Дошкольник - сайт воспитателя              
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка «Путешествие в Леголенд»
Конструирование
Автор: Скочкова Анна Васильевна Спицева Татьяна Владимировна   
14.05.2020 17:50

Методическая разработка «Путешествие в Леголенд»Методическая разработка «Путешествие в Леголенд»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Ромашка» компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата.

Номинация: «Города и страны» (Дети старшей группы с ЗПР)

Авторы:

  • Скочкова Анна Васильевна (учитель-дефектолог)
  • Спицева Татьяна Владимировна (воспитатель)

Вологда, 2020

Цель: Развитие познавательной способности у детей с ЗПР к наглядному моделированию через Лего-конструктор.

Задачи:

Образовательные:

  • Расширить представление детей о Лего-конструкторе.
  • Закреплять правила работы с Лего-конструктором.
  • Формировать умение ориентироваться по схеме.
  • Обогащать словарный запас детей: конструктор, схемы, экскурсовод.

Скачать презентацию

Развивающие:

  • Развивать связную речь детей: умение вести диалог со сверстниками и педагогом.
  • Формировать умение возводить постройку с предложенным образцом, подбирая необходимые детали Лего-конструктора.
  • Продолжать закреплять сенсорные эталоны.
  • Развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • Воспитание бережного отношения к своим постройкам и постройкам сверстников.

Предварительная работа: просмотр мультфильма «История Лего» — производство Дания, дидактические игры с конструктором «Дупло».

Материал и оборудование: ноутбук, презентация «Путешествие в Леголенд», контейнеры с конструктором «Лего Дупло», схема на каждого ребенка, образец постройки «пирамидки».

Место проведения: музыкальный зал.

Время проведения: 25 минут.

Ход экскурсии

Организационный момент: дети заходят в зал, садятся на стулья.

Воспитатель: «Ребята, скажите, а какое сейчас время года?»

Дети: «Зима».

Воспитатель: «А как вы догадались?»

Дети: «Стало холодно, падает снег, лужи покрылись льдом, дует сильный ветер».

Воспитатель: «Правильно, дети, сейчас зима. И откуда-то появились шарики у нас в зале в такую зимнюю непогоду? Вы не знаете?»

Дети: «Нет».

Воспитатель: «Наверное, ветром их занесло. Шарики хотят рассказать нам сказку. Вы хотите ее послушать?»

Дети: «Да».

Воспитатель: «Тогда слушайте внимательно».

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были воздушные шарики. Самым любимым занятием у них было летать по воздуху. Они летали повсюду и видели, как живут люди, животные, как растут цветы. Но больше всего они любили наблюдать за детьми, как и во что они играют. Однажды они заглянули в детский садик, где дети играли в конструктор, а конструктор был какой-то необычный, с кнопочками. Это был конструктор Лего.

«Ах, где же взять так много кирпичиков? Что можно построить из конструктора Лего?» — задавали вопросы воздушные шарики.

«Оказывается, есть страна Дания, где находится парк Леголенд. А вы, ребята, хотите посетить экскурсию в парк развлечений Леголенд? Сейчас наш экскурсовод, Анна Васильевна (учитель-дефектолог), познакомит с этим замечательным миром Лего. Случайте внимательно и смотрите на волшебный экран».

Слайд №1. Появление фото входа в парк «Леголенд» Дания.

Учитель-дефектолог: «На Земле есть место, которое называется Леголенд. Находится он в Дании в небольшом городе Биллунд».

Слайд №2. Появление фото города Лего.

Учитель-дефектолог: «Это настоящий город, построен он из 46 миллионов кубиков Лего. И с каждым годом он все растет больше и больше».

Слайд №3. Появление картинки парка «Лего».

Учитель-дефектолог: «Леголенд – это настоящий парк развлечений. Здесь есть птицы и животные, пираты, индейцы, поезда и самолеты. И все это построено из кирпичиков Лего».

Слайд №4. Появление карты парка.

Учитель-дефектолог: «Парк Леголенд разделен на несколько зон, где будет интересно детям и родителям».

Слайд №5. Появление фотозоны «Мир Дупло».

Учитель-дефектолог: «Есть зона Мир Дупло. Эта часть парка для самых маленьких. Здесь находится настоящая детская автошкола, где дети учат правила дорожного движения».

