КОНСПЕКТ НОД воспитателя с детьми 6-7 лет логопедической группы по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии «Лего-Конструирование» |
Конструирование | |||
Автор: Коноваленко Ирина Владимировна | |||
25.06.2015 20:01 | |||
КОНСПЕКТ НОД воспитателя с детьми 6-7 лет логопедической группы по развитию элементарных математических представлений с использованием технологии «Лего-Конструирование» Игра доставляет ребёнку большую радость, потому что даёт ему возможность активно действовать. «Ребёнок до десятилетнего возраста, — писал М. Горький, — требует забав, и требование его биологически законно. Он хочет играть, он играет всем и познаёт окружающий мир и, прежде всего и легче всего, в игре и игрой» Коноваленко Ирина Владимировна ГБОУ д.с. 2092 Воспитатель 1 квалификационной категории г. Москва ТЕМА: «Формирование навыков математического конструирования через развивающую игру».
Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация». Программное содержание:
Раздаточный материал:
Демонстрационный материал:
Обратить внимание детей на дорогу, построенную из конструктора «Лего». Предложить совершить на паровозике экскурсию в лес. Но сначала мы выполним задания:
Звучит музыка, дети двигаются, имитируя движения паровоза. Остановившись, слышат плач. Плачет Зайчик (игрушка из кукольного театра). Выяснить, почему зайка плачет (диалог детей и зайца) Показ избушки: (плакат). - Не плач Зайка, мы построим тебе избушку лучше прежней. Дети садятся за столы. --Чтобы построить новый дом, необходим стройматериал. В лесу много повалившихся от сильного ветра деревьев, которые мы можем использовать при строительстве жома. Если очистить деревья от сучков топориком, то получим бревна. Вопрос: -Нам нужны бревна одинаковой длины? (нет) Мы с вами будем отмерять длину бревен при помощи линейки и карандаша. Дети, от заданной точки на листе в клетку чертят три отрезка длиной 7см, 8см, 10см. (сравнить длину отрезков при помощи знака больше — меньше, на доске индивидуально). Затем, необходим план (чертеж, схема) дома. Графический диктант от заданной точки. (4 клеточки вправо, 4 клеточки вниз, 4 клеточки влево, 4 клеточки вверх и треугольная крыша). Физкультминутка. Будем бревна мы пилить, 1,2, 3, 4, 5- приходи нам помогать. (дети имитируют движения-действия). Дети из математического конструктора «ЛЕГО» строят дом по образцу. (индивидуально). Дети показывают дома друг другу. Сказать: -- Получился не дом, а настоящий терем. Спросить: -- Какие детали использовали? Как располагали детали? Зайчик предлагает игру: «На лужайке поутру…» Предложить сконструировать «коврик на стенку» (под диктовку: ориентировка на плоскости). Затем вспомнить кто помогал Зайцу по сказке (Медведь, Собака, Петух). Предложить сконструировать друзей Зайца. (Дети конструируют индивидуально, кто кого захочет). Уточнить, какие детали дети использовали, сколько частей требовалось для большого круга, квадрата. «Петушка» конструируют все дети, при этом проговаривают «потешку»: Петушок, петушок, 1,2, 3, 4, 5 — невозможно сосчитать. Итог:
Сюрпризный момент: «Петушок» предлагает покататься на карусели. Звучит музыка, дети играют.
|