Конспект занятия по конструированию «Домики для зверюшек» |
Конструирование | |||
Автор: Столярчук Светлана Александровна | |||
08.01.2022 08:50 | |||
Конспект занятия по конструированию «Домики для зверюшек» Программные задачи:
Раздаточный материал: по количеству детей — настольный строительный материал: пластмассовый и деревянный набор, LEGO, бумажный конструктор, ковролин 20/20 и ленточки к нему, карточка для игр с пуговицами. Разваленный домик, «дорожка», «речка», «дощечки» для мостика, «лужа», «ямка». На ковролине – деревья, птички, зверюшки, солнышко. Д/И «Дождик капает».
Ход занятия: Организационный момент. Педагог: Все садитесь рядом, Поиграем ладом. Приготовьте ушки, глазки, Начинаем нашу сказку. - Стоит в поле теремок Вместе: Он не низок, ни высок Педагог: Теремок развалился, ребята, посмотрите: его сломали. А давайте мы вместе построим домик: вы мне подавайте детали, а я соберу теремок. Совместная работа Педагог: — Ребята, вот он — домик. Из чего мы его построили? Дети: из LEGO. Педагог: — Из каких частей состоит дом? Дети: Стены, крыша, окно, дверь. Педагог: — А кто жил в теремочке? Дети: Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайчик — попрыгайчик, Лисичка-сестричка, Волк-серый бочок. Педагог: — А кто развалил теремок? Дети: Мишка-косолапый. Педагог: — Ребята, Мишка-косолапый совсем не хотел разрушать дом – он просто не влез. Почему не смог он влезть? Дети: Потому что, он большой. Педагог: — А домик этот какой? Дети: Маленький. Педагог: — А куда разбежались все зверюшки? Дети: — В лес. Педагог: — А давайте пойдём в лес и отыщем зверюшек. Педагог: — Ой – а здесь – речка! Чтобы попасть в лес, нам нужно перебраться через речку. А для этого мы построим мостик. Из чего мы будем строить мостик? Дети: из Кирпичиков. Раскладывание кирпичиков Педагог: Через мостик перейти Надо нам, ребята. В дальний лес мы пойдём, Там звери и зверята! Вот теперь мы пойдём дальше ( «Дорожка», «Лужа», «Ямка») Физкультминутка По ровненькой дорожке, (ходьба с высоким подниманием колен) По ровненькой дорожке, Шагают наши ножки, (шагом) Шагают наши ножки, Через лужу – прыг. (перепрыгивание) Через лужу – прыг. Через ямку – скок. (перепрыгивание) Через ямку – скок. Бух – упали! (сели на ковер) Куда же мы попали? Шли мы, шли – И в лес пришли (обратить внимание на ковролин) Работа на ковролине Педагог: — Посмотрите, что растёт в лесу? (Ответы детей). - А что так ярко светит? (Ответы детей). - Вот они – наши зверюшки (на ковролине). Мы их нашли. - Поздоровайтесь, ребята. Дети: Здравствуйте, зверюшки. - А вот и тучи, и дождик пошёл. Рисование на ковролине – Д/И «Дождик» Педагог: Чтобы наши зверюшки не промокли, мы построим им жилище, где они будут жить. Мы построим не один домик, а много домов: для каждого – свой. Индивидуальная работа за столом Педагог: - …, из чего ты построишь дом? (из LEGO). - …, а ты? (из пластмассового строительного материала). - …, из чего ты хочешь построить дом? (из деревянного строительного материала). - …, из чего ты будешь строить дом? (из бумаги) - …, из чего ты соорудишь дом? (из пуговиц) - …, ты из чего? (из полосок-липучек) Педагог: - …, это что? (Крыша) - Какого цвета у тебя крыша? (Красного) - …, как называется эта форма? (Кирпичик) - Сколько кубиков тебе понадобилось? (Два) - …, у тебя дом какой? (деревянный, маленький) - А у – какой? (Большой) - …, из чего сделан домик? (Из бумаги) - Какая эта фигура? (треугольник, квадрат) - …, пуговицы какого цвета? (разного) - Какой они форы? (Круглые) - …, крыша твоего дома какого цвета? (Красного) - А что это? (Окно) Какого цвета оно? Обыгрывание Педагог: — Ребята, как вы думаете, кого мы поселим в домик, который построил Максим? Дети: Мишку. Педагог: Почему? Дети: Он – самый большой. Педагог: Какой домик самый маленький? Кого мы туда поселим? Дети: Мышку. Педагог: Лягушку-квакушку в какой дом поселим? Педагог: Волк-серый бочок где будет жить? Педагог: Куда хотите поселить зайчика? Лисичку-сестричку? (Дети отцепляют животных из настенного ковролина и распределяют животных по домам). Итог занятия Педагог: — Мы поселили всех зверюшек в домики. Им там хорошо. Будут они жить дружно, ходить друг к другу в гости. Они очень обрадовались и поблагодарили вас за ваше старание. Спасибо, молодцы. И приготовили лесные угощения – орешки. Мы тоже поблагодарим их за угощения – скажем «спасибо!»
|