Конспект НОД по ЛЕГО-конструированию «Весенняя полянка» |
Конструирование | |||
Автор: Зубарева Наталья Владимировна | |||
24.05.2020 18:55 | |||
Конспект НОД по ЛЕГО-конструированию «Весенняя полянка» Зубарева Наталья Владимировна Педагог дополнительного образования МБДОУ детский сад №5 «Жар-Птица» г Брянск Вид занятия: подгрупповое Цель: Учить строить по предложенной схеме, инструкциям, учитывая способы крепления, передавать особенности предмета посредством деталей конструктора Лего Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Оборудование: смарт доска, проектор, ноутбук, наборы для творчества Lego Education 45020, пластина лего зеленого цвета, схемы цветов, созданные в программе LegoDigital Designer, интерактивная презентация «весенние цветы». Программное обеспечение: SmartNotebook, LegoDigitalDesigner. Предварительная работа: Наблюдение в природе, чтение и разучивание стихов о весне, рассматривание картин и иллюстраций о весне. Ход Занятия: 1. Орг. момент. Сообщение темы. Ребята, какое сейчас время года? (весна) А что происходит с природой весной? (тает снег, появляются почки, потом листочки, греет солнышко, появляется травка, распускаются цветочки). (На доске первый слайд презентации «Весенняя полянка») Посмотрите, какая у нас красивая весенняя полянка! Давайте послушаем и угадаем, что за звуки на нашей полянке. (Нажатие на пчелку- жужжание пчелы, нажатие на птичку-пение птиц, нажатие на дерево-шум ветра, нажатие на небо-звук грома, нажатие на тучку-шум дождя). А кто же живёт на нашей весенней полянке? (Птичка, бабочка, пчела, гусеница). А что растёт? (Трава, цветы, дерево). А какие весенние цветы Вы знаете? (подснежник, одуванчик, ландыш, незабудка, мимоза, тюльпан и т.д). Какие вы молодцы! Сегодня мы с Вами познакомимся с разными весенними цветами и сделаем нашу цветочную лего-полянку. 2. Знакомство с новым материалом: Ребята, цветы бывают дикорастущие, это значит, что они растут сами на полях, лугах и в лесу. И садовые-это те, которые люди сами сажают и выращивают на своих садовых клумбах. Давайте попробуем отгадать загадки: 1) Первым вылез из землицы На проталинке. Он мороза не боится, Хоть и маленький (Подснежник) (открываем слайд с соответствующей картинкой). Обсуждение: Как вы считаете подснежник-это дикорастущий цветок или садовый? Почему? 2) Стоит в саду кудряшка, Белая рубашка, Сердечко золотое. Что это такое? (Ромашка) (открываем слайд, на котором ромашка дикорастущая и садовая) Обсуждение: Ребята, а ромашка дикорастущий цветок или садовый? Почему? А бывает садовая ромашка? Посмотрите, чем они отличаются? 3) Жёлтые, пушистые Шарики душистые. Их укроет от мороза В своих веточках... (мимоза) (Открываем слайд, на котором изображена мимоза) Обсуждение: Садовый или дикорастущий? В какой праздник принято дарить веточку мимозы женщинам? 4) Замечательный цветок, Словно яркий огонёк. Пышный, важный, словно пан, Нежный бархатный… (тюльпан) (Открываем слайд, на котором изображены тюльпаны) Обсуждение: Дикорастущий или садовый? Почему? Какого цвета бывает? Ребята, а какие еще дикорастущие цветы вы знаете? Где они растут? (на лугу, в поле, в лесу) А как можно одним словом назвать все дикорастущие цветы, которые растут в лесу? (лесные), а в поле? (полевые), а на лугу? (луговые). А что общего у всех цветов? (стебель, листья, лепестки) А чем отличаются? Физкультминутка: А теперь, давайте встанем и представим себя цветами, которые растут на лугу. На лугу растут цветы Небывалой красоты. (потягивания-руки в стороны) К солнцу тянутся цветы. С ними потянись и ты. (потягивания-руки вверх) Ветер дует иногда, Только это не беда (дети машут руками, изображая цветы на ветру) Наклоняются цветочки Опуская лепесточки. (Наклоны) А потом опять встают И по-прежнему цветут. (поднимаем руки вверх и прыгаем на месте). 3. Закрепление пройденного материала. ИГРА НА ИНТЕРАКТИВНОЙ ДОСКЕ (Слайд разделен на 2 части: 1) клумба, 2) полянка) Ребята, посмотрите, у садовника Пети все цветы перепутались. В его клумбе должны расти только садовые цветы, а на полянке дикорастущие. Давайте поможем пересадить цветы правильно. А он нам расскажет, как сделать лего-клумбу! (Дети по очереди подходят к интерактивной доске и переносят цветы в нужное место, объясняя свой выбор.) 4. Работа над новым материалом Молодцы! Вы справились с заданием и помогли садовнику Пете! Вот письмо от него! (в конверте схемы цветов из Лего). Рассматривание схем, обсуждение с чего начинать постройку, называем используемые детали. Просмотр пошаговой инструкции в программе LegoDigital Designer. 5. Самостоятельная работа детей Постройка цветов по схемам и инструкциям. 6. Рефлексия Ребята, давайте теперь все наши цветочки посадим на полянку! Посмотрите, как красиво, когда много цветов! Как вы думаете, можно ли срывать цветы на лугах и полянах? Почему? А что Вам сегодня понравилось больше всего? Что получилось? Что не получилось? Что нового и интересного вы сегодня узнали?
|