Методическая разработка «Путешествие в Леголенд» |
Конструирование | |||
Автор: Скочкова Анна Васильевна Спицева Татьяна Владимировна | |||
14.05.2020 17:50 | |||
Методическая разработка «Путешествие в Леголенд» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 «Ромашка» компенсирующего вида для детей с нарушением опорно-двигательного аппарата. Номинация: «Города и страны» (Дети старшей группы с ЗПР) Авторы:
Вологда, 2020 Цель: Развитие познавательной способности у детей с ЗПР к наглядному моделированию через Лего-конструктор. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Предварительная работа: просмотр мультфильма «История Лего» — производство Дания, дидактические игры с конструктором «Дупло». Материал и оборудование: ноутбук, презентация «Путешествие в Леголенд», контейнеры с конструктором «Лего Дупло», схема на каждого ребенка, образец постройки «пирамидки». Место проведения: музыкальный зал. Время проведения: 25 минут. Ход экскурсии Организационный момент: дети заходят в зал, садятся на стулья. Воспитатель: «Ребята, скажите, а какое сейчас время года?» Дети: «Зима». Воспитатель: «А как вы догадались?» Дети: «Стало холодно, падает снег, лужи покрылись льдом, дует сильный ветер». Воспитатель: «Правильно, дети, сейчас зима. И откуда-то появились шарики у нас в зале в такую зимнюю непогоду? Вы не знаете?» Дети: «Нет». Воспитатель: «Наверное, ветром их занесло. Шарики хотят рассказать нам сказку. Вы хотите ее послушать?» Дети: «Да». Воспитатель: «Тогда слушайте внимательно». В некотором царстве, в некотором государстве жили-были воздушные шарики. Самым любимым занятием у них было летать по воздуху. Они летали повсюду и видели, как живут люди, животные, как растут цветы. Но больше всего они любили наблюдать за детьми, как и во что они играют. Однажды они заглянули в детский садик, где дети играли в конструктор, а конструктор был какой-то необычный, с кнопочками. Это был конструктор Лего. «Ах, где же взять так много кирпичиков? Что можно построить из конструктора Лего?» — задавали вопросы воздушные шарики. «Оказывается, есть страна Дания, где находится парк Леголенд. А вы, ребята, хотите посетить экскурсию в парк развлечений Леголенд? Сейчас наш экскурсовод, Анна Васильевна (учитель-дефектолог), познакомит с этим замечательным миром Лего. Случайте внимательно и смотрите на волшебный экран». Слайд №1. Появление фото входа в парк «Леголенд» Дания. Учитель-дефектолог: «На Земле есть место, которое называется Леголенд. Находится он в Дании в небольшом городе Биллунд». Слайд №2. Появление фото города Лего. Учитель-дефектолог: «Это настоящий город, построен он из 46 миллионов кубиков Лего. И с каждым годом он все растет больше и больше». Слайд №3. Появление картинки парка «Лего». Учитель-дефектолог: «Леголенд – это настоящий парк развлечений. Здесь есть птицы и животные, пираты, индейцы, поезда и самолеты. И все это построено из кирпичиков Лего». Слайд №4. Появление карты парка. Учитель-дефектолог: «Парк Леголенд разделен на несколько зон, где будет интересно детям и родителям». Слайд №5. Появление фотозоны «Мир Дупло». Учитель-дефектолог: «Есть зона Мир Дупло. Эта часть парка для самых маленьких. Здесь находится настоящая детская автошкола, где дети учат правила дорожного движения». Слайд №6. Появление фото города Легоредо. Учитель-дефектолог: «Завораживает (город Легоредо). Он построен в стиле Дикого Запада. Встречают посетителей парка индейцы и ковбои, построенные из Лего». Слайд №7. Появление Острова Пиратов. Учитель-дефектолог: «Очень популярен Остров Пиратов. Здесь детей ждут приключения со сражениями с пиратами на шпагах и, конечно, увлекательные поиски сокровищ». Слайд №8. Появление фото Лего-животных. Учитель-дефектолог: «В Леголенде множество достопримечательностей – это Лего-слоны, Лего-фламинго, Лего-крокодил, Лего-жираф». Слайд №9. Появление фотозоны «Мир воображений». Учитель-дефектолог: «В Леголенде есть место, это «Мир Воображений». Здесь можно создать свою собственную игрушку из любимого конструктора». Слайд №10. Появление разрушенной лего-конструкции. Учитель-дефектолог: «Недавно в Леголенде прошел ураган и разрушил пирамидки этого красивого города. Давайте поможем жителям Леголенда построить пирамидки сами. Занимайте места. Вспомним правила работы с Лего. Кто мне напомнит?». Дети:
Учитель-дефектолог: «Молодцы, ребята, все правильно запомнили. А сейчас встанем около столов и немного поиграем». Физминутка Лего руки развивает Мы немножко отдохнем Руки в стороны, вперед – Воспитатель: «Посмотрите, что у меня на столе?» Дети: «Пирамидка». Воспитатель: «Пирамидка какого цвета?» Дети: «Разноцветная, много цветов». Воспитатель: «Пирамидка по величине какая?». Дети: «Большая». Воспитатель: «Возьмите в руки схему. Посмотрите внимательно, из каких деталей состоит пирамидка?» Дети: «Из Лего-кирпичиков». Воспитатель: «Кирпичики все одинаковые?» Дети: «Нет, разные». Воспитатель: «Покажите кирпичик желтого цвета. Что бывает желтого цвета?» Дети: «Солнце, одуванчик». Воспитатель: «Покажите кирпичик зеленого цвета. Что бывает зеленого цвета?» Дети: «Зеленая трава, зеленые листья, зеленая лягушка». Воспитатель: «Молодцы, ребята. Назвали правильно все цвета кирпичиков. А как вы будете соединять кирпичики?» Дети: «Будем подбирать кнопочки». Воспитатель: «А сейчас, дети, можете приступать к постройке пирамидки». (Дети работают с конструктором за столами. Дефектолог оказывает помощь детям, используя прием «рука в руке») Учитель-дефектолог: «Замечательно дети потрудились. Постройки у всех получились крепкие, красивые, оригинальные. Жители Леголенда останутся очень довольны. Ребята, а что вы хотите пожелать жителям Леголенда?» Дети:
Учитель-дефектолог и воспитатель: «Мы тоже пожелаем жителям Леголенда – Расцветай Лего страна, ну а нам домой пора!» Дети выходят из зала, не ломая постройки. Список использованной литературы
Интернет-ресурсы:
Приложение
|