«Робототехника и конструирование в детском саду» |
Конструирование | |||
Автор: Карабаева Татьяна Николаевна Заруцкая Айгуль Тасбулатовна | |||
22.07.2021 13:24 | |||
«Робототехника и конструирование в детском саду» Воспитатели первой категории:
Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет к ним все более высокие требования. Одним из наиболее ярких, развивающих, интересных, значимых методов, как для взрослых, так и для детей дошкольного возраста является проектная деятельность. Формой проектной -исследовательской деятельности является изобретение или создание макета какого-либо объекта или системы. Включение в проектную деятельность робототехники и конструирования способствует развитию технического творчества, воображения, фантазии, реализации самостоятельной творческой и технической деятельности дошкольников. Кроме того, благодаря использованию конструкторов мы можем выявить одаренных детей, стимулировать их интерес и развитие навыков практического решения актуальных образовательных задач; способствовать развитию технического творчества. Еще Конфуций говорил: «Скажи мне – и я забуду, покажи мне – и я запомню, дай мне сделать – и я пойму». Это наиболее применимо именно к использованию робототехники. Для того, чтобы не растерять прирожденную детскую креативность и фантазию, в нашем детском саду мы постарались обустроить среду, позволяющую ему свободно действовать, в выборе конструктора. С этой целью был оборудован «Уголок лего-конструирования и робототехники», и наша работа по проектной деятельности старшего дошкольного возраста началась. Детям очень понравился яркий конструктор Фанкластик который сразу завоевал сердца маленьких изобретателей и исследователей. Что касается компьютерной программы для Фанкластика, то ребята очень серьёзно и с огромным интересом отнеслись к работе на нём.
Самым главным в реализации проекта в основу положена следующая последовательность действий детей:
Типы проектов
Работа с детьми построена таким образом, чтобы переходить от простого к сложному. На каждом занятии дети обязательно работают в группах по 2-4 человека; индивидуальная работа встречается очень редко. В конце года, с целью подведения итогов работы, происходит защита проектов в виде макетов или презентаций. «Робототехника и конструирование в детском саду» — не просто занятия по конструированию, а мощный инновационный образовательный инструмент, создающий высокую эффективность в воспитательном процессе, помогающий успешно решать проблему социальной адаптации детей практически всех возрастных групп. В заключении хочется сказать, что робототехника и конструирование в будущем будет все больше проникать в повседневную жизнь обычного человека, уже понятно многим, если не всем. «Давайте заниматься робототехникой и конструированием, чем раньше, тем лучше!»
|