга рисуем три маленьких, собирая в них соответствующие картинки. Почему автомобили в этом маленьком круге, назвали пассажирским транспортом, а в этом грузовым? Как вы думаете, зачем пожарную и аварийную машину выкрасили в красный цвет, а каток, который укладывает асфальт в желтый? Сравните самосвал и "Скорую помощь", троллейбус и пожарную машину. (Небольшой сравнительно — описательный рассказ). Все автомобили разные. Но почему их назвали одним словом "Автомобиль"? Что общего у всех автомобилей? Какие части есть у каждой автомашины? (колеса, руль, мотор и т.д.) Предложит п/и "Шофер". Цель: координация речи и движения, развитие творческого воображения. Предложить построить по замыслу из конструктора ЛЕГО DUPLO машину (средство передвижения). (Предварительная работа — чтение русской народной сказки "Волшебное кольцо"). Ребята вспоминают, на чем путешествуют герои разных сказок и педагог предлагает им построить такое средство передвижения, чтобы Журка с Васькой смогли быстрее доставить хозяину кольцо. Конечно, этот сказочный транспорт должен быть необычным, красивым. Ребятам, которые захотели создать ковер — самолет, раздать большие платы и помочь выложить симметричный узор. Тем, кто пожелал построить печку — самоходку, предложить иллюстрации, изображающие печь, выделить ее основные части. Затем спросить о созданных ими чудесах техники и вывод, что теперь они помогут мартнике. Затем, предложить продолжить путешествие по городу. Как вы думаете, на чем лучше всего проехать по улицам города. Чем похожи трамвай и троллейбус, чем отличаются? Решили ехать на автобусе. Как найти его остановку? Знака "А", небольшой стеклянный домик. Для чего он нужен? Стихотворение: Выстроилась очередь И попробуй угадать Или может быть арбуз? Скрылась очередь моя. Если сесть в автобус надо - Я. Пришумов Подъехал автобус. Мы сразу заходим в него? Нет, надо подождать пока выйдут люди. Как мы стали называться, как только вошли в автобус? Как обращается водитель к тем, кто едет в автобусе? (Граждане, пассажиры). Попробуйте сказать эту фразу по-разному: весело, грустно, сердито (у водителя разное настроение). Автобус стулья. Их меньше, чем детей. Кто сядет? Кто останется стоять? Кто кому уступит место? На этом занятие закончить. Путешествие по городу продолжить в следующий раз. Цель: Уточнить и расширить знания детей о транспорте. Развивать умение находить признаки сходства и различия и выражать их в речи; развитие фантазии и конструктивного воображения. Воспитательные задачи — воспитывать чувство уважения друг к другу, уступать место. Материал: иллюстрации с изображением городских улиц, городского транспорта, автомобилей разных видов, иллюстрации к сказке "Волшебное кольцо". Раздаточные — кирпичики, полукирпичики, платы, окошки, горки, клювики, овальные детали. Литература:
Кремлёва Валентина Александровна Город: Москва Место работы: ГБОУ Школа 2121, Подразделение 4 ДОУ Кораблик, средняя группа «Теремок» Должность: Воспитатель 1-й категории.
|