Задачи: · Научить детей собирать скворечник из спичечного коробка и других подручных материалов; · Развивать пространственное и творческое мышление; · Воспитывать любовь к природе; · развивать познавательную активность, обогащать словарь. Оборудование: макет дерева, спичечные коробки (по 1 на каждого ребёнка), кисточки, клей, кружочки из бумаги чёрного цвета (по 1 на каждого ребёнка), пластилин, квадратики из картона (по 1 на каждого ребёнка), спички без головки (по 1 на каждого ребёнка), картинки с изображением перелётных птиц, мягкая игрушка кот. Ход занятия Воспитатель (В): Ребята, вы помните какое сейчас время года? Дети (Д): Весна. В: Давайте выглянем в окно и убедимся в этом! Какие приметы весны вы знаете? (Дети называют приметы весны). В: Давайте поздороваемся с солнышком. В+Д: Здравствуй солнышко! В: Вот отрывок из известного стихотворения Алексея Плещеева: «Травка зеленеет, Солнышко блестит; Ласточка с весною В сени к нам летит».
Ласточка – перелётная птица. Зимой она улетает в тёплые края, а весной возвращается и радует нас своим пением. А каких ещё перелётных птиц вы знаете? (Воспитатель показывает приготовленные картинки, дети пытаются назвать, что за птицы на них изображены). В: Давайте превратимся в перелётных птиц и полетаем. (Воспитатель изображает перелётную птицу, дети начинают «летать» вокруг него). В: (Останавливается и показывает на игрушечного кота) Ой, кто это? Что же делать, куда спрятаться нашим птичкам от кота?! (Дети предлагают варианты мест, где птицы будут в безопасности). В: Чтобы наши птички всегда чувствовали себя в безопасности давайте построим для них домики, только вот из чего? Может что-нибудь полезное найдётся вот в этой коробочке? (Воспитатель указывает на коробку, в которой лежат необходимые материалы). В: Ух ты, из этого вполне может получиться несколько отличных скворечников! Берите себе по коробочку и за работу! (Дети берут материалы и садятся за столы. Воспитатель объясняет как сделать скворечник и помогает тем, у кого что-то не получается). В: Посмотрите, какие прекрасные домики для птиц мы сделали! Давайте повесим наши скворечники на дерево, пусть птицы прилетают и живут рядом с нами. (Дети вместе с воспитателем вешают свои поделки на дерево). В конце занятия воспитатель организует игру «Кот и скворцы». Дети «летают», изображая скворцов. Когда воспитатель говорит, что поблизости бродит кот, они замирают .В: Вы просто молодцы! Благодаря вам птички могут резвиться на воле и не думать об опасности.
|