Играем и развиваем с Лего. |
Конструирование | |||
Автор: Халина Татьяна Анатольевна | |||
07.05.2021 10:32 | |||
Играем и развиваем с Лего. В наше современное время незаменимым материалом для детской деятельности является Лего-конструктор, а игры со строительным материалом способствуют не только развитию строительных навыков, но и развивают кругозор, формируют навыки общения. Знания, получаемые детьми во время конструирования, являются актуальными, необходимыми для них, а осмысленный, интересный материал усваивается легко и навсегда. 3 года педагоги с воспитанниками детского сада участвовали в работе экспериментальной площадки «Лего-конструирование и образовательная робототехника как средство развития у дошкольников способностей к научно-техническому творчеству». Толчком к открытию площадки стало участие воспитанников в региональном этапе Всероссийского робототехнического форума дошкольных образовательных организаций «Икаренок» в 2017 году, где получили диплом II степени. Открывая экспериментальную площадку, определили цель: создание комплекса условий для развития технического творчества и формирования научно-технической профессиональной ориентации у детей дошкольного возраста, формирования предпосылок универсальных учебных действий посредством использования лего-конструкторов и образовательной робототехники. За время работы коллектива в режиме эксперимента было проведено много работы и накоплен огромный педагогический опыт.
Результатами реализации эксперимента стали:
Теперь педагоги видят и конечный результат инновационной деятельности – практическое воплощение в виде:
Результаты реализации инновационного проекта:
Опыт ДОУ решили использовать, объединив педагогов дошкольных образовательных учреждений всего района в Центр по интересам «Лего-конструирование и образовательная робототехника». Центр функционирует первый год, но его работа нашла большой отклик в детских садах, не имеющих опыта работы по лего-технологии, и в детских садах, которые давно взяли на вооружение конструкторы ЛЕГО. Ведь лего-технология — пример интеграции всех образовательных областей как в организованной образовательной деятельности, так и в самостоятельной деятельности детей. Приведём пример пересечения образовательных и воспитательных направлений в процессе детского конструирования:
|