Слайд №6. Появление фото города Легоредо.

Учитель-дефектолог: «Завораживает (город Легоредо). Он построен в стиле Дикого Запада. Встречают посетителей парка индейцы и ковбои, построенные из Лего».

Слайд №7. Появление Острова Пиратов.

Учитель-дефектолог: «Очень популярен Остров Пиратов. Здесь детей ждут приключения со сражениями с пиратами на шпагах и, конечно, увлекательные поиски сокровищ».

Слайд №8. Появление фото Лего-животных.

Учитель-дефектолог: «В Леголенде множество достопримечательностей – это Лего-слоны, Лего-фламинго, Лего-крокодил, Лего-жираф».

Слайд №9. Появление фотозоны «Мир воображений».

Учитель-дефектолог: «В Леголенде есть место, это «Мир Воображений». Здесь можно создать свою собственную игрушку из любимого конструктора».

Слайд №10. Появление разрушенной лего-конструкции.

Учитель-дефектолог: «Недавно в Леголенде прошел ураган и разрушил пирамидки этого красивого города. Давайте поможем жителям Леголенда построить пирамидки сами. Занимайте места. Вспомним правила работы с Лего. Кто мне напомнит?».

Дети:

  • Детали держать в контейнере.
  • Не бросать детали.
  • Строить постройку по схеме.
  • Не отвлекаться во время работы с конструктором Лего.
  • Постройку нельзя ломать.

Учитель-дефектолог: «Молодцы, ребята, все правильно запомнили. А сейчас встанем около столов и немного поиграем».

Физминутка

Лего руки развивает
И мечтать нам не мешает
И скажу про Лего я
Это лучшая игра!

Мы немножко отдохнем
Встанем, глубоко вздохнем.
Рука вниз, на пояс, вверх –
Нам сопутствует успех.

Руки в стороны, вперед –
Нас еще работа ждет.

Воспитатель: «Посмотрите, что у меня на столе?»

Дети: «Пирамидка».

Воспитатель: «Пирамидка какого цвета?»

Дети: «Разноцветная, много цветов».

Воспитатель: «Пирамидка по величине какая?».

Дети: «Большая».

Воспитатель: «Возьмите в руки схему. Посмотрите внимательно, из каких деталей состоит пирамидка?»

Дети: «Из Лего-кирпичиков».

Воспитатель: «Кирпичики все одинаковые?»

Дети: «Нет, разные».

Воспитатель: «Покажите кирпичик желтого цвета. Что бывает желтого цвета?»

Дети: «Солнце, одуванчик».

Воспитатель: «Покажите кирпичик зеленого цвета. Что бывает зеленого цвета?»

Дети: «Зеленая трава, зеленые листья, зеленая лягушка».

Воспитатель: «Молодцы, ребята. Назвали правильно все цвета кирпичиков. А как вы будете соединять кирпичики?»

Дети: «Будем подбирать кнопочки».

Воспитатель: «А сейчас, дети, можете приступать к постройке пирамидки».

(Дети работают с конструктором за столами. Дефектолог оказывает помощь детям, используя прием «рука в руке»)

Учитель-дефектолог: «Замечательно дети потрудились. Постройки у всех получились крепкие, красивые, оригинальные. Жители Леголенда останутся очень довольны. Ребята, а что вы хотите пожелать жителям Леголенда?»

Дети:

  • Новых красивых построек.
  • Открытие новых парков везде, и в России тоже.
  • Быть аккуратными, не ломать постройки из Лего.
  • Быть вежливыми с посетителями парка

Учитель-дефектолог и воспитатель: «Мы тоже пожелаем жителям Леголенда – Расцветай Лего страна, ну а нам домой пора!»

Дети выходят из зала, не ломая постройки.

Список использованной литературы

  1. Комарова Л.Г. «Строим из Лего». М., 2001
  2. Куцакова Л.В. «Конструирование и художественный труд в детском саду». М., 2015
  3. Парамонова Л.А. «Занятия по конструированию с детьми 3-4 лет». Метод. пособие. М., 2003
  4. Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду». Сфера, 2013

Интернет-ресурсы:

  1. portalpedagoga. ru
  2. ped-kopilka. ru
  3. Яндекс. Картинки
  4. урок. рф
  5. infourok. ru
  6. maam. ru
  7. nsportal. ru

Приложение

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год