Образовательная технология LEGO – конструирования в дошкольном образовательном учреждении. |
Конструирование | |||
Автор: Баженова Елена Викторовна | |||
21.11.2020 10:37 | |||
Образовательная технология LEGO – конструирования в дошкольном образовательном учреждении. Воспитатель МДОУ Детский сад №126 г. Борзи Забайкальского края Баженова Е.В. Наши современные дети живут в эпоху активной информации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения окружают нас повсеместно и проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности, вызывая у детей интерес к современной технике. Конструирование в ДОУ было всегда, но если раньше приоритеты ставились на конструирование мышления и на развитие мелкой моторики, то теперь в соответствии с новыми стандартами необходим новый подход. В нашем детском саду реализуется дополнительно образовательная программа «Технология LEGO – конструирование». Это возможность ребёнку в детском саду приобщать как можно больше детей дошкольного возраста к техническому творчеству. LEGO – конструирование –это новая педагогическая технология. Является относительно новым направлением обучения, воспитания и развития детей. Применение конструирования во внеурочной деятельности в ДОУ, позволяет повысить мотивацию детей, организовать их исследовательскую и творческую работу.
Использование конструкторов – LEGO является замечательным средством для интеллектуального развития детей. Входе образовательной деятельности дошкольники становятся строителями, творцами и архитекторами. Играя они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. С помощью конструктора детям предоставляется возможность в процессе игры приобрести качества как: Самостоятельность, любознательность, активность, навыки продуктивного сотрудничества, взаимопонимание, повышение самооценки, формирование логического мышления, умение пользоваться схемами, умение снимать эмоционально и мышечное напряжение, исследовательской –технической направленности обучения которая базируется на информационных технологиях. Сегодня в эпоху технических достижений рынок предлагает большое количество интересных конструкторов, но не все они отвечают образовательным критериям. Каким же критериям должен отвечать конструктор.
Конструктор отвечающий этим критериям способен выполнить серьезную задачу, связанный с полноценным и гармоничным развитием ребёнка. Конструктивная деятельность занимает актуальное место в дошкольном образовании и является сложным познавательным процессом, в результате чего происходит интеллектуальное развитие детей. Из всего перечисленного следует, что путь развития и совершенствования у каждого человека свой, исходя из условий. Задача образования сводиться к тому, чтобы создать эти условия и образовательную среду, а через неё и окружающий мир. А роль воспитателя состоит в том, чтобы грамотно и умело организовать образовательную среду, в которой правильно направить ребёнка к познанию и творчеству.
|