Технологическая карта организованной образовательной деятельности с детьми второй группы раннего возраста по ФЭМП с использованием ЛЕГО конструктора. Тема ООД: «На помощь Лисичке».
(Познавательное развитие)
Возрастная группа: вторая группа раннего возраста
Воспитатель:
- Гуртовенко С.В..
- Прилепская Ю.Г.
Образовательные области: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Цель освоения предложенного материала: развивать математические способности и познавательную активность детей посредством Лего – конструирования.
Скачать конспект
Образовательные:
- формировать интерес к элементарным математическим представлениям дошкольника, формировать элементарные математические знания.
Развивающие:
- развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук;
- формировать практические навыки и умения, через игру в Лего — конструктор.
Воспитательные:
- воспитывать чувство удовлетворенности от выполненного задания.
Предварительная работа педагога: написание конспекта, подготовка материала к занятию: видеозапись лисички, конструктор Lego Duplo.
Планируемые результаты: у детей сформировано представление о понятиях «много и один», «высокий – низкий».
Организация пространства: мультимедийный проектор и экран, ноутбук, колонки, набор конструктора Lego Duplo на подгруппу, имитация лужи, игрушка «Лисичка», угощения, контейнеры для Лего.
Технология изучения указанной темы
№
|
Этап
занятия
|
Ход занятия
|
Деятельность педагога
|
Деятельность детей
|
Время
|
1.
|
Психологический
настрой
|
Воспитатель: Наши ручки, как цветочки!
Пальчики, как лепестки!
Солнце просыпается –
Цветочки раскрываются,
Целый день они опять
Будут дружно играть.
- Я вижу у вас хорошее, радостное настроение и это замечательно.
|
Дети входят, становятся в круг, берутся за руки, смотрят друг на друга с улыбкой.
|
1 мин.
|
2.
|
Мотивационно –ориентировочный
|
Воспитатель: ребята, к нам в гости сегодня собралась Лисичка. А где же она? Только, что – то она опаздывает. Давайте ее поищем.
(Включается видео запись.)
Здесь видео запись с тем, что лисичка шла по лесу, засмотрелась на красивый весенний лес, на птичек и ушла далеко.
Воспитатель: что же нам делать ребята?
|
Да.
Надо ее найти.
|
2 мин.
|
3
|
Поисковый
этап
|
Воспитатель: Можно ли детям одним идти в лес?
А с кем вы пойдете?
Воспитатель: Ребята, чтобы нам увидеть Лисичку надо встать на что – то высокое. Как же нам быть?
А из чего же нам построить башню?
|
Нельзя.
С мамой (с воспитателем).
Построить башню и с нее посмотреть.
Из этих кирпичиков.
|
1 мин.
|
4
|
Практический этап
|
Воспитатель: ребята, посмотрите какой он красивый, яркий. Он называется ЛЕГО. Давайте из него построим башню (Игра: «Собери такую же башню»).
Воспитатель: молодцы ребята, а вон и лисичка виднеется. Поспешим ей на встречу! Только в лесу могут встречаться препятствия, а мы их будем ловко преодолевать.
ФИЗМИНУТКА:
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать
Наклонился правый бок.
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки.
И дотянемся до тучки.
Присядем на дорожку.
Разомнем мы ножки.
Воспитатель: вот сколько препятствий мы с вами прошли.
Воспитатель: ой, смотрите, какая большая лужа на пути, что же делать?
Воспитатель: чтобы легче было дойти надо проложить дорожку.
Воспитатель: ребята, у кого дорожка длинная, а у кого короткая?
Воспитатель: ну вот мы и дошли. Поздоровайтесь с Лисичкой.
Она к нам спешила, чтобы передать привет от Весны и принесла угощения.
|
Воспитатель строит башню, дети строят рядом такую же.
(Прыжки на месте)
(Наклоны)
(Наклоны)
(Поднимают руки вверх)
(Присели)
(Шагают на месте)
Построить дорожку.
Дети из ЛЕГО строят дорожку.
Дети сравнивают, кто много положил блоков, а кто один.
Дети здороваются.
|
5 мин
|
5.
|
Рефлексивно – оценочный
|
Воспитатель:ребята, Лисичке очень понравилось, как вы собираете ЛЕГО конструктор, а вам понравилось играть с ЛЕГО?
Было сложно?
Что мы еще можем построить из Лего?
Будем еще мастерить постройки?
Воспитатель: скажите Лисичке до свидания!
|
Дети рассматривают свои постройки.
Дети отвечают на вопросы.
Прощаются.
|
1 мин.
|
|