Комплект карточек «LEGO – РАДУГА». |
Конструирование | |||
Автор: Романова Евгения Олеговна | |||
06.06.2022 06:19 | |||
Комплект карточек «LEGO – РАДУГА». Автор материала: воспитатель Романова Е.О. МБДОУ «Детский сад комбинированного вида №8» Современный этап развития системы образования характеризуется усилением внимания специалистов к проблемам детей, имеющих особые образовательные потребности. Эффективность обучения этих детей связана с изучением специфики их развития и поиском способов психолого -педагогической помощи в процессе интеллектуально -личностного развития. В истории дошкольной педагогики, на всех этапах её развития, проблема сенсомоторного воспитания занимала одно из центральных мест. Особенно это актуально при работе с детьми с задержкой психического развития (ЗПР).
Коррекционно -развивающая работа с дошкольниками с ЗПР в основном представляет собой игровую деятельность. Игры -занятия являются ведущими в образовании детей этой категории, так как эти дети нуждаются в упорядочивании своей деятельности, в определённом алгоритме для её реализации. В этом смысле игровые занятия с определённой структурой и смыслом необходимы для организации жизнедеятельности детей с ЗПР. Игры «LEGO – РАДУГА» здесь выступают способом исследования и ориентации ребенка в реальном мире, пространстве и времени. Введение государственных стандартов общего образования предполагает разработку новых педагогических технологий. LEGO – одна из самых известных и распространённых ныне педагогических систем, широко использующая модели реального мира и предметно -игровую среду обучения и развития ребёнка. Целью использования LEGO -РАДУГИ в работе с детьми ЗПР является:
В педагогике LEGO-технология интересна тем, что она позволяет обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования дошкольников, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования. Мой комплект карточек «LEGO — РАДУГА» являться дополнением к имеющимся в общей и специальной педагогике методическим и наглядным пособиям». В результате использования LEGO-РАДУГИ в обучении с детьми с задержкой психического развития дети получают базовые знания при подготовке к школе, у них формируются навыки планирования деятельности, навыки самоконтроля. Работа с воспитанниками группы ЗПР
|