Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Играем и развиваем с Лего.
Конструирование
Автор: Халина Татьяна Анатольевна   
07.05.2021 10:32

Играем и развиваем с Лего.Играем и развиваем с Лего.

В наше современное время незаменимым материалом для детской деятельности является Лего-конструктор, а игры со строительным материалом способствуют не только развитию строительных навыков, но и развивают кругозор, формируют навыки общения. Знания, получаемые детьми во время конструирования, являются актуальными, необходимыми для них, а осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда.

3 года педагоги с воспитанниками детского сада участвовали в работе экспериментальной площадки «Лего-конструирование и образовательная робототехника как средство развития у дошкольников способностей к научно-техническому творчеству». Толчком к открытию площадки стало участие воспитанников в региональном этапе Всероссийского робототехнического форума дошкольных образовательных организаций «Икаренок» в 2017 году, где получили диплом II степени. Открывая экспериментальную площадку, определили цель: создание комплекса условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста, формирования предпосылок универсальных учебных действий посредством использования лего-конструкторов и образовательной робототехники. За время работы коллектива в режиме эксперимента было проведено много работы и накоплен огромный педагогический опыт.

 

Результатами реализации эксперимента стали:

  • Создание положительного опыта по обновлению образовательного процесса в соответствии с требованиями ФГОС ДО посредством LEGO-конструирования и образовательной робототехники.
  • Рост профессиональной компетенции педагогов; инновационная деятельность педагогического коллектива.
  • Сохранение и укрепление здоровья детей.
  • Обеспечение психоэмоционального и физического благополучия, способствующее современному личностному и интеллектуальному развитию детей, создание широких возможностей для развития их интересов и склонностей.
  • Укрепление материально-технической базы, создание современной развивающей предметно-пространственной среды в МБДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
  • Обеспечение активного взаимодействия с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности дошкольника.
  • Повышение компетентности педагогов в области применения ИКТ.

Теперь педагоги видят и конечный результат инновационной деятельности – практическое воплощение в виде:

  • нового содержания, методов, форм организации образовательного процесса ДОО
  • нового подхода к оказанию социальных услуг в области образования на основе реальных запросов родителей, новых форм дошкольного образования.

Результаты реализации инновационного проекта:

  1. Увеличение количества детей, имеющих сформированный интерес к научно-техническому творчеству.
  2. Увеличение количества детей, имеющих навыки практической деятельности, необходимой для ведения исследовательских и конструкторских работ.
  3. Ценностно-смысловое самоопределение педагогов ДОО в процессе повышения квалификации. Освоение педагогами новых технологий в процессе реализации инновационного проекта

Опыт ДОУ решили использовать, объединив педагогов дошкольных образовательных учреждений всего района в Центр по интересам «Лего-конструирование и образовательная робототехника». Центр функционирует первый год, но его работа нашла большой отклик в детских садах, не имеющих опыта работы по лего-технологии, и в детских садах, которые давно взяли на вооружение конструкторы ЛЕГО. Ведь лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей.

Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:

  • развитие математических способностей — ребёнок отбирает, отсчитывает необходимые по размеру, цвету, конфигурации детали.
  • развитие речевых и коммуникационных навыков — ребёнок пополняет словарь новыми словами, в процессе конструирования общается со взрослыми, задаёт конкретные вопросы о различных предметах, уточняет их свойства.
  • коррекционная работа — оказывает благотворное воздействие на развитие ребёнка в целом (развивается мелкая моторика, память, внимание, логическое и пространственное мышление, творческие способности и т. д.).
  • воспитательная работа — совместная игра с другими детьми и со взрослыми помогает малышу стать более организованным, дисциплинированным, целеустремлённым, эмоционально стабильным и работоспособным, таким образом, играет позитивную роль в процессе подготовки ребёнка к школе.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 46 (362) выйдет
29 декабря 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год