Доклад на тему: Начальное техно-моделирование |
Конструирование | |||
Автор: Иванова Елена Юрьевна | |||
09.08.2023 14:19 | |||
Доклад на тему: Начальное техно-моделирование Администрация Городского округа Подольск Комитет по образованию Муниципальное образовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа пос. МИС (Дошкольное отделение 1) Подготовила: Старший воспитатель высшей квалификационной категории ДО 1 МОУ СОШ пос. МИС Иванова Елена Юрьевна 4 апреля 2023 (слайд 1) Добрый день уважаемые коллеги, разрешите представить вам наш опыт работы в интереснойSTEM технологии, которые надежно закрепились в образовании дошкольников. (слайд 2) Учитывая государственную политику и территориальную удаленность детского сада от мегаполиса, приоритетной задачей поставили воспитание будущего технического специалиста. Поэтому во всех группах особое место отвели центрам конструирования и робототехники, наполненным различными пособиями и роботами интересных на наш взгляд модификаций.
(слайд 3) Знакомая всем мини –робот пчелка Bee-bot (умная пчела) учит детей простейшему программированию. Дети с легкостью задают Роботу план действий и разрабатывают для него различные задания. Создавая программы для робота «Bee-Bot», выполняя игровые задания, ребенок учится ориентироваться в окружающем его пространстве, тем самым развивается пространственная ориентация дошкольника. Следующим уровнем развития умений программировать используем Pro-Bot – мини-робот в форме автомобиля, который поможет детям познакомиться с программированием на языке Logo. Робот является продолжением линейки роботов Bee-Bot, оснащен кнопками, при помощи которых задаются команды, LED-дисплем для отображения программы, встроенными датчикам касания, света, звука, динамиком, светодиодными фарами. Также есть разъем для установки карандаша или фломастера. Можно запрограммировать робота рисовать простые и сложные траектории и узоры, геометрические фигуры. (слайд 4) Погружаясь в использование технического моделирования в образовательной деятельности детей, в нашем саду родился интересный проект: «Цифровая образовательная среда и игровая дидактика, с которым в 2020 году мы стали лауреатами конкурса «VIII-жемчужин дошкольного образования». Ключевой идеей данного проекта выступает создание банка цифровых интерактивных дидактических пособий и авторских (напольных) игр, доступных для детей и их родителей в повседневной жизни, посредством различных Интернет-ресурсов детского сада. (слайд 5) Работая в данной тематике, мы продолжаем активный поиск, изучение и внедрение новейших современных технологий. Так участвуя в Международных соревнованиях по цифровым технологиям, робототехники и нейротехнологиям «ДЕТалька 2021» мы стали активно использовать робототехнический конструктор Brain A. Рабата с ним привлекла нас рядом преимуществ:
Из робототехнического конструктора, можно собрать по стандартным схемам сборки не менее 16-моделей роботов, а также неограниченное количество проектов по замыслу ребенка. Большие блоки конструктора позволяют детям уверенно собирать различные модели роботов. Так робототехнический конструктор Brain A, стал одним из ведущих конструкторов, используемых нами в образовательной деятельности по робототехнике и программированию, а наш детский сад стал Ресурсным центром по внедрению цифровых технологий и формированию навыков цифровой культуры детей дошкольного и младшего школьного возраста. (слайд 6) Став ресурсным центром, мы с большим интересом погрузились в реализацию проекта «Нейрончик», данный проект помогает в формировании у детей дошкольного и младшего школьного возраста основных навыков работы с цифровыми технологиями. Так у нас появился ресурсный комплект «Нейро-Брейн» (в состав которого входит «Нейротрек — нейрообруч»). С помощью конструктора BrainAребёнок может самостоятельно разработать роботизированную модель, «Нейротрек» же позволит управлять данной моделью задавать ей маршрут с помощью «силы мысли». (слайд 7) В летнее время в нашем дошкольном отделении работала дополнительная летняя «Техноверанда» с нейротехнологическим оборудованием. Она функционировала в рамках Всероссийского фестиваля нейротехнологий «Нейрофест», с июля по август 2022 года, где воспитанники совместно с педагогами, приглашенными родителями и школьниками занимались созданием роботов, их проектированием, сборкой и программированием. В современных условиях, конструирование, робототехника и программирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития умственных и творческих способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. База знаний и конструкторских навыков, сформированная в дошкольном возрасте, является неотъемлемой частью робототехники в школьном возрасте, а зачаточное состояние инженерной мысли ребёнка при благоприятных условиях превращается в великие изобретения. Список литературы:
|