Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Статья «Развитие предпосылок инженерного мышления и выявление технических способностей у дошкольников средствами конструктивной деятельности».
Конструирование
Автор: Патанина Любовь Алексеевна,Слепова Любовь Ивановна   
30.05.2021 23:40

Статья «Развитие предпосылок инженерного мышления и выявление технических способностей у дошкольников средствами конструктивной деятельности».Статья «Развитие предпосылок инженерного мышления и выявление технических способностей у дошкольников средствами конструктивной деятельности».

Зачатки инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники и даже роботов.

Действуя с наглядными моделями, дети легче понимают такие отношения вещей и явлений, которые они не в состоянии усвоить ни на основе словесных объяснений, ни при действии с реальными предметами.

Способность к использованию в мышлении модельных образов, становится основой понимания различных отношений предметов, позволяет усваивать обобщенные знания и применять их при решении новых мыслительных задач.

В наше время постоянно возрастает техническая сложность средств производства, что требует особого внимания к профессиональным интеллектуальным качествам современного человека, а также к его творческим способностям.

Нами поставлена цель: развитие предпосылок инженерного мышления и выявление технических способностей у дошкольников средствами конструктивной деятельности.

Для достижения этой цели мы в группе создали центр конструирования «Растим инженеров»

 

Так как выделяют два вида детского конструирования: техническое и художественное, то в этом центре расположили различные виды конструирования.

В техническом конструировании дети в основном отображают реально существующие объекты, а также придумывают поделки по ассоциации с образами из сказок, фильмов. При этом они моделируют их основные структурные и функциональные признаки: здание с крышей, окнами, дверью; корабль с палубой, кормой, штурвалом. К техническому типу конструкторской деятельности относятся: конструирование из строительного материала (деревянные окрашенные или неокрашенные детали геометрической формы); конструирование из деталей конструкторов, имеющих разные способы крепления; конструирование из крупногабаритных модульных блоков.

В художественном конструировании дети, создавая образы, не столько отображают их структуру, сколько выражают свое отношение к ним, передают их характер, пользуясь цветом, фактурой, формой: «веселый клоун», «худой простофиля волк», «прекрасный принц». К художественному типу конструирования относятся конструирование из бумаги и конструирование из природного материала.

Конструирование из крупногабаритных модулей — еще один вид относительно новых форм конструирования. Крупномасштабное конструирование с использованием разнообразных по форме, цвету и размеру модулей предоставляет детям уникальную возможность осваивать достаточно большое пространство с помощью предметов, сделанных самими детьми. В отличие от мелких настольных материалов крупногабаритные модули позволяют детям создавать конструкции для игр, соответствующие не только их функциональному назначению, но и собственному росту, т. е. как бы для себя. И поэтому особое значение имеет их функциональность и прочность. Такие конструкции позволяют детям осваивать большие площади помещений, что существенно влияет на развитие их пространственных ориентировок.

В младшей и средней группе чаще всего используется конструирование по образцу. Конструирование по образцу, заключается в том, что детям предлагают образцы построек, выполненных из деталей строительного материала и конструкторов, поделок из бумаги и т. п. и, как правило, показывают способы их воспроизведения. В данной форме обучения обеспечивается прямая передача детям готовых знаний, способов действий, основанная на подражании. Такое конструирование трудно напрямую связывать с развитием творчества. В старшем дошкольном возрасте мы планируем использовать конструирование по модели, по условиям, по замыслу.

От простого к сложному, от знакомого к новым открытиям.

У детей огромное множество идей и большое желание создать, что то невероятное и интересное.

Наши результаты:

  1. В ходе системной работы развивается произвольность психических процессов, что необходимо для перехода к школьному обучению.
  2. Успешно развивается эмоционально-волевая сфера, так как каждый ребенок находится в постоянном вербальном общении со сверстниками и взрослыми.
  3. Дети успешно адаптируются и социализируются в среде сверстников.
  4. Складываются предпосылки таких качеств ума, как самостоятельность, гибкость, пытливость.
  5. Дети получают возможность развить свои задатки, индивидуально раскрыться.

Перспективы:

  1. Работать над подготовкой детей к поступлению в специализированные технические лицеи и гимназии.
  2. Пополнять базу конструкторов по всем возрастным категориям.

Авторы: Слепова Любовь Ивановна,

Патанина Любовь Алексеевна

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год